Доброго времени суток, дорогие подписчики нашего канала!
Разберем некоторые франшизы, которые не только являются сырыми, но и в некоторых случаях их бизнес модель абсолютно нежизнеспособна.
Ссылки на конкретные франшизы не приводим, разбираем только сами бизнес-идеи. В данной статье рассмотрим 3 темы, в дальнейшем будем публиковать еще.
1) Франшиза аренды (проката) чемоданов.
Дорогие друзья, какой адекватный, здравомыслящий человек возьмет чемодан напрокат за 200-300 рублей в день, если его гораздо проще купить самому? Хороший чемодан стоит в районе 5 т.р. Если же так получилось, что Вы наскребли денег на недорогой тур в Турцию или в Тайланд, а денег на чемодан Вам не хватило (так случалось с автором данной статьи), то во многих турагенствах Вам выдадут его абсолютно бесплатно на время путешествия.
Со спросом на данную услугу (по прокату чемоданов), Вы можете самостоятельно ознакомиться на сайте Яндекс.вордстат, примерные цифры будут в районе 10-20 запросов в месяц в городе-миллионнике.
2) Франшиза сортировки мусора
Есть организации, предлагающие купить у них франшизу, работающую по следующей бизнес модели: 1) Вы покупаете в головном офисе сортировочное оборудование и пресс для мусора 2) Вы договариваетесь с мусорными полигонами, что Вы установите данное оборудование у них и будете принимать их мусор на переработку 3) Вы ищете сбыт прессованного пвх-мусора.
На первый взгляд, идея выглядит интересной. Но сама бизнес модель нерабочая. И вот почему.
По факту на текущий момент в России есть 2 ситуации: либо у полигонов есть своя сортировка, либо на полигон привозят уже отсортированный ранее мусор.
Договориться с полигоном - на грани фантастики. Франшизу теоретически можно было бы рассмотреть, если бы по договору франчайзер гарантировал бы Вам договор с полигоном, и находил бы сбыт готовой продукции (прессованного пластика). Но, естественно, гарантии франчайзеры не дают.
Суть данных франшиз: заработать на Вас (на паушальном взносе), и заработать на Вас, как на покупателе оборудования.
А рабочей является бизнес модель, при которой Вы строите с нуля собственную мусоросортировочную станцию, с инвестициями в несколько десятков миллионов.
3) Франшиза пластиковых карт
В современной России есть компании, предлагающие купить у них франшизу, работающую по следующей схеме: покупатель франшизы в своем регионе ищет заказы на изготовление пластиковых карт, передает заказ в центральный офис, где собственно данные карты и изготавливаются. Далее, центральный офис по почте либо курьером отправляет карты в город франчайзи, и последний доставляет их конечным клиентам. Уже догадались, в чем здесь подвох? А подвоха, на самом деле, два. Первый заключается в том, что с момента заказа карт до момента их получения конечным клиентом проходит длительный срок (до 2 недель), так как расстояния в России немаленькие, и доставка занимает немало времени. Также, с учётом стоимости доставки происходит удорожание карт для конечного клиента. Естественно, клиенту становится проще обратиться в первую попавшуюся типографию в своем городе, и заказать карты у них. Кроме этого, даже если удастся найти клиента, согласного подождать, и готового переплатить, есть риск потерять заказ из за того, что клиенту часто необходимы сопутствующие товары (визитки, листовки, таблички и т.п), а данные франшизы, как правило, не предоставляют подобных услуг. Клиентам, часто, гораздо удобнее заказать все в одном месте.
Другие наши статьи: признаки сомнительных франшиз,
что лучше - свой бизнес или франшиза
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Удачи в бизнесе!