Эскадренные миноносцы типа “I”
“Ferret” 09.1910 / 12.04.1911 / 10.1911
“Forester” 09.1910 / 01.06.1911 / 01.1912
“Sandfly” 08.1910 / 26.07.1911 / 12.1911
“Hind” 02.1911 / 28.07.1911 / 11.1911
“Lapwing” 02.1911 / 29.07.1911 / 04.1912
“Defender” 11.1910 / 30.08.1911 / 01.1912
“Jackal” 10.1910 / 09.09.1911 / 01.1912
“Phoenix” 01.1911 / 09.10.1911 / 05.1912
“Lizard” 02.1911 / 10.10.1911 / 06.1912
“Goshawk” 01.1911 / 18.10.1911 / 05.1912
“Druid” 11.1910 / 04.12.1911 / 03.1912
“Hornet” 01.1911 / 20.12.1911 / 03.1912
“Tigress” 02.1911 / 20.12.1911 / 03.1912
“Hydra” 02.1911 / 19.02.1912 / 04.1912
“Archer” 09.1910 / 21.10.1911 / 03.1912
“Attack” 09.1910 / 12.12.1911 / 05.1912
“Acheron” 09.1910 / 26.07.1911 / 10.1911
“Ariel” 10.1910 / 26.09.1911 / 03.1912
“Badger” 10.1910 / 11.07.1911 / 08.1912
“Beaver” 10.1910 / 06.10.1911 / 11.1912
“Firedrake” 07.1911 / 09.04.1912 / 09.1912
“Lurcher” 07.1911 / 01.06.1912 / 10.1912
“Oak” 07.1911 / 05.09.1912 / 11.1912
“Parramatta” (RAN) 1909 / 09.02.1910 / 08.1910
“Yarra” (RAN) 1909 / 08.04.1910 / 09.1910
“Warrego (RAN) 07.1910 / 04.04.1911 / 06.1912
“Huon” (RAN) (быв. “Derwent”) 01.1913 / 19.12.1914 / 12.1915
“Torrens” (RAN) 1914 / 28.08.1915 / 07.1916
“Swan” (RAN) 1914 / 11.12.1915 / 08.1916
(До переклассификации 1913 года – тип “ACHERON” ; строились в две серии – 6 единиц по проектам фирм-строителей (тип “BUILDERS DESIGN”) и 14 по проекту Адмиралтейства (тип “ADMIRALTY DESIGN BOATS”).
Все эсминцы строились по общим техническим заданиям разными верфями. Отличием эсминцев “builders Design” было то, что они создавались под различные варианты механизмов с измененными параметрами пара. Предполагалось, что это позволить превысить контрактную скорость на 4 узла, но надежды не оправдались, так как удалось только выдержать контрактную. К тому же им практически не уступали в скорости эсминцы типа “Admiralty Design Boats”. Все корабли этого типа отличались между собой лишь в незначительной степени. Они имели по две дымовые трубы с заметным наклоном к корме. Носовая труба была более широкая. 29.06.1916 было принято решение увеличить высоту носовой трубы на 6 футов. Ко времени начала войны все имели по две мачты, высокую переднюю и короткую в корме. Оба торпедных аппарата в корме между последней трубой и грот-мачтой.
780-810 т, 76,9(пп) х 8,0 х 2,8 (ср.) м. (“Асhеrоn” и “Ariel”); 74,98(пп) х 7,85 х 2,85(ср.) м. (остальные эсминцы). ПТ 15500 SHP = 29,0 уз.( “Acheron” и “Ariel”); 16500 SHP = 30,0 уз.(“Ваdger” и “Beaver”); 16000 SHP = 28,0 уз.(“Archer” и “Attack”) Вооружение: 2-4″ (25-фун.) и 2-12-фун.орудий; 2-21″ ТТ. Во время войны добавлено 1 – 12-фун. зен. орудие и 1 пул.
“Ariel” – Погиб на мине 2.08.1918 в Северном море.
“Асhеrоn” – Продан н/с 9.05.1921 Ward.
“Badger” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayale.
“Beaver” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayale.
“Archer” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Rainham. Разобран к 10.1922.
“Attack” – Погиб на мине 30.12.1917 в районе Александрии
745-770 т, 75,0(пп) х 7,82 х 2,7 – 2,75(ср.) м., ПТ 13500 SHP = 27,0 уз. Вооружение: 2-4″ (25-фун.) и 2-12-фун.орудий; 2-21″ ТТ. Во время войны добавлено 1 – 12-фун. зен. орудие и 1 пул.
“Ferret” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Milford Haven.
“Forester” – Продан н/с 4.11.1921 Rees, Llanelly.
“Sandfly” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Milford Haven.
“Hind” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Preston. Разобран к 06.1924.
“Lapwing” – Продан н/с 26.10.1921 Barking S.Bkg.Co.
