Найти в Дзене

Дальние страны. Часть 1. Перелёт

Как купить туристическую путевку дешевле
Существует ли в наше время затерянный мир, когда все географические открытия уже сделаны? Казалось бы, на карту нанесены все основные острова, горы, реки и долины? Но в тоже время на Земле остаётся множество труднодоступных мест, мало изученных человеком. Одним из таких закрытых уголков планеты являются джунгли южноамериканской Гвианы. Так случилось, что

Как купить туристическую путевку дешевле

Существует ли в наше время затерянный мир, когда все географические открытия уже сделаны? Казалось бы, на карту нанесены все основные острова, горы, реки и долины? Но в тоже время на Земле остаётся множество труднодоступных мест, мало изученных человеком. Одним из таких закрытых уголков планеты являются джунгли южноамериканской Гвианы. Так случилось, что ещё в колониальную эпоху лесную Гвиану поделили на части. Теперь это территория Венесуэлы, Суринама, Бразилии, Французской Гвианы и Гайяны. Если Венесуэла и Бразилия уже довольно хорошо изучены и описаны, то о трёх других странах информации почти нет.

В мае 2013г в составе туристической группы мне посчастливилось принять участие в туристической поездке, маршрут которой охватил остров Тринидад, Гайяну, Суринам и Французскую Гвиану. Путешествие оказалось реально сложным, с множеством утомительных переездов, коротких и длинных перелётов, но я остался доволен – впечатлений было много, порой они даже зашкаливали.

В те края прямых рейсов из Москвы нет, поэтому лететь пришлось следующим маршрутом: Москва – Лондон – Порт-оф-Спейн (о. Тринидад) – Джорджтаун.

Британские авиалинии наверно принципиально мало чем отличаются от Аэрофлота. Удивляет только одно – бортпроводники и стюардессы на Бритиш Эйрлайнс уже далеко не мальчики и не девочки. Говорят, что подобный предпенсионный контингент набирают, потому что такие люди лучше держатся за своё рабочее место и менее подвержены всевозможным протестным настроениям, которые выливаются в забастовки. Полёт из Москвы в Лондон занимает примерно 4 часа. Снижаясь, на подлёте к Хитроу самолёт пролетает почти над центром Лондона. Из иллюминатора можно увидеть Тауэрский мост, знаменитое колесо обозрения и наполненную корабликами Темзу. Словно бусинки на невидимой леске подвешены в небе над Хитроу самолёты. Каждую минуту один из лайнеров опускается на посадочную полосу, но на его месте в небе появляется другой. Рейсов много, много и терминалов. Аэропорт Хитроу считается одним из самых сложных в мире.

Завтрашний вылет на Тринидад из аэропорта Гатвик. Рассаживаемся в такси и едем ночевать в отель, который находится в районе Гатвик. Шоссе между аэропортами широкое. Барашки пасутся вдоль дороги. Зелёная изгородь закрывает фермерские поля. Населённых пунктов по пути мало. Если встречаются дома, они несколько другие по архитектуре – это не Европа – это старая добрая Англия. Жаль, что мне не приходилось здесь бывать. Наверно портится старушка, ох как портится…. В туристической группе нас было 16 человек. Утром все разбились на 4 и заказали на ресепшене отеля 4 одинаковых такси до аэропорта Гатвик. Ехали не больше 15 минут, но в итоге кто-то заплатил за поездку 12 фунтов, кто-то 14, 15 и рекорд 18 фунтов. Сами англичане таксистами не работают, а у поляков и индусов другая система подсчёта. Кстати, на обратном пути во время осмотра Лондона, я сфотографировал британца, который предлагал экскурсии по городу на двухэтажном красном автобусе. Уже после на фотографии я разглядел татуировку у него на руке – «Деньги сегодня работа завтра». Так что наше влияние в Лондоне тоже чувствуется.

Из Лондона через Атлантику на Тринидад летает большой лайнер, две трети салона которого занимает бизнес класс. Британцы любят комфорт и готовы за удобства платить – так было во все времена. Впрочем, эконом класс Бритиш Эйрлайнс тоже достойный. Самолёт летит 8ч 8 мин до острова Сент-Люсия, и далее ещё 40 минут до Порт-оф-Спейн. Весь полёт проходит над океаном, и здесь реально понимаешь, какое огромное пространство на планете заполнено водой. Где-то внизу барашки облаков отбрасывают тень на величественное море, которое становится, то обаятельно синим, то сурово стальным. Удивительно, на море периодически можно видеть корабли – вот тебе и безжизненное пространство.

