...особенно в пандемию. В перспективе это принесет только убытки. Почему я так думаю?
- Увольняя людей, вы теряете деньги. Посчитайте, сколько средств вы потратили на поиск конкретного сотрудника, на его адаптацию, организацию рабочего места, на выплату зарплаты, премий. А теперь посчитайте, каков штат, и посчитайте реальные убытки. Помните, что кризис не может быть вечным, а когда закончится, вам придется вновь вкладывать в поиск персонала.
- Сокращения = потеря имиджа. Тут все более чем понятно. Если ваша компания считает своей миссией сделать мир лучше и при этом нещадно сокращает людей, значит что-то идет не так. А точнее – всё. А еще точнее – миссия ваша блеф, игра. Не более.
- Чистка рядов – демотивация для персонала. Если в компании начинаются сокращения, те, кому повезло остаться, не выдадут высокие показатели эффективности, скорее наоборот. А это двойные потери.
Безусловно, бывают ситуации, когда без сокращения никак. Когда это вопрос жизни и, в прямом смысле, смерти компании. Но прежде, чем пойти на этот шаг:
- отстранитесь. Посмотрите на ситуацию со стороны. Если кризис наступил, прежде, чем принимать отчаянные решения, подумайте, как вы посмотрите на результат через полгода, год?
- ждите. Кризис сам “вычистит” ряды: сотрудники, менее вовлеченные в процессы и менее лояльные к компании, побегут первыми. Останутся те, кто реально дорожит работой и готов бороться за бизнес вместе с вами.
- подумайте, на чем экономить. Лучше отправьте всех на удаленку, откажитесь от офиса, перейдите на менее дорогостоящее ПО, договоритесь с сотрудниками о временном сокращении доходов. Поверьте, процент персонала, который не поддержит, будет минимален при вашей максимальной честности.
И еще: будьте в режиме постоянной коммуникации с людьми. Помните, что каждый из них вкладывает в развитие компании силы и знания. Сотрудники – движущая сила, которая помогает достигать поставленных вами целей. Ваших целей.