Найти в Дзене
В Движении

Зашёл в автосалон посмотреть на рамный внедорожник Тойота Фортунер - Почему он хуже чем Паджеро Спорт

Тойота Фортунер - за бренд приходиться платить
Оглавление

Приветствую автолюбителей! Сегодня расскажу про настоящий рамный внедорожник Тойота Фортунер. Какие у него сильные и слабые стороны, что изменилось после рестайлинга, что стало с дизельным мотором. В конце отмечу конкурента который имеет более серьёзные козыри, а стоит также.

В комментариях дополнительно напишу 10 системных помощников для Тойота Фортунер (чтобы не делать статью слишком большой)

Фронтальная часть

В автосалоне Тойота я изучил внедорожник Фортунер, выглядит он брутально и мощно. Спереди изменилась форма и наполнение фар (фары для всех комплектаций светодиодные). На бампере появились горизонтальные светодиодные линии поворотов.

тойота фортунер, большой логотип впечатляет, передняя часть, фото автора
тойота фортунер, большой логотип впечатляет, передняя часть, фото автора

В профиль

В профиль Фортунер кажется просто огромным, всё благодаря большим колёсам с литыми дисками на 17 дюймов (в базе стальные на 17, а в топе литые на 18) и высокому клиренсу почти в 23 см.

Отсюда и высокая посадка, для удобства есть подножка. Впечатляет угол въезда и съезда, в этом Фортунер один из лучших. Также он хорош в геометрической проходимости.

Задняя часть

Архитектура на корме выглядит достаточно гармонично, светодиодные фонари и хромированная планка между ними. В топовой версии есть электропривод крышки багажника.

тойота фортунер, корма, фото автора
тойота фортунер, корма, фото автора

Салон, передний ряд

В комплектации Комфорт сиденья обшиты тканью, на ощупь она достаточно крепкая. Для топовой версии кожаный салон. Чтобы залезть на водительское кресло, надо встать на порог и ухватиться за ручку в передней стойке, это делается просто и удобно.

Приборная панель, руль

На приборной панели два аналоговых колодца с синим дизайном и цветной функциональный дисплей. Обогрев руля, передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей есть во всех версиях кроме базовой.

Обогрева задних сидений нет вообще. Руль с функциональными кнопками (круиз-контроль, музыка, громкая связь) и подрулевыми переключателями передач.

тойота фортунер, мультируль, верхняя часть под дерево, фото автора
тойота фортунер, мультируль, верхняя часть под дерево, фото автора

Мультимедиа, центральная консоль

Во всех комплектациях кроме базовой есть мультимедиа с сенсорным дисплеем на 8 дюймов, в базе небольшой монохромный дисплей. В топе музыка на 6 динамиков, в базе 4 динамика.

Также есть камера заднего вида (для всех версий кроме базовой), поддержка эйпл карплей и андроид авто, плюс навигация только для топа.

тойота фортунер, дисплей мультимедиа, фото автора
тойота фортунер, дисплей мультимедиа, фото автора

В моей версии Комфорт есть только кондиционер с крутилками, в версии Элеганс и топовой Престиж доступен однозонный климат-контроль. Ниже климата находится шайба-крутилка выбора режима в раздаточной коробке: Н2 задний привод, Н4 полный привод, L4 полный привод с понижающей передачей.

На верху центральной консоли привет из 80-х, электронные часы, они такие же рудиментарные и архаичные как большие механические кнопки, которые не меняются десятилетиями. Для олдскульного и брутального внедорожника это скорее плюс чем минус.

Центральный тоннель

тойота фортунер, ручка акпп, фото автора
тойота фортунер, ручка акпп, фото автора

На центральном тоннеле ручка коробки передач, для базы 6 МКПП, для остальных версий только 6 АКПП.

Также есть кнопки выбора режима движения, кнопка сброса показателей давления в шинах, кнопка спуска с горы и блокировка заднего дифференциала. Блокировку можно включать когда раздатка находится в положении L4.

тойота фортунер, ручной стояночный тормоз, фото автора
тойота фортунер, ручной стояночный тормоз, фото автора

Второй ряд и багажник

Задний ряд можно продольно регулировать, тем самым увеличивая место для третьего ряда, плюс регулируются спинки. Третий ряд подойдёт только для детей, его можно сложить к стенкам багажника или вообще убрать. Багажник со сложенным 3 рядом 600л, а при сложенном 2 ряду почти 2000 л.

Моторы

Первые две комплектации с атмосферным бензиновым мотором объёмом 2.7 л мощностью 166 л.с. Крутящий момент 245 Нм. Расход смешанный 11 литров. Коробка 6 ст. механика или АКПП

В двух богатых комплектациях турбодизель объёмом 2.8 л и увеличенной мощностью 200 л.с. Крутящий момент увеличили до 500 Нм. Так как мотор обновлённый, данных по расходу ещё нет. Коробка только 6 АКПП.

Полный привод и подвеска

У Тойота Фортунер древняя система полного привода Парт-Тайм с жёстким подключением передка, такая же у УАЗ Патриот. Полный привод можно включать только на внедорожье, на ровном асфальте не рекомендуется. Подвеска у Фортунер практически непробиваемая. Подвеска пружинная, сзади и спереди мосты.

Цена и конкуренты

Новый Тойота Фортунер стоит 2.5 - 3.5 млн рублей. Цена топовой версии космическая, за эти деньги я бы рассматривал Прадо.

Но есть и более достойный конкурент для Фортунер - это Паджеро Спорт, его преимуществом является полный привод супер селект с блокировкой центрального дифференциала, который гораздо современнее и функциональнее чем древний Парт-Тайм. Плюс у Паджеро 8 АКПП и гарантия 5 лет, а у Тойоты 3 года. В общем выбор за вами.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал если было интересно

Зашёл в автосалон посмотреть на внедорожник Сузуки Джимни - Почему Японцы могут, а мы нет