“Defender” – Продан н/с 4.11.1921 Rees, Llanelly.
“Jackal” – Продан н/с 28.09.1920 J.Smith.
“Phoenix” – Потоплен 14.05.1918 австр. ПЛ в водах Адриатики.
“Lizard” – Продан н/с 4.11.1921 Rees, Llinelly.
“Goshawk” – Продан н/с 4.11.1921 Rees, Llanelly.
“Druid” – Продан н/с 9.05.1921 Ward. Briton Ferry.
“Hornet” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Rainham. Разобран к .10.1922.
“Tigress” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Milford Haven.
“Hydra” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Portishead.
Вымпельные позывные для эсминцев “Hydra”, “Jackal”, “Lapwing”, “Lizard”, “Phoenix” и “Tigress” отменены в 04.1918.
Примечания: В 1914-1916 эсминцы образовывали 1-ю флотилию эсминцев Гранд-флита. В 1916-1917 эсминцы базировались на Девонпорт, Гарвич и Дувр. В 1918 все эсминцы (кроме трех) переведены в Средиземное море. Оставшиеся в метрополии “Ariel”, “Ferret” и “Sandfly” были переоборудованы в минные заградители и включены в 20-ю флотилию эсминцев.
Эскадренные миноносцы типа “I”
(До переклассификации 1913 года – тип “AUSTRALIAN CLASS”).
700 т, 75,0 (нб; “Yarra”, “Parramatta” и “Wanego”) 76,43 (нб; три других) х 7,4 х 2,44 (ср.) м. ПТ 13500 SHP = 27,0 уз. Вооружение: 1-4″ (25-фун.) и 3 – 12-фун. орудий; 3-18″ ТТ.
Эсминцы представляли собой несколько измененный вариант проекта типа “Acheron”. Эсминцы имели по две дымовые трубы одинаковой ширины с небольшим наклоном к корме. Нет сведений о том, было ли произведено увеличение высоты передней трубы. Ко времени начала войны все имели по две мачты, высокую переднюю и короткую в корме. Все три торпедных аппарата в корме.
“Parramatta” – Разборка на металл началась в .10.1929 на Cockatoo DY.
“Yarra” – Разборка на металл началась в .10.1929 на Cockatoo DY.
“Warrego” – Разборка на металл началась в .10.1929 на Cockatoo DY.
“Huon” – Потоплен как корабль-цель 9.04.1930 в заливе Jervis Bay.
“Torrens” – Потоплен как корабль-цель 24.11.1930 в районе Сиднея.
“Swan” – Разобран к.09.1929.
Примечания: “Huon” до .12.1914 назывался “Derwent”. С момента вступления в строй эсминцы оставались в тихоокеанских водах. В 1917 были переведены в Средиземное море, где оставались до конца войны.
Эскадренные миноносцы типа “I”
(До переклассификации 1913 года – тип “SPECIAL BOATS”).
765 т, 77,72 (пп) 79,86 (нб) х 7,82 х 2,9 (ср.) м. ПТ 20000 SHP = 32,0 уз. Вооружение: 2-4″ (25-фун.) и 2-12-фун. орудий; 2-21″ ТТ. Во время войны добавлено 1-3″ зен. орудие и 1 пул.
Эсминцы представляли собой несколько измененный вариант проекта типа “Acheron”. Этими кораблями предполагалось заменить в австралийском флоте три ранее переданных эсминца типа “Acheron”. Однако были оставлены в Royal Navy, а вместо них Австралия получила три корабля типа “Parramatta”. Эсминцы имели по две дымовые трубы с небольшим наклоном к корме. Передняя труба более широкая. Нет сведений о том, было ли произведено увеличение высоты передней трубы. Ко времени начала войны все имели по две мачты, высокую переднюю и короткую в корме. Оба торпедных аппарата в корме позади дымовых труб.
“Firedrake” – Продан н/с 10.10.1921 J.Smith.
“Lurcher” – Продан н/с 9.06.1922 Cashmore.
“Oak” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayale. Разобран к 09.1922.
Примечания: “Oak” во время войны использовался как тендер флагманского корабля Гранд-флита. Два других были прикомандированы к гарвичским флотилиям подводных лодок.
Эсминцы типа “К” и “L” – 42 ед.
