Найти тему
WaveForum | Музыка и звук

Синтез звука. Часть 6. Синтезируем пэды

Оглавление

Пэдами (от англ. «pad» — подклад) в современной музыке принято называть тянущиеся звуки типа оркестровых струнных. При аранжировке они имеют огромное значение, так как «склеивают» партии других инструментов, добавляя в звучание музыки целостности.

-2

Системное обучение с профессионалом от WaveForum

Если вы слушаете свой трек и у вас возникает ощущение пустоты, то скорее всего вам нужно просто добавить немного пэдов. Кроме этого, пэды несут слушателю информацию о гармонической (аккордовой) структуре композиции, а в некоторых жанрах, например в эмбиенте и синематик музыке, вообще являются основным компонентом композиции.

-3

Для создания пэдов можно применять различные типы синтезаторов. При использовании аддитивно-субаттрактивного синтеза вы получите классические пэды, идеально подходящие для склейки микса. Если вы пишете эмбиент или синематик, то скорее всего вам нужно более комплексное звучание со сложной фактурой. В этом случае имеет смысл использовать Wavetable- и FM-синтезаторы.

Как я уже говорил, изучать синтез лучше всего на простых примерах, поэтому продолжим работу с виртуальным синтезатором Synth1 от Daichi Laboratory (Ichiro Toda) и создадим наш первый пэд.

-4

Онлайн курс от Андрея Девятых и WaveFroum

Шаг 0: Подготовка

Выберем пустой заводской тембр, выключим встроенные эффекты (дилей и хорус), фильтр и оба LFO. Повторюсь — лучше всего начинать создание нового звука без эффектов и с отключенным фильтром, так как всё это отвлекает от формирования тембра.

-5
-6

Шаг 1: Настроим огибающую амплитуды

У пэдов длинная атака, нулевой спад и долгое затухание. Уровень удержания (S=SUSTAIN) в данной ситуации влияет только на громкость, поэтому поставим его на максимум.

-7

Шаг 2: Выберем форму волны

Для пэдов хорошо подходит прямоугольный импульс. Он звучит достаточно ярко, но при подрезке фильтром даёт приятный мягкий звук. Выберем прямоугольный импульс на первом генераторе. В секции микшера ручку MIX переведём в крайнее левое положение, чтобы слышать только первый генератор, а ручку P/W, влияющую на ширину прямоугольного импульса, в крайнее правое. Послушаем.

Шаг 3: Подмешаем дополнительную форму волны

В равной пропорции подмешаем второй прямоугольный импульс к первому и расстроим их на 12 центов. Послушаем. Звук сразу стал более плотным и насыщенным.

Шаг 4: Добавим движения

Пэд звучит хорошо, но достаточно монотонно. Предлагаю добавить немного движения. Для этого снова используем LFO, но теперь настроим его на модуляцию ширины прямоугольного импульса (P/W). Включите режим SYNC для синхронизации частоты генератора с темпом композиции и установите частоту SPD в значение (1). В секции микшера уменьшите ширину импульса ручкой P/W чтобы ощутить изменения, вносимые LFO.

Шаг 5: Настроим фильтр

Пришло время настроить фильтр, чтобы сделать наш пэд более мягким. Ручкой FRQ установим частоту среза так, чтобы сделать звук матовым, а ручкой RES добавим резонанса чтобы скомпенсировать срез верхних частот, добавим немного key-following ручкой TRK.

Шаг 6: Добавим ширины и плотности

Чтобы добавить пэду ширины и плотности, вновь применим генератор унисона. Не рекомендую использовать для пэдов более 2 голосов унисона — пэды играют аккордами и это быстро съест полифонию, а также создаст «кашу» в звучании. Установим ручку DET в значение 12, а SPRD для максимальной ширины — в крайнее правое положение.

Шаг 7: Финальная доводка

В результате использования унисона звук стал еще более матовым, что лично мне не очень нравится. Вернём ему яркости немного приоткрыв фильтр (увеличьте частоту среза ручкой FRQ), и добавив чуть-чуть резонанса.

Шаг 8: Обработка эффектами

Один из лучших способов обработки пэдов — это параллельная обработка дилеем и реверберацией. Создайте две шины — одну с дилеем, вторую с ревербератором. Пошлите немного сигнала на дилей и на ревербератор, а также с дилея на ревербератор. Это сделает звучание объёмным, создаст красивый «хвост» и поможет лучше вписать пэд в микс.

Что же нас ждёт дальше?

  • Синтез ритмических фактур с помощью арпеджиатора и гейта
  • Использование Wavetable-синтезаторов
  • Основы FM-синтеза
  • Саунд-дизайн, создание различных эффектов

Автор: Андрей Девятых композитор, саунд-дизайнер, звукорежиссёр, куратор направления «Синтез звука» в WaveForum

Телеграм канал Создание звука с Андреем Девятых

Группа в ВК Создание звука с Андреем Девятых

Онлайн курс от Андрея Девятых и WaveFroum

Остальные части цикла:

Часть 1: Синтез звука: как вывести вашу музыку на новый уровень

Часть 2: Какие бывают синтезаторы и где их лучше применять

Часть 3: Основы физики звука

Часть 4: Синтезируем классический электронный бас

Часть 5: Синтезируем аналоговый лид

Часть 7: Использование арпеджиатора

Часть 8: Введение в таблично-волновой синтез

Онлайн курс от Андрея Девятых и WaveFroum