Найти в Дзене
TyreConsult

Большой обзор липучек. Сравниваю с шипами и дешёвыми моделями.

Оглавление
Обзор теста Test World
Обзор теста Test World

Ранее я уже писал ТОП-4 шины "липучки" в отдельной статье, так же я сравнивал самые сильные шиповки на рынке. НО интересно сравнить "липучки" разных ценовых категорий с сильными и слабыми шипованными шинами. Этим и займусь в этой статье ⤵️

Прекрасные ребята из финского Test World провели испытания нешипованных шин. И, в отличие от скудного теста шипов, сделали роскошную битву нешипов! Есть все известные модели (кроме Yokohama и более бюджетных линий), а также представители бюджетного китайско-турецкого бомонда, которые по финалу знатно покусали японцев (так что Yokohama повезло). Ну что ж давайте посмотрим на результаты.

Но прежде чем начнем обзор, хотелось бы отметить, что сам тест содержит большое количество испытаний, и в конце будет итоговая оценка для каждого участника.

Отдельно я хотел бы сфокусироваться на различных торможениях, а также на управляемости на ледяной трассе. Отдельно нужно отметить, что сотрудники «Test World» делают зимний тест совмещая в одном тесте сразу и шипы, и нешипы. Поэтому вдвойне интересно посмотреть на это соревнование.

Для удобства оставил только сильнейшую и слабейшую шипованную шину в каждом состязании.
  • зеленые – лидеры
  • красные – слабейшие
  • черные – шипованные шины

Сухой асфальт

Результаты торможения на сухом покрытии
Результаты торможения на сухом покрытии

Интересные результаты – на сухом сильная шипованная шина может показывать результаты на уровне нешипов. Поэтому выражение «шипы на асфальте, как корова на льду» морально устарел.

Японский Bridgestone Blizzak Ice порадовал отменным сцеплением на сухом, а вот японская же Toyo Observw GSI-6 HP – самая слабая шина в торможении на сухом, слабее самой слабой шиповки!

Мокрый асфальт

Результаты торможения на мокром покрытии
Результаты торможения на мокром покрытии

Продолжаем смотреть на развенчание мифа о ничтожности шипов на асфальте… На мокром все шипы будут сильнее основного пула нешипованных шин! И лидер в этом зачете – также шипованная шина. Не обращайте внимание на турецкий Petlas, в итоге будет понятно, что это за зверь!

Снег

Результаты торможения на снегу
Результаты торможения на снегу

В торможении на снегу уже давно нет явных лидеров, хорошие шипы и нешипы тормозят в пределах 5%. А вот «нехорошие» могут удивлять – здесь вам и нешипованный Petlas и шипованный Sunny Winter Grip SN3860 (именно он скрывается под надписью «ШИП (ацтой!).

Лёд

Приближаемся к самому интересному и смотрим результаты ледяной управляемости:

Время прохождения ледяного круга
Время прохождения ледяного круга

Прекрасно видеть, что нешипы подтянулись в управляемости на ледяной трассе и могут конкурировать с шиповками. Но тем не менее стоит помнить, что есть и откровенно слабые нешипы (в данном случае к Petlasу добавился Toyo), и откровенно слабые шипы. Так самая слабая шина в этом соревновании – это шипованный Sunny Winter Grip SN3860.

Теперь, самое сложное испытание для любой зимней шины – торможение на льду:

Результаты торможения на льду
Результаты торможения на льду

Как мы видим, нешипам пока далеко даже до самых слабых шиповок. Если смотреть на результат конкретно нешипованного сегмента, но в лидерах – традиционно сильные европейцы (Michelin, Nokian, Continental) и Goodyear.

Собственно победа в ледовых испытаниях позволяет победить и в самом тесте.

Итоги теста:

-7
-8