1-я серия (“К”):
“Shark” (“Kestrel”) 10.1911 / 30.07.1912 / 04.1913 – погиб 31.5.1916
“Christopher” (“Kite”) 10.1911 / 29.08.1912 / 11.1912 – искл. 1921
“Acasta” (“King”) 11.1911 / 10.09.1912 / 11.1912 – искл. 1921
“Sparrowhawk” (“Kingsmill”) 11.1911 / 12.10.1912 / 05.1913 – погиб 1.6.1916
“Cockatrise” (“Kingfisher”) 10.1911 / 08.11.1912 / 03.1913 – искл. 1921
“Achates” (“Knight”) 03.1912 / 14.11.1912 / 03.1913 – искл. 1921
“Spitfire” (“Keppel”) 12.1911 / 23.12.1912 / 06.1913 – искл. 1921
“Contest” (“Kittiwake”) 02.1912 / 07.01.1913 / 06.1913 – погиб 18.9.1917
“Ambuscade” (“Keith”) 03.1912 / 25.1.1913 / 06.1913 – искл. 1921
“Lynx” (“Koodoo”) 01.1912 / 20.03.1913 / 12.1913 – погиб 9.8.1915
“Midge” (“Keitloa”) 04.1912 / 22.05.1913 / 03.1914 – искл. 1921
“Owl” (“Killer”) 04.1912 / 07.07.1913 / 04.1914 – искл. 1921
“Hardy” (“Kelpie”) 11.1911 / 10.10.1912 / 09.1913 – искл. 1921
“Paragon” (“Katrine”) 02.1912 / 21.02.1913 / 12.1913 – погиб 18.3.1917
“Porpoise” (“Kennington”) 02.1912 / 07.07.1913 / 01.1914 – продан Бразилии в 1920
“Unity” (“Kinsale”) 04.1912 / 18.09.1913 / 03.1914 – искл. 1922
“Victor” (“Kingston”) 04.1912 / 28.11.1913 / 06.1914 – искл. 1923
“Ardent” (“Kenric”) 10.1912 / 08.09.1913 / 02.1914 – погиб 1.6.1916
“Fortune” 06.1912 / 17.03.1913 / 12.1913 – погиб 31.5.1916
“Garland” (“Kenwulf”) 12.1912 / 23.04.1913 / 12.1913 – искл. 1921
2-я серий (“L”):
“Laertes” 07.1912 / 05.06.1913 / 10.1913 – искл. 1921
“Lysander” 08.1912 / 18.08.1913 / 12.1913 – искл. 1922
“Laforey” 09.1912 / 30.10.1913 / 02.1914 – погиб 25.3.1917
“Lawford” 09.1912 / 30.10.1913 / 05.1914 – искл. 1922
“Llewellyn” 12.1912 / 30.10.1913 / 03.1914 – искл. 1922
“Loyal” 10.1912 / 11.11.1913 / 05.1914 – искл. 1921
“Louis” 12.1912 / 30.12.1913 / 05.1914 – погиб 31.10.1915
“Legion” 09.1912 / 03.02.1914 / 07.1914 – искл. 1921
“Lance” 08.1912 / 25.02.1914 / 07.1914 – искл. 1921
“Lydiard” 12.1912 / 26.02.1914 / 06.1914 – искл. 1921
“Lennox” 11.1912 / 17.03.1914 / 05.1914 – искл. 1921
“Lookout” 08.1912 / 27.04.1914 / 08.1914 – искл. 1922
“Laurel” 08.1912 / 06.05.1913 / 03.1914 – искл. 1921
“Liberty” 08.1912 / 15.09.1913 / 1914 – искл. 1921
“Lark” 06.1912 / 26.05.1913 / 11.1913 – искл. 1922
“Linnet” 06.1912 / 16.08.1913 / 12.1913 – искл. 1921
“Laverock” 07.1912 / 19.11.1913 / 10.1914 – искл. 1921
“Landrail” 07.1912 / 07.02.1914 / 06.1914 – искл. 1921
“Lassoo” 01.1915 / 24.08.1915 / 10.1915 – погиб 13.8.1916
“Lochinvar” 01.1915 / 09.10.1915 / 12.1915 – искл. 1921
“Leonidas” 10.1912 / 30.10.1913 / 08.1914 – искл. 1921
“Lucifer” 10.1912 / 29.12.1913 / 08.1914 – искл. 1921
965-1070/1150-1300 т, 81,5×8,2×2,9 м (тип “L” 81,9×8,4×3,2 м). ПТ-2,4 ПК. 24500 л.с. = 29 уз. 258-268 т нефти. Эк. 73 чел. 3 – 102 мм/45, 2×1 (тип “К”) или 2×2 (тип “L”) ТА 533 мм.
Развитие предыдущего типа “I”. 1-я серия эсминцев первоначально получила названия на букву К (откуда и пошло обозначение типа), но в ходе строительства корабли были переименованы. Эсминцы строились разными фирмами и внешне существенно отличались друг от друга (в частности, “Лорел”, “Либерти”, “Ларк”, “Лэндрейл”, “Лэверок” и “Линнет” имели по 3 паровых котла вместо 4 и были двухтрубными. Две трубы имел и “Ардент”, хотя нес все 4 котла). “Ардент”, “Шарк”, “Спэрроухок” и “Форчен” погибли в Ютландском бою, “Контест” и “Парагон” торпедированы немецкими ПЛ и ЭМ соответственно. “Линкс”, “Лафорей” и “Лассоу” погибли на минах. “Луис” потерпел аварию у Дарданелл и был добит турецкой береговой артиллерией. “Лэндрейл” получил тяжелые повреждения в результате столкновения с крейсером “Андаунтед”, но был восстановлен. “Легион” в 1917 г. переоборудован в минный заградитель. “Порпойз” после войны был продан Бразилии, где под названиями “Александрино Деаленца” и “Мараньяо” служил до 1945 г.
