Продолжаю раскрывать секреты работы модельера на примере разработки моей последней модели, свитера Лианы.
Начало истории можно почитать здесь:
1. Часть. Откуда берутся идеи для моего вязания.
2. Часть. Как вдохновляться историей правильно.
Подбор пряжи к модели, это даже более ответственная процедура, чем выбор выкройки или узора, потому что вязание, оно все про пряжу. Одним только выбором пряжи можно выразить бездну смысла, показать всю свою идею, но неудачно подобранная нитка запросто убьет ваш проект. А так как я задумала вязать Лианы в качестве мужского свитера, то выбор пряжи приобрел прямо таки первостепенное значение, потому что вовсе не каждая пряжа мужчине подойдет.
Пряжа
Мужская грубая натура традиционно выбирала более грубую одежду, чем требовала нежная женская кожа. Это ни для кого не секрет. Мужики изящной выделкой ткани никогда не заморачивались 💪🧔
Конечно, если не брать изнеженных аристократов, но в работе над своей новой моделью я выбрала тему костюма средневекового рыцаря, о чем уже начала писать в предыдущих постах. А рыцарь, это воин, а старый солдат, как водится, не знает слов любви.. ах, Донна Роза
Одежда для обычных вояк в те далекие времена изготавливалась из очень примитивных грубых тканей, имевших весьма характерный шершавый и мятый вид, напоминающий монашескую власяницу из колючей шерсти. Колючая шерсть на теле должна была постоянно напоминать монахам о бренности бытия. Ну а солдат бессрочной тогда службы просто являл собой на столько суровую и закаленную в быту персону, что грубости фактур одежды не замечал.
Но, уж конечно, с тех древних пор, как тела мужчин, так и их предпочтения в одежде, изменились до неузнаваемости, предложить им свитерок из Дундаги, при всей ее аутентичности, я точно не решусь 😁
Выход нашелся на одном из складов моего любимого оптовика. Лазая по бесконечным полкам, я наткнулась на настоящее сокровище. Мой любимый итальянский меринос экстра файн, но с удивительной фактурной круткой, имитирующей ручное прядение. Нитка чуть шероховатая. В ее производстве использовалась шерсть мериноса с вьющимся волосом, и этот естественный извив дизайнеры фабрики использовали для создания именно вот этого уникального ощущения легкой неровности ручной пряжи.
Так что привычные к шелковой гладкости моих пасм покупатели будут удивлены (но приятно) редкостным ощущением от этих новых моточков, которые я приготовила для моих Лиан.
Эта пряжа стала для меня драгоценной находкой! В ней соединилась мечта о внешности брутального мужского свитера со щенячьей нежностью мягчайших прикосновений. Этот экстра файн прошел придирчивый тест моих наичувствительнейших рук! Так что соединить казалось бы несовместимые вещи - грубый внешний вид и реальную мягкость - в одной и той же пряже оказалось возможным.
Но процесс создания целостного образа модели только начался! Теперь предстояло найти ее цвет.
Цвет осени
Почему на старинных гобеленах, у древних ковров такие приглушенные цвета? При том, что они красочные, многоцветные, сочные. Именно оставляющие у нас ощущение многоцветности, но удивительно гармоничной.
Это не потому, что они выцвели от времени, что они испортились, это не так. Дело в том, что правильно, по всем технологическим премудростям, изготовленные и окрашенные натуральными красителями волокна имеют невероятно стойкий цвет. Он не только практически не выцветает, но и способен сохраняться веками, при условии защиты от прямого солнечного света.
На самом деле, вот эта характерная для старинных тканей приглушенность цветов, это натуральный цвет. Это действительно такие цвета дают натуральные красители. Они более богатые по палитре, более глубокие, более приглушенные, не такие яркие (открытые), как химические красители.
Те цвета, к которым мы сейчас привыкли, к которым привык глаз современного человека, это цвета, созданные с помощью химических красителей, которых никогда не было в истории человеческой материальной культуры. Их человеческий глаз никогда не видел. Наши глаза от природы, по своему устройству привычны и адаптированы к натуральным краскам и природным цветам. Потому что человек на протяжении миллионов лет жил в окружении природы и ее природных, естественных цветов. Химическое производство красителей, это мизерное количество времени, буквально последние пару столетий.
И при этом природные краски могут быть очень яркими, посмотрите на оперение птиц, на цветы, их бесконечное разнообразие оттенков, но они все равно всегда сохраняют естественность.
Моя решимость покрасить пряжу листьями и корой деревьев была велика! Но смогу ли я воплотить в жизнь эту красивую идею?
Хотите знать? Оставайтесь со мной, ставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение истории!
-------------------------------------------------------
Познакомимся? Посетите мой сайт
Магазин пряжи Вконтакте
Я в Инстаграм:
Мой магазин на ЯМ
Мой канал YouTube