Найти в Дзене
Андрей Никалин

САМОЛЕТ СОПВИЧ TF.2 «САЛАМАНДЕР». ОБЗОР.

Фото из открытых источников.
Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Категория: каталог самолетов.

Друзья приветствую Вас!

Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.

Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.

Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.

Содержание статьи:

1.наименование, год создания, страна – производитель;

2.тактико – технические характеристики;

3.боевая эффективность;

4.сфера применения;

5.особенности самолета.

А сегодня мы посмотрим на самолет английского производства Сопвич TF.2 «Саламандер».

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

1. САМОЛЕТ СОПВИЧ TF.2 «САЛАМАНДЕР.

-год создания – 1918;

-страна – Великобритания;

-конструктор – ;

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- одноместный деревянный двухстоечный биплан-штурмовик;

- размах крыла, м 9,5;

- длина, м 5,95;

- высота, м 2,8;

- площадь крыла, м² -;

- масса, кг:

--пустого самолёта 836;

--нормальная взлётная 1 139;

- тип двигателя 1 × «Бентли» B.R.2;

- мощность, л. с. 1 × 230 л.с.;

- максимальная скорость, км/ч 200;

- крейсерская скорость, км/ч -;

- практическая дальность, км -;

- продолжительность полёта, ч. 2;

- максимальная скороподъёмность: -;

- практический потолок, м 4 000;

- экипаж 1 чел.;

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:

* вооружение: Стрелково-пушечное: 2 х синхронных пулемета «Виккерс»;

* К завершающему периоду войны была продемонстрирована эффективность штурмовых атак самолетов на передовые позиции противника, особенно в наступлении. Поэтому сразу несколько британских компаний приступили к разработке самолета-штурмовика. Сопвич предложил штурмовой вариант истребителя «Кэмел» TF.1. Однако по результатам его испытаний было решено создать штурмовой вариант на основе «Снайпа». Новый самолет получил наименование TF.2 «Саламандер» («Trench Fighter» - «траншейный истребитель»). В передней части фюзеляжа был установлен бронированный короб, в котором помещались кабина пилота и топливный бак. К коробу крепились лонжероны нижнего крыла и стойки кабана верхнего, а также лонжероны фермы фюзеляжа. На серийных машинах иногда из-за перекоса короба нарушалась симметрия планера.

* Вооружение должно было состоять из двух пулеметов, установленных под углом вниз, и одного синхронного перед кабиной. Однако в серии оставили обычное вооружение - два синхронных пулемета перед кабиной пилота. Запас патронов был увеличен до 1000 на каждый пулемет. TF.2 оснащался двигателем Бентли B.R.2, который закрывался капотом с большим нижним вырезом. Из-за этого выреза капот вибрировал в полете и его пришлось подкрепить стальным подкосом к фюзеляжу.

* По конструкции TF.2 «Саламандер» представлял собой в основном деревянный двухстоечный биплан. Кабина пилота и бензобак были заключены в бронекороб, заголовник кабины также бронировался. Лонжерон стабилизатора был выполнен из алюминия. Устанавливались элероны как с роговой компенсацией, так и без.

Всего было изготовлено 526 штурмовиков.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:

* В боевых действиях самолеты практически не участвовали. Отдельные образцы испытывались в США и Франции.

* Был создан доработанный палубный вариант самолета с водной лыжей перед колесами. Отличался наличием специальных полозьев для уменьшения пробега при посадке на палубу (обычное колесное шасси при этом снималось) и более легким бронированием массой 150 кг. Самолет все равно оказался слишком тяжел и от его дальнейшего развития благоразумно отказались.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА

-наличие двух синхронных пулеметов;

-биротативный двигатель с возможностью установки более больших винтов;

-высокий потолок;

Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.