Эсминцы типа “М” – 103 ед.
“Matchless” (5.10.1914 – искл. 1921)
“Murray” (8.1914 – искл. 1921)
“Myngs” (24.9.1914 – искл. 1921)
“Milne” (5.10.1914 – искл. 1921)
“Moorsom” (20.12.1914 – искл. 1921)
“Morris” (19.11.1914 – искл. 1921)
“Mansfield” (3.12.1914 – искл. 1921)
“Mentor” (21.8.1914 – искл. 1921)
“Mastiff” (5.9.1914 – искл. 1921)
“Meteor” (24.7.1914 – искл. 1921)
“Miranda” (27.5.1914 – искл. 1921)
“Minos” (6.8.1914 – искл. 1920)
“Manly” (12.10.1914 – искл. 1921)
“Mons” (1.5.1915 – искл. 1921)
“Marne” (29.5.1915 – искл. 1921)
“Mystic” (26.6.1915 – искл. 1921)
“Maenad” (10.8.1915 – искл. 1921)
“Manners” (15.6.1915 – искл. 19.21)
“Mandate” (27.4.1915 – искл. 1921)
“Magic” (10.9.1915 – искл. 1921)
“Moresby” (20.11.1915 – искл. 1921)
“Marmion” (28.5.1915 – погиб 21.10.1917)
“Martial” (1.7.1915 – искл. 1921)
“Mary Rose” (8.10.1915 – погиб 17.10.1917)
“Menace” (9.11.1915 – искл. 1921)
“Michael” (19.5.1915 – искл. 1921)
“Milbrook” (12.7.1915 – искл. 1921)
“Minion” (11.9.1915 – искл. 1921)
“Munster” (24.11.1915 – искл. 1921)
“Moon” (23.4.1915 – искл. 1921)
“Morning Star” (26.6.1915 – искл. 1921)
“Mounsey” (11.9.1915 – искл. 1921)
“Musketeer” (12.11.1915 – искл. 1921)
“Mameluke” (14.8.1915 – искл. 1921)
“Marvel” (7.10.1915 – искл. 1921)
“Mischief” (12.10.1915 – искл. 1921)
“Mindful” (24.8.1915 – искл. 1921)
“Nonsuch” (8.12.1915 – искл. 1921)
“Negro” (8.3.1916 – погиб 21.12.1916)
“Nessus” (24.8.1915 – погиб 8.9.1918)
“Nepean” (22.1.1916 – искл. 1921)
“Nereus” (24.2.1916 – искл. 1921)
“Nerissa” (9.2.1916 – искл. 1921)
“Noble” (25.11.1915 – искл. 1921)
“Nizam” (6.4.1916 – искл. 1921)
“Nomad” (7.2.1916 – погиб 31.5.1916)
“Nonpareil” (16.5.1916 – искл. 1921)
“Norman” (20.3.1916 – искл. 1921)
“Northesk” (5.7.1916 – искл. 1921)
“North Star” (9.11. 1916 – погиб 23.4.1918)
“Nugent” (23.1.1917 – искл. 1921)
“Obedient” (6.11.1915 – искл. 1921)
“Obdurate” (21.1.1916 – искл. 1921)
“Onslaught” (4.12.1915 – искл. 1921)
“Onslow” (15.2.1916 – искл. 1921)
“Opal” (11.9.1915 – погиб 21.1.1918)
“Ophelia” (13.10.1915 – искл. 1921)
“Opportune” (20.11.1915 – искл. 1923)
“Oracle” (23.12.1915 – искл. 1921)
“Orestes” (21.3.1916 – искл. 1921)
“Orford” (19.4.1916 – искл. 1921)
“Orpheus” (17.6.1916 – искл. 1921)
“Octavia” (21.6.1916 – искл. 1921)
“Ossory” (9.10.1915 – искл. 1921)
“Nestor” (9.10.1915 – погиб 31.5.1916)
“Napier” (27.11.1915 – искл. 1921)
“Narborough” (2.3.1916 – погиб 12.1.1918)
“Narwhal” (30.12.1915 – искл. 1920)
“Nicator” (3.2.1916 – искл. 1921)
“Norseman” (15.8.1916 – искл. 1921)
“Oberon” (29.9.1916 – искл. 1921)
“Observer” (1.5.1916 – искл. 1921)
“Offa” (7.6.1916 – искл. 1921)
