Найти в Дзене
Фотография и видео

Хельмут Ньютон: жизнь, стиль, съемки, примеры работ, как повторить

В мире фотоискусства Хельмут Ньютон оставил после себя множество шедевров. При жизни его считали классиком фотографии 20 века. Интересно, что даже сейчас снимки мастера не теряют актуальности, а напротив завораживают зрителей и ценителей обнаженного тела. Жизнь и знаменательные события в становлении великого фотографа Всемирно известный фотограф Хельмут Ньютон (Нойштедтер), родился на окраине городка Шёнберг (Германия) 31 октября 1920 года, в обеспеченной семье с еврейскими корнями. Семейным бизнесом была фабрика по изготовлению пуговиц и пряжек, которой владела бабушка будущего фотографа, а управлял его отец. Благодаря этому семья Нойштедтер имела достаток, а Хельмут и его сводный брат по матери Ханс, могли получить многое. Хельмут в детстве увлекался литературой и зачитывался Стефаном Цвейгом. Позже, в 12 лет, он увлекся фотографией, но родители напрочь запретили ему пользоваться семейным «кодаком» Etui. Поэтому Хельмут копит с карманных денег нужную сумму, и приобретает
Оглавление

В мире фотоискусства Хельмут Ньютон оставил после себя множество шедевров. При жизни его считали классиком фотографии 20 века. Интересно, что даже сейчас снимки мастера не теряют актуальности, а напротив завораживают зрителей и ценителей обнаженного тела.

Жизнь и знаменательные события в становлении великого фотографа

Всемирно известный фотограф Хельмут Ньютон (Нойштедтер), родился на окраине городка Шёнберг (Германия) 31 октября 1920 года, в обеспеченной семье с еврейскими корнями. Семейным бизнесом была фабрика по изготовлению пуговиц и пряжек, которой владела бабушка будущего фотографа, а управлял его отец. Благодаря этому семья Нойштедтер имела достаток, а Хельмут и его сводный брат по матери Ханс, могли получить многое.

Хельмут в детстве увлекался литературой и зачитывался Стефаном Цвейгом. Позже, в 12 лет, он увлекся фотографией, но родители напрочь запретили ему пользоваться семейным «кодаком» Etui. Поэтому Хельмут копит с карманных денег нужную сумму, и приобретает первую фотокамеру — Agfa Tegnor Box.

-2

Как позже, в интервью, вспоминал сам Ньютон, он решил отснять на первую 8-ми кадровую катушку берлинское метро. На выходе из него, Хельмут увидел радиовышку Funk Turm, посмотрев, что в запасе остался кадр, он навел объектив, слегка склонил его по диагонали и нажал затвор. Проявив пленку, Хельмут Ньютон обнаружил что все кадры были пустыми, а удачным только один — снимок радиовышки. Результат поразил мальчика и он решил сделать фотографию своим призванием.

С 16 лет обучается в фотостудии известной Эльзы Симон.

Уже с 14 лет, Ньютон почувствовал что такое расовые разделения, а уже в 18 вынужден покинуть Германию из-за антисемитских преследований. В это время он работает в Сингапуре портретистом для англоязычной газеты “The Straits Times”. В 20 лет Хельмута высылают с другими евреями в Австралию, где они проходят армейскую службу. В 1946 году Хельмут демобилизуется и получает австралийский паспорт, в котором меняет фамилию с Нойштедтер на Ньютон.

В этом году он открывает фотостудию в Мельбурне и знакомиться с будущей женой актрисой Джун Брюннель. Она сначала подрабатывает его моделью, а после — ассистенткой. В 1948 году Хельмут и Джун венчаются в Мельбурне в Соборе Святого Патрика.

В 50-е — первая фотосессия для австралийского Vogue.
В 50-е — первая фотосессия для австралийского Vogue.
-4

А уже 60-70 года можно считать расцветом фотографического искусства Ньютона в стиле ню и работой в передовых изданиях моды.

1971 — экстравагантный А. Либерман просит Ньютона отснять 45 страниц для американского Vogue. В 70-х годах он продолжит сотрудничество с мировым журналом и создает работы для английского, французского, немецкого и итальянского изданий. Также работает с Playboy, Vanity Fair, Stern, Harper’s Bazaar и другими гигантами.

1975 — первая фотосессия в стиле ню в замке Арканжюс под Биаррицем. А также сенсационная и провокационная фотосъемка “Женщина, смотрящая на мужчину” с открыто доминирующим женским образом.

-5

80-90-е года — съемки знаменитостей и политиков.

