Ранее я уже писал ТОП-4 шины "липучки" в отдельной статье, так же я сравнивал самые сильные шиповки на рынке. НО интересно сравнить "липучки" разных ценовых категорий с сильными и слабыми шипованными шинами. Этим и займусь в этой статье ⤵️
Прекрасные ребята из финского Test World провели испытания нешипованных шин. И, в отличие от скудного теста шипов, сделали роскошную битву нешипов! Есть все известные модели (кроме Yokohama и более бюджетных линий), а также представители бюджетного китайско-турецкого бомонда, которые по финалу знатно покусали японцев (так что Yokohama повезло). Ну что ж давайте посмотрим на результаты.
Но прежде чем начнем обзор, хотелось бы отметить, что сам тест содержит большое количество испытаний, и в конце будет итоговая оценка для каждого участника.
Отдельно я хотел бы сфокусироваться на различных торможениях, а также на управляемости на ледяной трассе. Отдельно нужно отметить, что сотрудники «Test World» делают зимний тест совмещая в одном тесте сразу и шипы, и нешипы. Поэтому вдвойне интересно посмотреть на это соревнование.
Для удобства оставил только сильнейшую и слабейшую шипованную шину в каждом состязании.
- зеленые – лидеры
- красные – слабейшие
- черные – шипованные шины
Сухой асфальт
Интересные результаты – на сухом сильная шипованная шина может показывать результаты на уровне нешипов. Поэтому выражение «шипы на асфальте, как корова на льду» морально устарел.
Японский Bridgestone Blizzak Ice порадовал отменным сцеплением на сухом, а вот японская же Toyo Observw GSI-6 HP – самая слабая шина в торможении на сухом, слабее самой слабой шиповки!
Мокрый асфальт
Продолжаем смотреть на развенчание мифа о ничтожности шипов на асфальте… На мокром все шипы будут сильнее основного пула нешипованных шин! И лидер в этом зачете – также шипованная шина. Не обращайте внимание на турецкий Petlas, в итоге будет понятно, что это за зверь!
Снег
В торможении на снегу уже давно нет явных лидеров, хорошие шипы и нешипы тормозят в пределах 5%. А вот «нехорошие» могут удивлять – здесь вам и нешипованный Petlas и шипованный Sunny Winter Grip SN3860 (именно он скрывается под надписью «ШИП (ацтой!).
Лёд
Приближаемся к самому интересному и смотрим результаты ледяной управляемости:
Прекрасно видеть, что нешипы подтянулись в управляемости на ледяной трассе и могут конкурировать с шиповками. Но тем не менее стоит помнить, что есть и откровенно слабые нешипы (в данном случае к Petlasу добавился Toyo), и откровенно слабые шипы. Так самая слабая шина в этом соревновании – это шипованный Sunny Winter Grip SN3860.
Теперь, самое сложное испытание для любой зимней шины – торможение на льду:
Как мы видим, нешипам пока далеко даже до самых слабых шиповок. Если смотреть на результат конкретно нешипованного сегмента, но в лидерах – традиционно сильные европейцы (Michelin, Nokian, Continental) и Goodyear.
Собственно победа в ледовых испытаниях позволяет победить и в самом тесте.