Найти тему
Олеся  Орленко

Месть ультраправых: жизненный путь неудавшегося преступника

Фабьен Бадару, активист ультраправой организации Génération identitaire («Поколение идентичности»), сразу после известия о событиях в Ницце взял оружие и пошёл на улицы Авиньона угрожать первым встречным людям, которых посчитал мигрантами. Где его р застрелила полиция, застигнута за этим занятием.

Как выяснилось, ранее он состоял в ФКП, где старшие товарищи помогали ему в социализации, получении образования и необходимой помощи. Однако по мере деградации здравоохранения в целом и психиатрии в частности, болезнь молодого человека прогрессировала, а сам он подпал под влияние ультраправых, которые отнюдь не сдерживали его ненависть, а наоборот, всеми силами разжигали её, что и привело Фабьена к столь ужасному концу.

К череде мрачных событий 29 октября в Ницце и несколько неосуществлённых нападений, добавилось ещё одно: в Авиньоне умер мужчина, убитый полицейскими, которым он угрожал автоматом. Его звали Фабьен Бадару, ему было 33 года, на нём была куртка с символикой ультраправой организации Génération identitaire («Поколение идентичности»). Сначала он угрожал прохожим и водителю-арабу, который и вызвал полицию. Это был акт отчаяния, породивший немало вопросов.

Его жизненный путь был разнообразным: Фабьен Бадару, уроженец городка Монфаве, состоял в Движении молодых коммунистов Франции (ДМКФ) и в местном отделении ФКП. Член совета департамента от ФКП Андре Кастелли, профессиональный санитар в психиатрическом отделении, хорошо знал его. Прежде всего, он подчеркнул одно обстоятельство: «Фабьен был психически больным человеком, в прямом смысле слова». По его словам, это был парень, «страдавший психозом с приступами бреда». Когда Фабьен был ещё несовершеннолетним, его родные обратились к Андре Кастелли за содействием, чтобы определить мальчика сначала в Sessad (специализированное учреждение по обучению и уходу на дому), а затем в Esat (службу занятости для инвалидов, бывший CAT). Как раз в это время, в 2007 году, он познакомился с активными коммунистами и вступил в ДМКФ, а затем в ФКП после президентской предвыборной кампании. «Он отличался повышенной чувствительностью и уже тогда находился под наблюдением в связи с психическими заболеваниями», – говорится в пресс-коммюнике авиньонского отделения ФКП.

Семь или восемь лет тому назад, по словам Андре Кастелли, произошла резкая перемена: «В то время Фабьен не поддерживал никаких контактов с партией. Уже тогда у него начала формироваться риторика в стиле “Партия уделяет слишком много внимания арабам”». Многие товарищи по Коммунистической партии беседовали с ним, «пытаясь его урезонить». В отделении подтвердили: «Он вышел из ФКП в 2015 году, заявив о своём несогласии с её позицией по вопросам иммиграции. Последний раз мы общались с ним в октябре 2018 года». Тогда Фабьен Бадару получил от местного отделения партии письмо по электронной почте, в котором речь шла о кампании в поддержку судна «Аквариус», спасавшего мигрантов в Средиземном море. «Он попросил вычеркнуть его имя из списка адресатов нашей рассылки, раскритиковал партию за её отношение к приёму беженцев и выразил интерес к объединению Génération identitaire», – отмечается в том же сообщении.

Он прекратил общаться и со службой Esat несколько лет тому назад. Тогда же Фабьен Бадару погрузился в изучение «литературы» нацистского характера с рассуждениями об идентичности – об этом свидетельствуют результаты обыска, проведённого следователями. По мнению Андре Кастелли, к 2015 году он уже замкнулся в тисках идентичности, пользуясь, вероятно, интернетом: «Потому что, насколько мне известно, в Монфаве нет отделения Génération identitaire». На его взгляд, случившаяся трагедия «говорит о том, как у нас обстоят дела в сфере психиатрии, ведь это пример того, что симптомы могут нарастать стремительно». Кстати, проишествие с его участием случилось меньше чем через два часа после теракта в Ницце. А между тем Фабьена Бадару опекали его родные, подчёркивает Андре Кастелли: «Я знал его мать – она работала в Центре планирования семьи. У меня пока не было возможности пообщаться с ней, представляю, в каком она шоке...» Жизненный путь Фабьена Бадару – пример психически неуравновешенного молодого человека, для которого собственные рассуждения об идентичности стали причиной ненависти, а потом и смерти.