Найти тему
Музыка нас связала

Обманчивая легкость шоу-бизнеса. Часть 1

Некоторое время назад я опубликовал в своем канале статью, посвященную безбилетникам - национальному виду спорта под названием "пройти на концерт на халяву". Статья вызвала шквал комментариев, в основном сводящихся к одному - все эти концерты полная ерунда, выступать, сочинять песенки, организовывать все эти выступления - полная чушь, каждый а это способен. И вообще занимаются этим делом полные бездари и лентяи, гребущие деньги лопатой и ничего при этом не делающие.

Комментарии на самом деле вообще не относились к теме статьи, но вскрыли определенную тенденцию. Люди в большинстве своем вообще не осознают, какой труд стоит за тем, что обобщенно можно назвать "шоу-бизнесом" - то есть всем циклом, в который входит сочинение песен, их запись, издание, реклама, организация гастрольного тура, в свою очередь реклама этого тура, решение административных, логистических, юридических, технических и прочих вопросов. Тут даже можно отбросить вопрос таланта и уникальности исполнителя. Можно даже исходить из предпосылок, что петь и сочинять песенки может каждый. Даже если представить, что это дейтсвительно так, все равно мне кажется полезным хоть немного разъяснить, какая сложная и тяжелая работа стоит за всем этим процессом.

Может быть, это хоть немножко разъяснит широкой аудитории обманчивость ощущения легкости этого занятия.

И поэтому время от времени я буду рассказывать про некоторые детали этого процесса.

Итак, начнем с начала. Человек решает, что его призвание заключается в исполнении и сочинении прекрасных мелодий, которые признает и полюбит широкая либо узкая, но преданная аудитория.

Для начала он как минимум должен иметь хоть какое-то профессиональное образование в этой сфере. Я не говорю о том, что для сочинения песен обязательно нужно иметь корочки музыкального училища или диплом консерватории. Хотя, конечно, это никому еще не мешало. Музыкант может быть и самоучкой. Мы знаем достаточное количество и таких примеров. Но даже в этом случае, чтобы начать что-то сочинять и уметь это воспроизвести повторно, а затем улучшить и довести до ума, человек должен постоянно практиковаться. Он может не знать нот, но постепенно должен ухватить законы музыки, гармонии, ритма и прочего-прочего-прочего. Не говоря уже о том, что артисты редко работают в одиночку. Всегда, так или иначе в создании музыки участвует группа людей. И им надо найти общий язык, сыграться и умудриться при этом не разругаться в хлам.

Этим парням еще повезло, у них ест mcdjq гараж и много колонок
Этим парням еще повезло, у них ест mcdjq гараж и много колонок

Представим, что у них это все получилось, придумано несколько песен, и эти песни даже отрепетированы. Все это делается урывками, в свободное время от учебы или работы. Обычная жизнь ведь продолжается, надо зарабатывать, чтобы есть, пить, жить и еще умудриться купить музыкальные инструменты. Совсем, кстати, недешевое удовольствие. Еще и рискованная инвестиция. Ведь если не заладится, то кому эти инструменты потом на хрен будут нужны?

Следующая задача, даже две, - донести свое творчество до широких народных масс и найти своего преданного слушателя, желательно, чтобы он не был ограничен кругом родственников и любимых девушек.

Надо записать песни и желательно продвинуть их в интернете. А еще надо играть концерты. Для этого судорожно искать площадки, которые готовы принять на своей сцене молодой и никому не известный коллектив. С первого раза скорее всего ничего не получится. Все планы по шумным сольникам придется отодвинуть на потом и искать более-менее известные коллективы, чтобы попроситься к ним на разогрев. Все это, разумеется, бесплатно, и надо запастись огромным резервом голого энтузиазма, чтобы не бросить все к чертям. Но если для концертов необходимо лишь терпение и умение придержать амбиции, то для записи нужные деньги, связи, усилия, в том числе и умственные. Ведь надо разобраться во всех нюансах и прочитать сотни советов и умных книг.

Возможно, придется играть в каких-то невнятных залах
Возможно, придется играть в каких-то невнятных залах

В общем, на все это у начинающего коллектива может уйти не один год. Если раньше, конечно, он не развалится. Редкие-редкие исключения из правил, особенно в нашу насыщенную прямой информацией времена, составляют те артисты, чьи песни или клипы вдруг стали замечены массовой аудиторией. Такое случается и такое воодушевляет и дарит надежду многим начинающим. Но нужно помнить о том, что все это больше похоже на сказку, с вероятностью попадания один шанс на миллион. К тому же обилие и скорость обмена информацией имеет и обратную, не самую очевидную сторону, - перегруз впечатлений и новостей топит в своем потоке редкие по-настоящему стоящие произведения.

Иногда для двух зрителей
Иногда для двух зрителей

В общем, если после этого вы все еще считаете, что труд музыканта- это полная ерунда, не требующая никаких усилий и средств, то я предлагаю вам вернуться к продолжению разговора в следующих сериях этой рубрики.

А вот этого придется еще какое-то время подождать
А вот этого придется еще какое-то время подождать

Но все же надеюсь, что после этой статьи вы уже начали подозревать, что весь этот блестящий шоу-бизнес далеко не такая лакомая кормушка, как вам представлялось сначала.