“Orcadia” (26.7.1916 – искл. 1921)
“Oriana” (23.9.1916 – искл. 1921)
“Oriole” (31.7.1916 – искл. 1921)
“Osiris” (28.9.1916 – искл. 1921)
“Paladin” (27.3.1916 – искл. 1921)
“Parthian” (3.7.1916 – искл. 1921)
“Partridge” (4.3.1916 – погиб 12.12.1917)
“Pasley” (15.4.1916 – искл. 1921)
“Patrician” (5.6.1916 – искл. 1929)
“Patriot” (20.4.1916 – искл. 1929)
“Plucky” (21.4.1916 – искл. 1921)
“Portia” (10.8.1916 – искл. 1921)
“Pheasant” (23.10.1916 – погиб 1.3.1917)
“Phoebe” (20.11.1916 – искл. 1921)
“Pigeon” (3.3.1916 – искл. 1921)
“Plover” (1916 – искл. 1921)
“Penn” (8.4.1916 – искл. 1921)
“Peregrine” (29.5.1916 – искл. 1921)
“Pelican” (18.3.1916 – искл. 1921)
“Pellew” (8.5.1916 – искл. 1921)
“Petard” (24.3.1916 – искл. 1921)
“Peyton” (2.5.1916 – искл. 1921)
“Prince” (26.7.1916 – искл. 1921)
“Pylades” (28.9.1916 – искл. 1921)
“Medina” (8.3.1916 – искл. 1921)
“Medway” (19.4.1916 – искл. 1921)
“Rapid” (15.7.1916 – искл. 1927)
“Ready” (26.8.1916 – искл. 1926)
“Relentless” (15.4.1916 – искл. 1926)
“Rival” (14.6.1916 – искл. 1926).
900-1050/1100-1250 т (850-895/990 т постройки фирмы Ярроу), 82,8-83,6×8,1-8,3×2,6-3,2 м / (82,1×7,8×2,9 м постройки фирмы Ярроу). ПТ – 3, 3 – 4 ПК. 25000 л.с. = 34 уз. 270 т нефти. Эк. 80 чел. 3 – 102 мм/45, 2 – 40мм зен. авт., 2×2 ТА 533 мм.
Улучшенный вариант эсминцев типа “L”. Строились на разных верфях и имели различия во внешнем виде и ряде элементов. Так, “Мансфилд” “Ментор”, “Мастифф”, “Метеор”, “Миранда”, “Минос”, “Мэнли”, “Мун”, “Морнинг Стар”, “Маунси”, “Маскетир”, “Нерисса”, “Рилентлесс” и “Райвэл” оснащались двухвальной паротурбинной установкой, причем первые две были четырехтрубными и при мощности 27000 л.с. развивали ход в 35 уз. Эсминцы, построенные фирмой “Торникрофт”, имели такую же скорость при мощности 26 500 л.с. Корабли завода “Ярроу”, несмотря на более слабые механизмы (23000 л.с.), за счет меньших размеров также давали 35 уз. Активно служили в годы 1-й мировой войны в составе Гранд Флита, Дуврского патруля и на Средиземном море. “Метеор” в 1917 г. переоборудован в минный заградитель. “Мармион” погиб из-за столкновения с ЭМ “Тайрейд”, “Негро”, из-за столкновения с лидером “Хост”. “Мэри Роуз” потоплен германскими крейсерами-заградителями “Бруммер” и “Бремзе”. “Номад” и “Нестор” погибли в Ютландском бою, “Нессус” протаранен английским крейсером “Амфитрита”, “Норт Стар” и “Партридж” потоплены артиллерией германских кораблей. “Физант” подорвался на мине, “Нарброу” и “Опал” потерпели навигационные аварии. “Нарвал” тяжело пострадал в столкновении в 1919 г. и первым из всей серии был сдан на слом.
Эсминцы типа “R” и “S” – 128 ед.
