Найти тему

Как Людмила Гурченко перенесла 17 лет молчаливого презрения...

Оглавление

О том, что маленькой Людмиле суждено стать известной актрисой, было понятно еще до того, как она появилась на свет. Неслучайно даже имя ее родителями было выбрано только потому, что так звали веселую и дерзкую героиню какого-то остросюжетного фильма.

Мать Людмилы, Елена, была намного моложе мужа. Когда родилась дочь, она училась в школе. Забросив учебу, она с удовольствием пошла работать с мужем массовиком-организатором. Людмила обожала отца и унаследовала от него добрый нрав, темперамент и «заразительную радость».

Мастерица

Во время войны, еще когда Людмила жила с мамой в Харькове, их соседкой была тётя Валя. Соседка была известна как прекрасная мастерица. У нее было много роскошных нарядов, которые тетка Валя сшила сама. Маленькая Люда часами сидела в комнате Валентины, завороженно наблюдая, как из клочков материи шьются роскошные наряды.

Позже сама Гурченко научилась хорошо шить. Даже сценические костюмы актриса предпочитала шить самостоятельно.

Взрослое решение

Решение стать актрисой Людмила приняла сама, несмотря на постоянные заверения отца: «Наша дочь будет актрисой!» Однажды Людмила с мамой пошли в кино. Показали популярную в то время кинокартину - «Девушка моей мечты». Фильм выглядел как красивая сказка. В нем звучала отличная музыка, люди танцевали, веселились и пели. Это был настоящий рай посреди военного хаоса, царившего вокруг.

В 1953 году Людмила поступила в Московский институт кинематографии. Учителей позабавили ее харьковский акцент и провинциальная одежда. Она «отличилась» на первом же экзамене по актерскому мастерству. Девушка предстала перед комиссией в зловещем ярко-зеленом шелковом платье, с красным бантом на груди и огромным аккордеоном в руках.

«Карнавальная ночь»

-2
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Этот фильм неспроста назвали экспериментальным. Для Эльдара Рязанова это был первый фильм, на главные роли впервые попали актеры Белов и сама Гурченко. Также в фильме была использована новая джазовая музыка. До этого успешных музыкальных фильмов почти не было.

Гурченко стала получать письма из-за границы с афишами фильмов:
- если они шли с Востока, Люда изображалась на них в заморском венке из необыкновенных растений и розовых листьев:
- если письмо было из Европы, Людмила была в расписном роскошном платье с голой спиной и огромным вырезом.

Путь к Голгофе

Гурченко только раздражала всех своей небывалой для своего возраста популярностью. Она была автоматически удален из списка студентов, получающих стипендию. Денег не хватало. Родители присылали копейки, которых едва хватило на оплату комнаты. Людмила начала выступать на концертах, но гонорара эстрадной певицы у нее все еще не было, деньги выплачивали минимум через месяц. Но были и другие шоу, где деньги выплачивались сразу после выступления в красивом синем конверте.

Людмила тогда была еще наивна, не понимала тонкостей столичной жизни, правил концертной деятельности. Она охотно соглашалась на все предложения, не подозревая, что умные администраторы хорошо зарабатывают на молодых талантах, причем не совсем легальным путем.

Понимание пришло в форме насмешливого эссе в одной из газет. Автор с нескрываемым презрением отзывалась о художниках, получавших синие конверты. Героиней статьи стала молодая актриса. В то время все верили в силу и правдивость газет, и резонанс был огромным. Сперва позвонили родители, они были в ужасе: «какой позор — на весь город». А потом последовали письма — толстые связки грязи и унижения. Больше всего Людмиле хотелось тогда встать на колени и заплакать.

Последним аккордом этой трагической истории стало выступление актрисы в одном небольшом клубе. Прошло всего полгода после премьеры знаменитой «Карнавальной ночи». Она похудела, у нее не выдерживала психика. Когда Людмила услышала, что ее зовут, она медленно вышла на сцену.

Звучали аккорды, певец спел первые две строчки, раздался свист. Потом был гул — от последнего ряда до первого. А потом наступила тишина. Людмила тихонько ушла за кулисы.

Начались годы ожидания, рутинной работы. Много раз за эти годы отчаяния и одиночества она хотела все бросить: работу, карьеру. Но в конце концов это была жизнь. Ее время действительно пришло. После семнадцати лет невысказанного презрения она стала сниматься, причем сразу в трех ролях. А потом были «Пять вечеров», знаменитые «Любовь и голуби». Далее:
- в 1982 году Людмила получила награду за лучшую женскую роль;
- в 1983 году она была признана лучшей актрисой за роль в фильме «Вокзал для двоих»;
- в том же году ей было присвоено звание народной артистки.

«Пять вечеров»
«Пять вечеров»
 «Любовь и голуби»
«Любовь и голуби»

Большая любовь и разлука

Самой серьезной любовью в жизни актрисы был Иосиф Кобзон — неординарный человек. У него было неповторимое мужское обаяние и потрясающее чувство юмора. Гурченко полюбила его практически с первых минут. Однако этот роман был изначально обречен. Гурченко и Кобзон постепенно отдалялись друг от друга. Со временем отношения испортились, особенно после рождения дочери.

Актриса никогда не любила рассказывать о своей личной жизни. Все ее интервью обычно ограничивались обсуждением профессиональных вопросов.

Спасибо, за прочтение статьи