Всем привет.
Я тут разбирала книги, которые остались мне по наследству от моей бабушки. Книг было очень много. Часть я отдала в библиотеку жителей нашего района. В основном это было военные мемуары, детективы и фантастика.
Все собрания сочинений, классика необходимая в школе, да и просто интересные я оставила себе.
И вот среди всего этого разнообразия стояли мои учебники. Бабушка мне не давала их выкинуть в свое время, теперь я за это ей благодарна. Она еще лет пять назад, когда Оксана была в детском саду, говорила, что мои учебники помогут ей освоить материал.
Я уже ни раз видела статьи, что к ЕГЭ и ОГЭ лучше всего готовят преподаватели почтенного возраста. Что программа нашего времени (а я училась с 1994 по 2004 года) гораздо лучше, чем современные. Она даже не столько лучше, сколько понятнее, более доходчиво доносится информация.
Я нашла учебники по литературе, русскому, биологии, обществознанию, алгебре, геометрии, истории, экономике, физике, английскому и даже словесности.
Открыла их, полистала и поняла, что по крайней мере по алгебре я уже ничего не помню. Я сейчас даже не смогу большую часть решить. Хотя, если заморочиться и почитать теорию, то скорее всего в памяти всплывет нужная информация. Больше всего (помимо химии и физики) я не любила геометрию. Доказывать теоремы, учить аксиомы. Вот интересно в современных учебниках реально понять эти темы?
Открыла я учебник по русскому языку и нашла темы актуальные для моей дочери в 3 классе. Например, типы речи – рассуждение, описание, повествование. По содержанию, это проходили в 6 классе.
Вот это наглядно показывает, как сейчас гонят программу, то что мы изучали в 6, наши дети учат в 3.
Переписала я все учебники, сложила в коробку и думаю они мне пригодятся, точнее моей дочери. Там написано понятно и легко, а не то что сейчас. Читаешь правило и с первого раза не понять про что вообще автор хотел сказать.
А еще помимо учебников нашла сборники задач по математике и физике, несколько рабочих тетрадей. Они почти не заполнены, так что их можно будет использовать при желании для дополнительных занятий.