Эсминцы типа “R”:
“Radstock” (3.6.1916 – искл. 1927)
“Raider” (17.7.1916 – искл. 1927)
“Romola” (14.5.1916 – искл. 1930)
“Rowena” (1.7.1916 – искл. 1937)
“Restless” (12.8.1916 – искл. 1936)
“Rigirous” (30.9.1916 – искл. 1926)
“Rocket” (2.7.1916 – искл. 1926)
“Rob Roy” (28.8.1916 – искл. 1926)
“Redgauntlet” (23.11.1916 – искл. 1927)
“Redouht” (28.10.1916 – искл. 1926)
“Recruit” (9.12.1916 – погиб 9.8.1917)
“Stugeon” (11.1.1917 – искл. 1926)
“Sceptre” (18.4.1917 – искл. 1926)
“Salmon” (7.10.1916 – искл. 1937)
“Sylph” (15.11.1916 – искл. 1926)
“Sarpedon” (1.6.1916 – искл. 1926)
“Sable” (28.6.1916 – искл. 1927)
“Setter” (18.8.1916 – погиб 17.5.1917)
“Sorceress” (29.8.1916 – искл. 1927)
“Rosalind” (14.10.1916 – искл. 1926)
“Radiant” (25.11.1916 – продан Сиаму 1920, искл. 1959)
“Retriever” (15.1.1917 – искл. 1927)
“Sabrina” (24.7.1916 – искл. 1926)
“Strongbow” (30.9.1916 – погиб 17.10.1917)
“Surprise” (25.11.1916 – погиб 23.12.1917)
“Sybille” (5.2.1917 – искл. 1926)
“Satyr” (27.12.1916 – искл. 1926)
“Sharpshooter” (27.2.1917 – искл. 1927)
“Simoon” (30.10.1916 – погиб 23.1.1917)
“Skate” (11.1.1917 – искл. 1947)
“Starfish” (27.9.1916 – искл. 1928)
“Stork” (15.11.1916 – искл. 1927)
“Skilful” (3.2.1917 – искл. 1926)
“Springbok” (9.3.1917 – искл. 1926)
“Taurus” (10.3.1917 – искл. 1930)
“Teazer” (21.4.1917 – искл. 1931)
“Tancred” (30.6.1917 – искл. 1928)
“Tarpon” (10.3.1917 – искл. 1927)
“Telemachus” (21.4.1917 – искл. 1927)
“Tempest” (26.1.1917 – искл. 1937)
“Tetrarch” (20.4.1917 – искл. 1934)
“Tenacious” (21.5.1917 – искл. 1928)
“Thisbe” (8.3.1917 – искл. 1936)
“Thruster” (10.01.1917 – искл. 1937)
“Tormentor” (22.5.1917 – искл. 1929)
“Tornado” (4.8.1917 – погиб 23.12.1917)
“Torrent” (26.11.1916 – погиб 23.12.1917)
“Torrid” (10.2.1917 – искл. 1937)
“Truculent” (24.3.1917 – искл. 1927)
“Tyrant” (19.5.1917 – искл. 1938)
“Ulleswater” (4.8.1917 – погиб 15.8.1918)
“Ulster” (10.10.1917 – искл. 1928)
“Undine” (22.3.1917 – искл. 1928)
“Tower” (5.4.1917 – искл. 1928)
“Trenchant” (23.12.1916 – искл. 1928)
“Tristram” (24.2.1917 – искл. 1921)
“Tirade” (21.04.1917 – искл. 15.11.1921)
“Ursula” (2.8.1917 – искл. 1929)
“Ulysses” (24.3.1917 – погиб 29.10.1918)
“Umpire” (9.6.1917 – искл. 1930)
“Urchin” (7.6.1917 – искл. 1930)
“Ursa” (23.7.1917 – искл. 1926)
Эсминцы типа “S”:
“Simoom” (26.1.1918 – искл. 1931)
“Scimitar” (27.2.1918 – искл. 1947)
“Scotsman” (30.3.1918 – искл. 1937)
“Scout” (27.4.1918 – искл. 1946)
“Shark” (+.1918 – искл. 1931)
“Sparrowhawk” (14.5.1918 – искл. 1931)
“Splendid” (10.7.1918 – искл. 1931)
“Sabre” (23.9.1918 – искл. 1945)
“Saladin” (17.2.1919 – искл. 1947)
“Sikh” (7.5.1918 – искл. 1927)
“Sirdar” (6.7.1918 – искл. 1934)
“Somme” (10.9.1918 – искл. 1932)
“Success” (29.6.1918 – искл. 1937)
“Shamrock” (26.8.1918 – искл. 1936)
“Shikari” (14.7.1919 – искл. 1945)
“Senator” (2.4.1918 – искл. 1936)
“Sepoy” (22.5.1918 – искл. 1932)
“Seraph” (8.7.1918 – искл. 1934)
“Swallow” (1.8.1918 – искл. 1936)
“Swordsman” (28.12.1918 – искл. 1937)
