Жил-был учитель. Решил он найти работу по своей специальности и стал ездить по собеседованиям: на людей посмотреть и себя показать.
Долго ли, коротко ли искал учитель, но как-то раз пригласили его в частную школу. Как и положено, стал учитель себя перед директором нахваливать, свои достижения показывать. А тут директор и спрашивает:
- А какую вы заработную плату хотите?
Учитель смотрит на директора и думает: "А ли послышалось?"
Но молчать-то невежливо, стал учитель вслух скромно рассуждать, какая бы зарплата была ему по душе.
Директор вновь за своё: всё вопросы задаёт, да на учителя внимательно поглядывает и ответы слушает.
- А какие вас условия устроят? Что вам необходимо для работы? Какой график будет удобен?
Думает учитель: "Ну, диво-дивное!Когда это такое было, чтобы руководитель интересовался мнением работника? Неужто в сказку попала?"
На самом же деле, это никакая не сказка. Оказывается, и такое бывает: руководитель интересуется мнением работника, спрашивает о том,какие условия необходимы учителю, говорит о том, какие у их школы преимущества и как они могут изменить свои изначальные условия, если это необходимо.
Для меня стало полнейшим шоком, как проходит педсовет в частной школе: руководство школы и педагоги могут свободно общаться, а сам педсовет проходит в виде мозгового штурма. Каждый вопрос обсуждается, а все мнения выслушиваются! Совместно ставятся задачи, определяются пути решения.
Для сравнения - как проходили педсоветы в прошлой школе: приходили директор и завучи, раздавали задания к обязательному исполнению, даже если к функциям работника подобное никаким боком не относилось (ох уж эти бессмысленные обходы по домам в свободное от работы время). Бывало, директор мог поорать (учителя же давно не слышали обсценную лексику, обновим знания), раздать "профилактические" нагоняи всем, вводя в состояние апатии даже самых стрессоустойчивых. И все с постными лицами безропотно шли исполнять свой долг и трудиться во имя чего-то абстрактного под лозунгом: "если не я, то кто".
В государственной школе что бы я не делала, а сотрудником ценным себя не ощущала. Администрация всегда общалась, будто делала величайшее одолжение, из-за чего работники (в том числе и мои коллеги) ощущали себя без вины виноватыми. Постоянно складывалось впечатление, что мало работаю, мало выкладываюсь, оттого что завучи постоянно указывают на недостатки.
Сейчас стараюсь больше ценить себя, свой труд и время, буду учится общаться с руководством на равных, отстаивая свои интересы.
Потому как прошлая работа оказала сильное негативное влияние.
На самом деле, не важно, частная школа или государственная. Я верю, что есть хорошие среди тех и других. Важнее, насколько комфортно ощущает себя человек на работе,так как проводит там значимую часть своей жизни. Поэтому ценить и уважать себя, не позволять собой помыкать в приоритете.