1986 — последние съемки Сальвадора Дали для Vanity Fair.
1986 — последние съемки Сальвадора Дали для Vanity Fair.
1987 — выпуск ежемесячника “Иллюстрированный журнал Хельмута Ньютона”.
1987 — выпуск ежемесячника “Иллюстрированный журнал Хельмута Ньютона”.

Одно из знаменательных событий произошло в мире фотоискусства в 1999 году, когда Хельмут Ньютон издал фундаментальную, авторскую книгу фотографий “Sumo”. Вес книги составил 30 кг, а параметры были 50 см на 70 см, что вполне оправдывало и стоимость в 3000 $.

В 2000-х проводит выставки и мастер-классы, основывает собственный фонд.

Смерть фотографа наступила в 2004 году, в возрасте 83 лет. 23 января Хельмут Ньютон, выезжая с парковки Chateau Marmont Hotel (Лос -Анджелес), не справился с управлением и врезался в стену. Через час, уже в больнице, фотограф скончался.

Отличительные черты фотоснимков Хельмута Ньютона

Хельмут Ньютон всегда оставался больше классическим портретистом, но сам считал себя последователем авангардного течения.

-8
-9
-10

Один из влиятельных фотографов 20 века отдавал предпочтение природе власти. В интервью он признавался, что пытается добиться эффекта, когда обнаженная женщина вызывает у мужчин внутренний страх.

-11

Главные отличия фотоснимков Ньютона:

  • строгость образов и графичности линий;
  • простая и одновременно роковая сексуальность;
  • продуманность мельчайших деталей;
  • обязательное ощущение пространства и свободы в кадре.

В центре снимка всегда была модель, но чтобы отобразить пространство и атмосферу вокруг нее, фотограф любил отодвигать камеру на расстояние и захватывать на снимке периферию.

Даже появление цифровой фотографии не изменило мастера. Он упорно следовал своим предпочтениям и остался верен черно-белому фото. Монохромная эстетика пленила мастера и позволяла передать настроение модели, характер и черты. Скрытый смысл происходящего на фото отражали тени и линии, без отвлекающих цветов и красок. Также это решение могло быть вызвано тем, что Ньютон был дальтоником и не мог различать цвета.

Больше всего Ньютон любил работать с пленками Kodak — черно-белой пленкой Tri-X и слайдовой Ektachrome в формате 6х6.

В работе был перфекционистом и тщательно готовился к каждой съемке, даже если нужно было снять один кадр. Уникальное чувство прекрасного позволяло Ньютону тратить минимальное количество пленки, и не создавать лишних и “пробных” кадров.

Фотограф отдавал предпочтение женщинам высокого роста и плотного телосложения, которые имели выдающиеся очертания.

-12
-13

Хельмут Ньютон создавал как слегка эротичные, так и абсолютно откровенные, провокационные кадры. За это критики назвали стиль его работ — “порнографическим шиком”. Фотографии Ньютона публиковались во всемирно известных журналах — Playboy, Vogue и Elle.

Символьный реквизит и приемы в фотосъемке

Работы Хельмута Ньютона для изданий и коммерции, выполняются в соответствии с требованиями заказчика. И даже если требовалось потратить большие суммы, заказчик был уверен, что нужный кадр будет отснять с первого раза.

Но для личного архива и авторских проектов он любит создавать атмосферные снимки, где главная роль отводится модели, а реквизит представлен по минимуму.

-14

Для фотоснимков Ньютона характерно простое, но завораживающее оформление интерьера или пространства.

Портретная съемка вообще может выполняться без какого-либо реквизита, только модель и некий фон — пейзаж или интерьер.

-15

Чаще всего в работе он использует зеркала, где отображено лицо модели. С его помощью фотограф показывает суть и внутреннее ество женщины.

-16

Для создания опасных и контрастных фотосессий именно Ньютона начал сочетать образы полуобнаженных женщин и крупных собак бойцовых пород. Для одной из обложек New York Magazine он создал снимок, где запястье модели сжимает зубами доберман.

-17

Чтобы придать образу модели расслабленный вид используются кресла и небольшие диваны.

Часто на фото можно увидеть плащи, корсеты и бандажи. С помощью этой одежды фотограф отображал темы БДСМ, проституции, доминирования и вуайеризма.

-18

Также можно для Ньютона характерны образы с ортопедическими шинами, медицинскими корсетами или инвалидными креслами, с потрясающе откровенным макияжем и критично малым количеством одежды.

-19

Тематика подчинения проявляется в использовании седел, ошейников и цепей.

А для отображения свободы самовыражения и пространства Ньютон использует символьные образы открытых окон и пространств.

Интересный факт, в одном из интервью Хельмут Ньютон признался, что ковбои — это его любимые герои. Поэтому в своих фотографиях он любит превращать моделей в ковбоев и использовать оружие в качестве реквизита.