“Steadfast” (8.8.1918 – искл. 1934)
“Sterling” (8.10.1918 – искл. 1932)
“Tribune” (28.3.1918 – искл. 1931)
“Trinidad” (8.4.1918 – искл. 1932)
“Speedy” (1.6.1918 – погиб 24.9.1922)
“Tobago” (15.7.1918 – искл. 1922)
“Torch” (16.3.1918 – искл. 1929)
“Tomahawk” (11.5.1918 – искл. 1928)
“Tryphon” (22.6.1918 – искл. 1920)
“Tumult” (17.9.1918 – искл. 1928)
“Turquoise” (9.11.1918 – искл. 1932)
“Tuscan” (1.3.1919 – искл. 1932)
“Tyrian” (2.7.1919 – искл. 1930)
“Tactician” (7.8.1918 – искл. 1931)
“Tara” (12.10.1918 – искл. 1931)
“Tasmania” (22.11.1918 – искл. 1937)
“Tattoo” (28.12.1918 – искл. 1937)
“Scythe” (25.4.1918 – искл. 1931)
“Seabear” (6.7.1918 – искл. 1931)
“Seafire” (10.8.1918 – искл. 1936)
“Searcher” (11.9.1918 – искл. 1938)
“Seawolf” (2.11. 1918 – искл. 1931)
“Sportive” (19.9.1918 – искл. 1936)
“Stalwart” (23.10.1918 – искл. 1937)
“Tilbury” (3.6.1918 – искл. 1931)
“Tintagel” (9.8.1918 – искл. 1932)
“Sardonyx” (27.5.1919 – искл. 1945)
“Stonehenge” (19.3.1919 – погиб 6.11.1920)
“Stormcloud” (30.5.1919 – искл. 1934)
“Spear” (9.11.1918 – искл. 1926)
“Spindrift” (30.12.1918 – искл. 1936)
“Serapis” (17.9.1918 – искл. 1934)
“Serene” (30.11.1918 – искл. 1936)
“Sesame” (30.12.1918 – искл. 1934)
“Strenuous” (9.11.1918 – искл. 1932)
“Stronghold” (6.5.1919 – погиб 4.3.1942)
“Sturdy” (26.6.1919 – погиб 30.10.1940)
“Trojan” (20.7.1918 – искл. 1936)
“Truant” (18.9.1918 – искл. 1931)
“Trusty” (6.11.1918 – искл. 1936)
“Turbulent” (29.5.1919 – искл. 1936)
“Tenedos” (21.10.1918 – погиб 5.4.1942)
“Thanet” (5.11.1918 – погиб 27.1.1942)
“Thracian” (5.3-1920 – искл. 1947)
“Torbay” (6.3.1918 – искл. 1937)
“Toreador” (7.12.1918 – искл. 1937)
“Tourmaline” (12.4.1919 – искл. 1931)
975-1075 т(930 т)/1175, 84,1×8,1×2,7 м (83,4×7,8×2,7 м). ПТ-2, 3 ПК. 27000 л.с. = 36 уз. 300 т нефти. Эк. 82-90 чел. 3 – 102 мм/45, 1-40 мм зен. авт., 2×2 ТА 533 мм.
Проект разработан на базе эсминцев типа “М”, но с двухвальной турбинной установкой. Строились разными фирмами и различались внешним видом и размерениями. 48 кораблей последних серий вступили в строй после заключения перемирия с Германией. По официальным сообщениям эсминец этого типа “Тизер” в июле 1917 г. достиг рекордной скорости в 40,22 уз. “Тарпон” и “Телемахус” в 1917 – 1918 гг. служили минными заградителями. В ходе 1-й мировой войны 9 кораблей погибли. “Стронгбоу” потоплен артиллерией германских крейсеров-заградителей “Бруммер” и “Бремзе”, “Саймум” торпедирован германским же эсминцем S-50, “Аллесуотер” – подлодкой UC-17. “Улиссеc” и “Сеттер” затонули в результате столкновений, “Рекрут”, “Сюрпрайз”, “Торнадо” и “Торрент” подорвались на минах. “Тобаго” также подорвался на мине на Черном море в 1920 г., был отбуксирован на Мальту, но не восстанавливался и был сдан на слом. “Тобаго”, “Спиди” (погиб при столкновении), “Торбей”, “Тореадор” и “Турмалин” имели дополнительно по 2 457-мм однотрубных ТА. Таиландский “Пра Руанг” (бывший “Радиант”) был сдан на слом последним – лишь в середине 60-х гг.
Эсминцы типа “V” и “W” – 66 ед.
