Как бы крепка и стабильна не была российская экономика, по утверждению чиновников, граждане страны с марта продолжают наблюдать за падением рубля. И дело не только пандемии.
Многочисленные медиа-эксперты (люди, которых часто цитируют СМИ), продолжают утверждать - ничего хорошего ни экономике, ни рублю ждать не стоит, если власти срочно не возьмутся принимать какие-то меры.
С другой стороны, в рамках рыночной экономики давить на эти процессы ни правительство, ни президент ни в силах. Только Минфин и Центробанк могут разыграть пакет стимулирующих мер. И они их уже разыграли. Помогло ли? Не сильно.
Несмотря на достаточные валютные интервенции (продажи валюты на внутреннем рынке), рубль сильнее не становится. Действия ЦБ просто удерживают от его дальнейшего и стремительного падения.
Если выборы в США пройдут относительно спокойно, то есть, один из кандидатов быстро справится со своим поражением и не будет провоцировать хаос в стране, то Штаты быстро вернутся к антироссийским санкциям. Если же к власти придут демократы, политика "демократии по-американски во всем мире" усилится. А значит, новые санкции будут грозить России уже по любому поводу, что также отразится на курсе рубля.
Несмотря на это, основным триггером для рубля остается цена на нефть - черное золото падает: экономики Европы возвращаются в локдаун, что снижает потребность в самом продукте. При этом добыча продолжает расти. Предложение превышает спрос, срабатывает основной закон экономики, нефть падает и тащит за собой рубль.
Не исключено, что при срабатывании всех рисков рубль может добраться до отметки в 100 долларов за единицу. Когда это случится - уже вопрос.
Дабы сгладить этот эффект, экономист Александр Разуваев еще весной предложил деноминировать рубль, обменяв его 100 к 1. Тогда бы доллар и рубль сравнялись в цене, что могло бы успокоить граждан. Но это далеко не первая и не единственная причина "за".
Заявление так понравилось СМИ, что было тут же распространено, добралась до Совета Федерации и ЦБ РФ. В первом случае Валентина Матвиенко предложила жестко наказывать за распространение фейков. А во втором Эльвина Набиуллина заявила, что необходимости в деноминации нет. Деноминации обычно проходят после девальвации. А у нас инфляция всего 4%, а значит, никакой девальвации в России нет.
Кроме того, обменять все наличные деньги в стране, включая мелочь - удовольствие не из дешевых. Идти на это в рамках всемирного кризиса и тратить триллионы рублей - не самая хорошая идея.