Автомобили используются преимущественно на заднем плане, а не как место расположения модели. Он предназначены для того, чтобы подчеркнуть роскошность образа и властность героини снимка.

-20

Также для фотографий Хельмут Ньютон использует алкоголь и сигареты, которые отображают вседозволенность женщины, а также равные права полов. Яркий пример — это съемка «Женщины, переодетые в мужчин» в 1979 году.

Каждая деталь на снимке мастера имела значение и подбиралась с особой кропотливостью. А все что было на переднем плане являлось символьным и подчеркивало характер кадра.

Поведение и образ модели на фото Ньютона

Тонкое чувство прекрасного и умение раскрыть женскую красоту помогало раскрывать сексуальность в снимках сильных женщин с агрессивной харизмой. Этот фотограф первым запечатлел на своих снимках моделей, откровенно доминирующих над мужчинами.

-21

Его героини были запечатлены как роковые и властные красотки, даже если в обычной жизни о них так нельзя было сказать. Из-за этого в узких кругах Хельмута Ньютона называли “жрецом женской светописи”.

В редких случаях модель изображалась в духа декаданса, или мистического эротизма. Что отображалось, преимущественно в позах модели, ее макияже и одежде.

-22

Интересно, что если самой модели не нравился образ, запечатленный Хельмутом Ньютоном, он, напротив, мог считать фото идеальным. Так на портретной съемке Маргарет Тетчер в 1991 году, она просила фотографа сфотографировать ее улыбающейся. Но Ньютон хотел видеть ее в естественном состоянии. Поэтому он дождался момента, когда Тетчер расслабилась и перестала улыбаться. Позже она назвала снимок одним из неудачных, а Ньютон — лучшим из портретных.

-23

Работа со сложным и противоречивым Сальвадором Дали также была доверена именно Ньютону, и результат оправдал себя.

Умение видеть суть человека заложена у Хельмута Ньютона в жилах и он успешно ею пользовался. Он умел найти идеальный ракурс и открыть искреннее лицо человека в портретной съемке, а также роковое — в постановочной.

-24

Следует отметить, что образы падших женщин или мужчин с низкой социальной ответственностью, также имели место быть. Они часто провоцировали общество и считались не политкорректными, но вскрывали многие пороки.

Позы, ставшие культовыми после фотоснимков Хельмута Ньютона

Фотографии в стиле ню, созданные талантливым и профессиональным фотографом — это застывшая чувственность и эстетический шик, несмотря на общий стиль “Sex Sells”.

-25

Интуитивно понятные позы моделей, говорили о предстоящем действе любовного характера. Но сами любовные сцены фотограф не запечатлевал, были исключительно сексуальный посыл и агрессивная энергетика.

-26

Девушка, стоящая со слегка запрокинутой назад головой — это частая поза в снимках Ньютона, которая подчеркивает сексуальную открытость модели и легкую истому.

Именно Хельмуту Ньютону принадлежит образ девушки в черном купальнике, колготках в сеточку, перчатках и маске заячьих ушек.

-27
-28

Такой он снял Эльзу Перетти на небоскребе Манхэттена в 1975 году, но этот образ считается сексуальным даже 40 лет спустя. Интересно, что портрет, созданный с того же кадра, продан в 2008 году на аукционе Christie’s почти за 80 тысяч долларов.

-29

Зеркальный прием на снимках можно считать визитной карточкой Хельмута Ньютона. Часто он обыгрывает на фото двух моделей, одна из которых стоит к зрителю спиной, а другая лицом. Такая оптическая иллюзия дополняется схожей одеждой, но разными позами. Например, стоящая с опущенными руками, спиной к фотографу, девушка будет “отражена” моделью аналогичного роста и параметров, но в более откровенной позе — с открытыми руками или ртом.

-30

Модели с откровенно подчиненными позами на четвереньках также часто присутствуют на фото мастера. Но вместе с тем, их посыл нисколько не жертвенный, а скорее нарочито умиротворенный, несмотря на позу и реквизит (седло или ошейник).

-31

Фотографии Ньютона часто называют холодными, на них женщины изображены чаще со спокойным взглядом и выражением полной уверенности в себе. Поэтому откровенные и завлекающие позы моделей считываются мужчинами двусмысленно, с подтекстом.

-32

При создании образов вуайеризма Хельмут Ньютон чаще всего использует прием идущей или стоящей спиной модели, у которой несколько поднимается платье, юбка или плащ. Со стороны и по взгляду модели становиться ясно, что ее это не беспокоит и даже устраивает.

-33

При повторении работ автора можно ощутить ту энергетику, которую он создавал на своих съемках.

-34
-35

Обязательно попробуйте воплотить образы и обогатиться новым опытом