Приветствую автолюбителей! Сегодня расскажу про настоящий рамный внедорожник Тойота Фортунер. Какие у него сильные и слабые стороны, что изменилось после рестайлинга, что стало с дизельным мотором. В конце отмечу конкурента который имеет более серьёзные козыри, а стоит также.
В комментариях дополнительно напишу 10 системных помощников для Тойота Фортунер (чтобы не делать статью слишком большой)
Фронтальная часть
В автосалоне Тойота я изучил внедорожник Фортунер, выглядит он брутально и мощно. Спереди изменилась форма и наполнение фар (фары для всех комплектаций светодиодные). На бампере появились горизонтальные светодиодные линии поворотов.
В профиль
В профиль Фортунер кажется просто огромным, всё благодаря большим колёсам с литыми дисками на 17 дюймов (в базе стальные на 17, а в топе литые на 18) и высокому клиренсу почти в 23 см.
Отсюда и высокая посадка, для удобства есть подножка. Впечатляет угол въезда и съезда, в этом Фортунер один из лучших. Также он хорош в геометрической проходимости.
Задняя часть
Архитектура на корме выглядит достаточно гармонично, светодиодные фонари и хромированная планка между ними. В топовой версии есть электропривод крышки багажника.
Салон, передний ряд
В комплектации Комфорт сиденья обшиты тканью, на ощупь она достаточно крепкая. Для топовой версии кожаный салон. Чтобы залезть на водительское кресло, надо встать на порог и ухватиться за ручку в передней стойке, это делается просто и удобно.
Приборная панель, руль
На приборной панели два аналоговых колодца с синим дизайном и цветной функциональный дисплей. Обогрев руля, передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей есть во всех версиях кроме базовой.
Обогрева задних сидений нет вообще. Руль с функциональными кнопками (круиз-контроль, музыка, громкая связь) и подрулевыми переключателями передач.
Мультимедиа, центральная консоль
Во всех комплектациях кроме базовой есть мультимедиа с сенсорным дисплеем на 8 дюймов, в базе небольшой монохромный дисплей. В топе музыка на 6 динамиков, в базе 4 динамика.
Также есть камера заднего вида (для всех версий кроме базовой), поддержка эйпл карплей и андроид авто, плюс навигация только для топа.
В моей версии Комфорт есть только кондиционер с крутилками, в версии Элеганс и топовой Престиж доступен однозонный климат-контроль. Ниже климата находится шайба-крутилка выбора режима в раздаточной коробке: Н2 задний привод, Н4 полный привод, L4 полный привод с понижающей передачей.
На верху центральной консоли привет из 80-х, электронные часы, они такие же рудиментарные и архаичные как большие механические кнопки, которые не меняются десятилетиями. Для олдскульного и брутального внедорожника это скорее плюс чем минус.
Центральный тоннель
На центральном тоннеле ручка коробки передач, для базы 6 МКПП, для остальных версий только 6 АКПП.
Также есть кнопки выбора режима движения, кнопка сброса показателей давления в шинах, кнопка спуска с горы и блокировка заднего дифференциала. Блокировку можно включать когда раздатка находится в положении L4.
Второй ряд и багажник
Задний ряд можно продольно регулировать, тем самым увеличивая место для третьего ряда, плюс регулируются спинки. Третий ряд подойдёт только для детей, его можно сложить к стенкам багажника или вообще убрать. Багажник со сложенным 3 рядом 600л, а при сложенном 2 ряду почти 2000 л.
Моторы
Первые две комплектации с атмосферным бензиновым мотором объёмом 2.7 л мощностью 166 л.с. Крутящий момент 245 Нм. Расход смешанный 11 литров. Коробка 6 ст. механика или АКПП
В двух богатых комплектациях турбодизель объёмом 2.8 л и увеличенной мощностью 200 л.с. Крутящий момент увеличили до 500 Нм. Так как мотор обновлённый, данных по расходу ещё нет. Коробка только 6 АКПП.
Полный привод и подвеска
У Тойота Фортунер древняя система полного привода Парт-Тайм с жёстким подключением передка, такая же у УАЗ Патриот. Полный привод можно включать только на внедорожье, на ровном асфальте не рекомендуется. Подвеска у Фортунер практически непробиваемая. Подвеска пружинная, сзади и спереди мосты.
Цена и конкуренты
Новый Тойота Фортунер стоит 2.5 - 3.5 млн рублей. Цена топовой версии космическая, за эти деньги я бы рассматривал Прадо.
Но есть и более достойный конкурент для Фортунер - это Паджеро Спорт, его преимуществом является полный привод супер селект с блокировкой центрального дифференциала, который гораздо современнее и функциональнее чем древний Парт-Тайм. Плюс у Паджеро 8 АКПП и гарантия 5 лет, а у Тойоты 3 года. В общем выбор за вами.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал если было интересно