Найти тему

Ужас летящий и смертоносный!? Нет просто ужас...

Всем привет, и это моя первая статья на Дзене. Сегодня хотелось бы рассказать о настоящем немецком чуде техники, а точнее о грубейшем надругательстве немецких конструкторов над законами физики и логики. Встречайте, Ju.288G и его 356-мм безоткатное орудие SG104.

Ju.288G с 356-мм безоткатным орудием SG104 - фото из интернета
Ju.288G с 356-мм безоткатным орудием SG104 - фото из интернета

Проект назывался SG 104 (что дословно означает "специальное устройство"), первые наработки по нему начались в далеком 1939 г., тогда видя всю фантастичность проекта ему присвоили негласное название "Мюнхгаузен". Предназначался для уничтожения британских кораблей. Конструкторы рассчитали, что попадание одного такого снаряда уничтожит эсминец, а также нанесет серьезные повреждения крейсеру и даже линкору. Огонь предполагалось вести в пеке 50 - 80 градусов с высоты в 2-6 км (чтоб зенитки не достали).

Эсминец HMS Kelly - фото из интернета
Эсминец HMS Kelly - фото из интернета

Подробнее стоит рассказать о самом орудии Gerät 104: изначально предполагалось установить на Do. 217, 12 метровый ствол размещался в внешней подвеске под фюзеляжем туда погружался 700 кг снаряд, 70 кг разгонный снаряд дымного пороха, ну и в довершение замыкалась система 700 кг грузом противовесом. В общем весило все это великолепие аж 4237 кг - 4 тонны Карл!

А это Do. 217, мог брать на борт до 4 тонн бомбовой нагрузки - фото из интернета
А это Do. 217, мог брать на борт до 4 тонн бомбовой нагрузки - фото из интернета

Непонятно как, но в 1940 г. дело подошло к испытаниям, самолетом решили не рисковать соорудили лишь макет кабины и хвостовой части ствол разместили на колесной тележке установленной на рельсы под фюзеляжем, (это было необходимо для оценки потенциального воздействия дульных газов на самолет).Масса заряда была уменьшена. Тем не менее итоги испытаний были неутешительными хвостовая часть получила серьезные повреждения не только от пороховых газов, но и от ударной волны отразившейся от земли в момент выстрела. Это и послужило основанием для продолжения испытаний.

Позже конструкторы компании создали более скромный вариант орудия Duka 280. Далее разработки прекратились, а опытные образцы орудий были отправлены в утиль. Тема воздушных линкоров была окончательно похоронена.

Эх мечты, мечты
Эх мечты, мечты

Если не сложно, попрошу поделиться своим мнением в комментариях, рассказать о пожеланиях. Учту мнение каждого.

С вас лайк и подписка, с меня много интересного материала
Если хотите могу дальше про Вундервафли рассказывать