На борту самолёта много темнокожих. Как когда-то прадеды, закованные в кандалы, едут теперь в Новый свет их правнуки, гремя уже золотыми цепями. Полётное время тянется мучительно долго, и, кажется, что время совершенно остановилось. Я даже перестаю смотреть на часы. Вдруг в иллюминаторе появляется красивый берег с зелёными холмами, на которых крапинками сверкают красные крыши домов. Две чёрные горы дополняют пейзаж. Открываются двери, в салон врывается жаркое Карибское лето. Большая часть пассажиров выходит. Сент-Люсия это самостоятельное государство — заходят пограничники и проверяют у оставшихся билеты и паспорта. Далее почти час ничего не происходит, сидим и изнываем от жары. Наконец, появляются три новых пассажира, и занимают свои места. Взлетаем и через 40 минут под аккомпанемент дождя садимся на Тринидаде. Получаем багаж и идём регистрироваться на рейс до Гайяны (Джорджтаун). Нашу туристическую группу в страну впустили без проблем, но при регистрации на рейс начинают конкретно прессовать по поводу визы. Российским гражданам для въезда на Тринидад и Тобаго виза не нужна, но сотрудники аэропорта об этом видимо ещё не знают. Кое-как утрясаем вопрос и регистрируемся на следующий рейс. У меня на рюкзаке разъезжается молния. Стараюсь подобрать себе что-то новое в местных магазинах, но всё бесполезно. Вокруг одни китайские подделки и аляпистые сувениры. В качестве плюса заметим, в аэропорту Порт-оф-Спейна достаточно много всевозможных кафешек. Тринидад и Барбадос два основных транзитных пункта на Карибах. Народу в зале вылета много. Все ждут какой-то свой рейс, соответственно здесь собран некий карибский микс. Белые люди среди этого гербария на глаза совсем не попадаются. Вокруг 90% темнокожих, но одеты они по-другому, нежели их собратья в Лондоне. Стройные негры и мулаты почти все носят кепочку и чёрные аляпистые очки. На теле у них обязательно футболка с надписью или с рисунком, и цепи, цепи, цепи… Женщины красивы – это жгучая смесь африканки, индуски, индианки и мулатки. На груди у них среди всевозможной бижутерии обязательно висит какой-то кулон. В ушах, как правило, серьги в виде кольца, но тоже не золото. И у мужчин и у женщин на открытых частях тела проглядывают кусочки тату.

Перестыковка между рейсами составляла 5 часов. Вылететь в Джорджтаун мы должны были примерно в 20ч, но рейс задержали ещё на 2 часа. Уставший организм требует отдыха – разница с Москвой составляет 7 ч. Сажусь на стул, стараюсь покемарить. Вдруг в зоне нашего вылета появляется толпа народа, все они начинают кому-то что-то доказывать и орать. Если появляется кто-то из работников аэропорта, возбуждённые негры пираньями набрасываются на него со всех сторон. Откуда они нарисовались и что они хотят, понять невозможно. По мере приближения нашего вылета бардак только нарастает. Возбуждение в ритме вальса охватывает абсолютно всех. Пассажиры хотят пройти в самолёт, но 4 женщины, пригласив на посадку и собрав возле себя народ, в лайнер никого не пропускают. Успокаивая всех, под напором толпы дамы медленно отступают назад. Простой момент превращён в бардак. Видимо не хватает здесь англичан, с их чётким умением организовать чужой труд. С боем прорываемся в самолёт и падаем на свои места. Полтора часа полёта и лайнер садится в Джорджтауне.

На паспортном контроле образуется жуткая очередь. Оказывается, предыдущий рейс из Порт-оф-Спейна больше часа кружил над Джорджтауном. Из-за дождя он не смог сесть, и вернулся обратно. Именно этим и объясняется неожиданное появление в зоне вылета аэропорта большого количества недовольных людей. Повторно они вылетели на 5 минут раньше нас, образовав очередь на границе. Добавим к этому, что гайянские пограничники совсем не спешат поставить штампик, с любопытством изучая печати и визы в паспортах приезжающих. Наконец получаем багаж, садимся в автобус и ещё час трясёмся по темноте. Наша конечная цель отель Принцесса – он стоит на краю Джорджтауна и считается лучшим. Чем думает менеджер, выдавая двум мужикам ключи от номера с одной кроватью, понять тяжело, тем более что свободных комнат полно. Англичане в 1966г предоставили Британской Гвиане независимость, но мыслить по-европейски здешний народ они так и не научили, в чём я имел возможность убедиться не один и не два раза. Впрочем, чтобы мыслить по-европейски, самому тоже нужно быть европейцем.

Отель Принцесса одно из тусовочных мест в городе. Здесь есть казино, рестораны и до 5 утра народ тусит на дискотеке. Мой организм запутался. Через 3 часа вставать, но в Москве сейчас 11 утра и спать вовсе не хочется. Где-то внизу в баре на разные голоса долбит бессвязный реп, словно Тимати подключив друзей реперов, пытается что-то доказать Киркорову. Иногда проваливаюсь в сон, но окончательно просыпаюсь от вдруг образовавшейся тишины. Одно можно сказать точно — прошло 48 часов, как я в Москве вышел из дома — и вот я в Джорджтауне.

Дальние страны. Часть 2. Полёт к водопаду