Каким должно быть образование в России
Обычно в старых учебниках истории рассказывали так: до революции было вот так плохо, а после революции стало вот так хорошо.
Осмотрев незамыленным глазом коллекцию сайтов о российских зоопарках я пришёл в ужас!
До меня наконец дошло, чем мне нужно было заниматься всю жизнь!!
Да! Так странно это устроено: только заканчивая книгу понимаешь, как её следовало начинать!
Господи!
Как странно мы живём!
В 1806 году в Казани был основан зооботанический сад!!!
Это один из старейших зоопарков России!!
Вот откуда могло пойти реальное новое передовое образование в Империи! Ведь предпосылки были просто блестящие!
Фантастические! Ведь в Казани обитал такой интересный педагог, как Лобачевский!! И не просто обитал! Не просто менял пятый постулат! Просвещал!
Мне повезло фантастически!
До входа в Дендрарий 700 метров!
До входа в Зоопарк 700 метров!
Мама по ночам сторожит минералогический Музей Горного института! И я с ней в 20 минутах ходьбы от дома!!!
Вот омскому школьнику, чтобы попасть в Большереченский зоопарк надо проехать 200 километров!
«Мы ждем вас 6 дней в неделю, 313 дней в году! Приходите, мы всегда рады своим посетителям!» Ну или идти в детский Омский зоопарк где 700 детей занимаются… А вообще в Омске с зоопарками всё прекрасно: Карусель, Сказка, Маленькая ферма, Морская сказка, Теремок, Политотдел, Мир животных, Вилла и всё тот же детский Экоцентр….
Увы!
Разрозненно, самобытно, самоизолированно!
Вот Большереченский комплекс – это я вам скажу, нечто!
И с чем-то!
У нас в России есть два классических зоопарка – Московский и Ленинградский.
Основаны сразу после отмены крепостного права.
До них процветал с 1663 года по 1826 Измайловский зверинец.
Надо особо отметить: Киевский зоопарк тоже был наш –
Имперский! Калининградский был изначально Кёнигсбергский.
На родине Иммануила Канта…
А еще в начале позапрошлого века в России было решено попытаться открыть настоящий Лицей!
Большереченский зоопарк – он в России самый первый и единственный – сельский!
А Лицей тоже поначалу задумали открыть как Сельский, но Корона исправила ошибку и его открыли как Царскосельский!
Любопытно, но в первом выпуске не было ни программ, ни учебников, и сам А.С. описал всю Технологию обучения предельно кратко и предельно точно:
- Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь.
Вот из этого подлинно перипатетического курса и вышла целая плеяда фантастических людей России, начиная с «наше всё»!
Господа!
Мой личный опыт убедил меня: ничего равного идеям Аристотеля не сформулировано и по сей день.
Лицей - так назывался его сад, подаренный Учителю самим Александром Македонским в знак признательности!
А Сад он подарил ему именно потому, что понимал: образовываться надо бродя по аллеям и разглядывая со всех сторон коллекции камней, растений и животных!
В 2003 году был закрыт Волгодонский зоопарк. Потому как животных кормить было нечем!!!
Между прочим, в Урае тоже минизоопарк закрылся!
Тоже кормить нечем стало! И двух обезьянок и сотрудниц!!
А в Ханты-Мансийске построили самый крупный зоопарк для доисторических животных!!!
Целый выводок мамонтов! Саблезубые хищники!
Есть на что посмотреть!
И какой красавец Олень!
Господа!
Аристотель учил: надо чтобы ребёнок видел своими глазами живых животных! Наблюдал за живыми формами! И не раз в год! Постоянно!
Не по большим праздникам! А чем чаще, тем лучше!
Вот Киевский ипподром! Царство коней! Около каждой лошадки своя девушка.
Моет, холит, выгуливает!
Вот это уже какое-никакое, но образование.
Мёртвый мамонт – это прекрасно!
Но живой конь – лучше!
Что на самом деле нужно нашей недоделанной как бы Системе якобы образования? Ей необходима прочная перипатетическая основа.
Мощные центры с коллекциями животных, растений и животных.
Не хилые библиотеки, которые даруют только тишь, а именно мощные центры. В каждом городе! В каждом. У нас в России всего то навсего тысяча городов.
Одна тысяча!
И вот вам вопрос на засыпку:
Россия не в состоянии прокормить тысячу тигров?
России не прокормить тысячу медведей?
Россия не сможет прокормить десять тысяч сотрудников зоопарков?
Или у нас не наберется тысячи друз горного хрусталя и тысячи ломтиков своего родного уральского малахита?
Россия не в состоянии обустроить тысячу дендрариев, чтобы подрастающие поколения бродили вокруг растений с целью именно осмотреть всесторонне?
Или мы по прежнему будем показывать детям на уроках речку на картинке, лисичку на картинке, павлина на экране в «Белом Солнце пустыни»?
Какие враги народа отделили церковь от школы, а зоопарки и ботанические сады от школьного образования?
Каким чудом на школьном образовании пытаются «зарабатывать»?
Оно же у нас вроде как «бесплатное»!
Я понимаю, Россия – родина Слонов! И ей не прокормить и сотни слоников. Не потянет!
В ней, в России, на воле всего 580 тигров осталось!
А про иных краснокнижных я молчу.
Господа!
Очнитесь!
Сидя попой на скамейке можно пропустить мимо всю жизнь.
Всё истинно живое, прекрасное, доброе и вечное!
Платон был умницей и много чего понимал.
Но не клепсидрой единой жив человек!
И без гномона в мире море интересного!
Давайте начнем пока не поздно восстанавливаться!
Зоопарки и ботанические сады встроим в систему народного образования.
Предоставим возможность каждому ребенку посещать эти конструкции десятки раз в год! Между прочим прогулки по аллеям полезны не только в старческом возрасте и не только для здоровья!
Этот материал я написал не для министров, которые точно ничего не понимают в перипатетике. Это не их вина. Это трагедия нации.
Сейчас я понял, чем надо было заниматься всю жизнь – выстраиванием перипатетического образования.
Я пробовал. Создал колледж для обучения детей и студентов в дороге, наметил трассы, проложил маршруты… в девяностые всем было не до того. Делили власть, деньги, собственность…
И в этом угаре едва не потеряли страну.
Находились добрые люди. Открывали зоопарки. В стране, в которой находились желающие держать дома львов и тигров, леопардов и гигантских змей возникали проблемы с тремя десятками «живых уголков»!!
Да! Я понимаю, как следовало начинать…
Постарайтесь начать понимать это немножко ближе к своим началам.