Психология цвета играет огромную роль и в одежде. Он влияет не только на восприятие нас окружающими, но и на то, как мы ощущаем себя сами. Каждый из оттенков несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при стимулировании трудовой деятельности.
Ведь одна и та же расцветка во многих случаях вызывает у разных людей сходные ассоциации.
Давайте же попробуем разобраться каким образом воздействует цвет на нашу работоспособность?
Черный цвет
Черный цвет знаменует собой решительность, консервативность и профессионализм. Он является признаком опытного и квалифицированного коллектива, настраивает на работу, на деловой лад. Этот оттенок очень популярен в бизнесе.
В целом, фирменная одежда черного цвета способствует сохранению высокого уровня работоспособности в течение рабочего дня, тем не менее, этот тон имеет и негативное воздействие, особенно, когда в общей картине его слишком много – черный вызывает меланхолию, ощущение оторванности от мира, поэтому желательно, чтобы в одежде присутствовали и другие оттенки.
Цветовая терапия относит черный к цвету стимулирующему уверенность в себе.
Красный цвет
Красная палитра цвета помогает человеку сосредоточиться на работе, улучшает настроение, способствует обрести энергию, повышает работоспособность. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидность.
Фирменная одежда, выполненная в красном цвете может на короткий период поднять работоспособность, однако после кратковременного повышения, продуктивность труда может начать падать. Кроме того, красный тон в одежде не рекомендуется гипертоникам, а также нервным людям, и имеющим воспалительные заболевания, т. к. отрицательно влияет на их здоровье.
Красный нужно надевать тогда, когда вы хотите обратить на себя внимание, быть в центре событий. Но при этом, если желаете установить контакт и расположить к себе собеседников, лучше выбирать более мягкие оттенки красного.
Синий цвет
Данный оттенок способствует повышению интуиции, интеллекта, предчувствия, улучшает настроение. Помогает творческим людям создать что-то интересное и необычное в своей жизни.
Синий цвет также обладает успокаивающим действием. Именно поэтому он хорошо подходит для фирменной одежды полицейских, охранников, летчиков, т. е. тех профессий, представители, которые должны одним своим видом успокоить окружающих.
Синий вызывает чувство общности. Он помогает концентрировать внимание на главном, отвлекаясь от ненужных мелочей, несет в себе оттенок профессионализма. Однако, чем темнее цвет, тем больше он оказывает угнетающее действие, а длительное воздействие синего может вогнать в депрессию (можно смягчить светлыми или пастельными тонами)
Синяя одежда хорошо подходит для собеседования, так как символизирует надежность и работоспособность.
Белый цвет
Данный оттенок в одежде поднимает настроение, дарит заряд бодрости и уверенности в себе. Помогает в общении, проявляет желание быть лидером во всём.
Белый цвет традиционно символизирует открытость, чистоту, покой, целомудрие, уединение, безмятежность, сосредоточенность, совершенство. Он открывает видение новых возможностей и дает силу для преодоления препятствий.
Фирменная одежда белого тона способствует поддержанию высокого уровня работоспособности в течение дня. Но переизбыток этого цвета создает ощущение превосходства либо, напротив, усиливает комплекс неполноценности. Рекомендуется использовать белый цвет лишь в сочетании с другими оттенками.
Желтый цвет
Желтый стимулирует зрение и мозг, его созерцание благотворно влияет на нервную систему, оказывает физиологичное тонизирующее влияние. Благоприятен для умственной работы.
Он ассоциируется с интеллектом и с ясно мыслящим, рассудительным и способным принимать решения человеком. Если Вы не уверенны, что оттенок подойдет, то можно скомбинировать образ с желтыми аксессуарами или юбкой, чтобы цвет не оказался у лица.
Фирменная рабочая одежда желтого цвета является наименее утомляющей, активизирует двигательные центры, вызывает радостное настроение.
Зеленый цвет
Зеленый насыщенный, спокойный, свежий, живой. Действует успокаивающе. Он символизирует мир, покой, любовь, спасение.
Зеленый цвет является оптимальным для человека с физиологической точки зрения. В фирменной одежде способствует уменьшению кровяного давления, расширяет капилляры, успокаивает и облегчает мигрень, повышает мышечную работоспособность. Светло зеленые тона одежды повысят результативность труда персонала, осуществляющего проведение переговоров, поскольку настраивает на сотрудничество. Оттенок способствует снятию стресса, смягчает, разряжает атмосферу, расслабляет.
Оранжевый цвет
Оранжевый помогает укрепить дружбу, любовь, родственные связи. Придаёт человеку уверенности в себе и ясность мышления. Действует возбуждающе. Оттенок стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья.
Многие специалисты именно оранжевый рассматривают как цвет успеха в бизнесе. Однако избыток оттенка может вызвать перегрев организма и, как следствие, снижение производительности труда. Лучше комбинировать его с более спокойными цветами, например, с белым.
Фиолетовый цвет
Фиолетовый насыщенный, холодный, тяжелый, спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, зрелость. Оттенок придает одежде торжественный и роскошный вид. Однако, в большом количестве фиолетовый вызывает меланхолию и печаль, действует угнетающе на нервную систему.
Использование фиолетового цвета в фирменной одежде будет подавлять рабочее настроение, негативно влиять на работоспособность персонала, вызывать быструю утомляемость. Небольшие элементы фиолетового могут использоваться в тех профессиях, где существует творческий подход.
Таким образом, цвет серьезно влияет на восприятие человека и на его работоспособность и поведение. Каждый оттенок имеет свою символику и свои психологические особенности.
А какой ваш любимый цвет в одежде?
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь своим мнением в комментариях ♡