1-я Серия (V):
“Vampire” (21.5.1917 – погиб 9.4.1942)
“Valentine” (24.3.1917 – погиб 15.5.1940)
“Valhalla” (22.5.1917 – искл. 1931)
“Valorous” (8.5.1917 – искл. 1947)
“Valkyrie” (13.3.1917 – искл. 1936)
“Vancouver” (28.12.1917 – искл. 1947)
“Vanessa” (16.3.1918 – искл. 1947)
“Vanity” (3.5.1918 – искл. 1947)
“Vanquisher” (18.8.1917 – искл. 1947)
“Vanoc” (14.6.1917 – искл. 1945)
“Vega” (1.9.1917 – искл. 1947)
“Velox” (17.11.1917 – искл. 1947)
“Vehement” (6.7.1917 – погиб 1.8.1918)
“Venturous” (21.9.1917 – искл. 1936)
“Vendetta” (3.9.1917 – искл. 1948)
“Venetia” (29.10.1917 – погиб 19.10.1940)
“Verdun” (21.8.1917 – искл. 1946)
“Versatile” (31.10.1917 – искл. 1948)
“Verulam” (2.10.1917 – погиб 4.9.1919)
“Vesper” (15.12. 1917 – искл. 1947)
“Vidette” (28.2.1918 – искл. 1947)
“Voyager” (8.5.1918 – погиб 23.9.1942)
“Violent” (1.9.1917 – искл. 1937)
“Vimiera” (22.6.1917 – погиб 9.1.1942)
“Vittoria” (29.10.1917 – погиб 31.8.1919)
“Vivacious” (3.11.1917 – искл. 1947)
“Vivien” (16.2.1918 – искл. 1947)
“Vortigern” (15.10.1917 – погиб 15.3.1942)
“Vectis” (4.9.1917 – искл. 1936)
“Viceroy” (17.11.1917 – искл. 1948)
“Viscount” (29.12.1917 – искл. 1947)
2-я Серия (W):
“Wakeful” (6.10.1917 – погиб 29.5.1940)
“Watchman” (2.11.1917 – искл. 1945)
“Walpole” (12.2.1918 – искл. 1945)
“Whitley” (13.4.1918 – погиб 19.5.1940)
“Walker” (29.11.1917 – искл. 1946)
“Westcott” (14.2.1918 – искл. 1946)
“Walrus” (27.12.1917 – погиб 12.2.1938)
“Wolfhound ” (14.3.1918 – искл. 1948)
“Warwick” (28.12.1917 – погиб 20.2.1944)
“Wessex” (12.3.1918 – погиб 24.5.1940)
“Whirlwind” (15.12.1917 – погиб 5.7.1940)
“Wrestler” (25.2.1918 – искл. 1944)
“Winchelsea” (15.12.1917 – искл. 1945)
“Winchester” (1.2.1918 – искл. 1946)
“Westminster” (24.2.1918 – искл. 1947)
“Windsor ” (21.6.1918 – искл. 1947)
“Wryneck ” (13.5.1918 – погиб 27.4.1941)
“Waterhen” (26.3.1918 – погиб 30.6.1941)
“Wolsey” (16.3.1918 – искл. 1947)
“Woolston” (27.4.1918 – искл. 1947)
“Vansittart” (17.4.1919 – искл. 1946)
“Volunteer” (17.4.1919 – искл. 1947)
“Venomous” (21.12.1918 – искл. 1947)
“Verity ” (19.3.1919 – искл. 1947)
“Wanderer” (7.8.1918 – искл. 1946)
“Whitehall” (11.9.1919 – искл. 1945)
“Wren” (11.11.1919 – погиб 27.7.1940)
“Wishart” (18.7.1919 – искл. 1945)
“Witch” (11.11.1919 – искл. 1946)
“Veteran” (26.4.1919 – погиб 26.9.1942)
“Whitshed” (31.1.1919 – искл. 1947)
“Wild Swan” (17.5.1919 – погиб 17.8.1942)
“Witherington” (18.4.1919 – искл. 1947)
“Wolverine” (17.7.1919 – искл. 1946)
“Worcester” (20.4.1919 – искл. 1946).
1100/1400-1490 т, последние (начиная с “Вэнситтарт”) 1325/1500 т. 95,1x9x3,2 м. ПТ-2, 3 ПК. 27000 л.с. = 34 уз. 367 т нефти. 4 – 102 мм/45, 1 – 76 мм зен. или 2 – 40 мм зен. авт., 2×2 (тип “V”) или 2×3 (тип “W”) ТА 533 мм. Эк. 115 – 127 чел.
Первые пять кораблей заказаны в апреле 1916 г. как лидеры для новых эсминцев типа “R”. По сравнению с лидерами типа “Лайтфут” были значительно дешевле и имели лучшую мореходность. Затем последовали дополнительные заказы на 101 эсминец, из которых 40 остались недостроенными. Корабли серии “V” в основном имели двухтрубные ТА, остальные (все типа “W”, а также “Вампир” и “Вояджер”) – трехтрубные. Часть вступила в строй как минные заградители: они имели только один кормовой ТА и могли нести на палубе до 60 мин (“Вехемент”, “Венчурус”, “Вэнок”, “Вэнквишер”, “Вимиера”, “Велокс”, “Версзтиль”, “Веспер”, “Витториа”, “Вортижерн”, “Уокер”, “Уолрус”, “Уорвик”, “Уотчмен” и “Уирлуинд”). 15 последних (начиная с “Вэнситтарт”) вместо 102-мм орудий несли 120-мм, однако все эти корабли вступили в строй после заключения перемирия с Германией. В годы 1-й мировой войны из всей серии эсминцев погиб один “Вехемент” (на мине), еще два – в 1919 г.: “Верулэм” на мине и “Витториа” от торпеды советской ПЛ “Пантера” (оба в Финском заливе).