Этот арендатор оставил о себе неизгладимые воспоминания. Он был первым моим арендатором однокомнатной бабушкиной квартиры. И выглядела она тогда именно, как "бабушкина". В ней не было ничего ужасного, страшного. Комната в квартире большая, 19 кв. метров, светлая, с застекленным балконом. Кухня, как во всех хрущевках, маленькая 5.5 кв. м. Санузел тоже маленький, совмещенный. Ремонта там не было давно, мебель от бабушки в стиле середины прошлого века. Но в целом, квартира хорошая, чистая, в девятиэтажном кирпичном доме, не крайний этаж. Хорошее местоположение, зеленый двор. И сдавали мы ее ниже рыночной стоимости, делая скидку на состояние квартиры. Максим пришел смотреть с агентом. Сначала произвел нормальное впечатление. Сказал, что давно живет в Москве, окончил престижный вуз, работает финансовым аналитиком. В общем, пустил немного пыли в глаза, чтобы подчеркнуть собственную значимость. Потом при дальнейшем общении очень чувствовалось его желание показать, что он не просто какой-то парень, снимающий квартиру, а успешный, умный, перспективный бизнесмен. При этом он заявил, что он мог бы купить квартиру в Москве, но у его тети есть квартира, которую она ему оставляет в наследство. Видимо, он собирался подождать, когда же наступит этот долгожданный момент, и он вступит в наследство. А пока что снял подешевле хрущевку)) Буквально через несколько недель он заявил, что на бабушкином диване спать невозможно. Диван, конечно, был древним, и мы согласились, что неплохо было бы его заменить. Обговорили сумму, в которую хотели бы уложиться, он сам купил кровать с матрасом в Икее, а мы отдали ему деньги. Претензий у него к квартире пока больше не было.
Через год надо было продлевать договор на аренду квартиры. И тут он начинает юлить и выкручиваться, мотивируя тем, что зачем перезаключать договор, мы же друг друга знаем, практически родные люди. Квартира была оформлена на меня, но деньги за аренду я отдавала моим родителям, это была им прибавка к пенсии. Так вот родители, как люди другого поколения, хотели, чтобы все было оформлено, как положено - закончился срок предыдущего договора, значит надо новый заключить. А Максим продолжал морочить голову и тянуть время. Тогда мой папа, как человек, привыкший решать проблемы быстро, не зря всю жизнь работал на руководящих постах, позвонил ему и сказал, либо заключаете договор, либо освобождаете квартиру. Максим сразу же перезвонил мне, и начал оправдываться, мол, у нас возникло недопонимание, да как же так можно его выселить. В общем, выяснилось, что паспорт у него забрали за какие - то долги, вроде бы он в карты проигрался. Договор мы тогда заключили по его загнанпаспорту, но обиду он на нас затаил. И стал вести себя со мной, всячески подчеркивая свою оскорбленность. Например, окна в квартире тогда стояли еще старые, деревянные. Люди постарше помнят, что на зиму их утепляли, заклеивали, чтобы не дуло. Вот он мне начал высказывать претензии - окна плохие, холодно, дует. Я возмутилась: "Вы мне предлагаете к Вам прийти и заклеить их? ". Взрослый мужчина, не инвалид, не может утеплить два окна, чтобы ему же не холодно было? Или он считает, что арендодатель - это вроде сервисной службы, позвонил - и пришли, все сделали? Ну и были еще какие-то мелкие придирки с его стороны, которые он регулярно предъявлял.
Через какое-то время Максим объявил, что переезжает, нашел другую квартиру. Напоследок при прощании он ещё раз высказал мне претензии по поводу несправедливого отношения к нему, и нашего нежелания что-то улучшить в квартире.
Вот такой был жилец. Я сознаю, что ряд его претензий по поводу состояния квартиры были обоснованы. Но с другой стороны, когда он снимал квартиру, он видел ее состояние, его все устравало, цена была соответствующая. И если арендатор хочет что-то изменить, улучшить, то надо просто уметь договариваться, и я, как хозяйка квартиры, пойду всегда навстречу. А мелочные придирки и претензии с его стороны только лишь испортили наши взаимоотношения и привели к тому, что менять в квартире ничего не хотелось.
Спасибо, что читаете.