Найти тему
Милица Беречина

Давайте ударим по дорогам

Как купить туристическую путевку дешевле

На сайте много говорили про дороги в разных странах. Время пришло поговорить и об английских дорогах :“The time has come,” the Walrus said, “To talk of..." В английском языке, когда начинают путешествие из одного места в другое, говорят Let's hit roads, что дословно означает "давайте ударим дороги" , "давайте ударим по дорогам"...Но будем проще, как сказал Гагарин: "Поехали!"

Поедем по левой стороне. Великобритания и многие страны, которые находились раньше под Британским влиянием, сохранила левостороннее движение, возникшее, когда страну связывали с внешним миром только морские пути и активно развивалось судоходство. Для упорядочения движения судов был издан указ: кораблям держаться левой стороны. Позже это правило распространилось и на дороги. Другая версия связывает традицию левостороннего движения с тем, что, когда по улицам двигались конные повозки, возница держал кнут в правой руке, погоняя лошадей. Чтобы обезопасить пешеходов, экипажи ехали по левой стороне.

Дороги Великобритании формируют сеть различного качества и пропускной способности. Дорожные расстояния указаны в милях или ярдах, ограничения скорости в милях в час (различны для видов транспорта и вида дороги) .Используется национальное ограничение скорости.

Факт, что первые дороги в Британии построили римляне, общеизвестен, но это не совсем корректное высказывание. Первые дороги на острове построили еще в железном веке. При раскопках около Шроузбри была найдена дорога, укрепленная железными полукольцами, 1.5 метра высотой и шесть метров шириной, в Норфолке при осушении болота нашли деревянную дорогу, датируемую 75 г. до н.э.

Колонизация острова римлянами началась в 1 веке н.э. Римская Империя, простиравшаяся на тысячи километров, требовала наличия хороших дорог для передачи новостей, перемещения товаров, поездок на римские виллы и курорты, построенные на острове ...да и оперативного вмешательства легионеров для выяснения спорных вопросов .

Римляне, начав строительство, как хорошие хозяева, использовали как старые британские дороги, так и тропинки, проложенные местными жителями между крупными населенными пунктами, "выпрямляя" их с помощью инструмента, называемого "громой". Грома, на мой взгляд, очень похожа на современный подвес

При помощи громы можно было чертить на земле прямые линии и отмерять нужные углы. От слова straight (street, strait) (современное написание английского слова "прямой") пошло и название некоторых римских дорог Stone Street, Stane Street, Walting street и т.д. Главные магистрали соединяли Чичестер с Лондоном, Колчестером, Йорком; Эксетер с Линкольном, Дорчестер с Лондоном, Честер с Дувром. Строительством дорог занимались легионеры.

Лучшие римские дороги состояли из 5 слоев, многие имели пешеходные дорожки по краям и бордюры. Ширина дорог была различна, Уолтинг стрит, например, имела ширину 10,1 м. Поэтомку неудивительно, что по ней проходят современные дороги с двухсторонним движением А2 и А5.

Углубленное с помощью плуга и выравненное основание будущей дороги сначала утрамбовывали (не отсюда ли происхождение идиомы let's hit the road?), затем забрасывали крупными камнями (утрамбовывали), затем заполняли щебнем или бетоном с осколками известняка, использовавшегося при строительстве домов ( утрамбовывали), цементировали сместью известняка с глиной, затем укладывали крупные блоки из местного твердого камня (утрамбовывали).Брусчатка со старой римской дороги Уолтинг

Римляне поддерживали дороги в хорошем состоянии, но после их ухода с острова дороги потихоньку начали приходить в упадок, несмотря на появившийся в конце-концов закон, что каждый церковный приход обязан ухаживать за дорогой, проходившей по его территории. Всем мужчинам вменялось в обязанность работать на благоустройстве и ремонте путей 6 дней в году (а кто "любит" обязаловку?!).

В 1663 году Парламент издал акт, известный под названием «Turnpike Act»: от английских слов turn — "разворачивать" и pike — пика (некоторые лихие всадники перескакивали через ворота, поэтому на них стали устанавливать сверху заостренные пики, отсюда и название). Этот акт позволил взимать пошлину с путников за пользование дорогами при условии, что большая часть выручки пойдет на благоустройство этих дорог.

Одна из таких застав располагалась на дороге, рядом с этим пабом. Зная о традиции называния пабов, можно смело утверждать, что у этого есть история, связанная с Георгом, возможно, он основал паб или был сборщиком налогов, жившим здесь (многие пабы имеет комнаты для постояльцев). Пешеходы могли проходить бесплатно. Рядом стояли ворота, использовавшиеся в качестве заставы до середины 19 века.Паб в Десборо, рядом с которым была застава, служащие которой собирали плату за проезд

Нарушая ход повествования скажу, что на сегодняшний день в Великобритании есть одна платная дорога, называемая Toll road (англ. toll — плата) или по старинке turnpike road (way). Это участок мотовэя М6 длиной 27 миль, называемый еще Birmingham North Relief Road / BNRR. Дорога проходит через город и, заплатив £2,5 фунта за легковую машину, мы сэкономите на топливе (пробок здесь практически не бывает и дорога на 2 мили короче)Современная застава выглядит подобным образом

Проезд по некоторым мостам и тоннелям тоже платный (но есть объезды для тех, кто платить не хочет)

Со временем стало понятно, что одними деньгами хорошие дороги не построить. К строительству дорог начали привлекать специалистов и разрабатывать технику для укладки дорожного покрытия. Вот этому катку около 200 лет.В Брамптоне (Нортгемптоншир) часто выставляется техника прошлых столетий

2 дорожные компании конкурировали друг с другом: Компания Томаса Тельфорда, считавшего, что дороги должны быть сверхнадежными и не требовать частого ремонта, и Компания Джона Мак-Адама, строившего дороги с высоким сопротивлением износу. Проекты Тельфорда обошлись Британии дорого, строились долго, но служили действительно очень длительное время и почти не нуждались в уходе. <p>

Дороги Мак-Адама были дешевле, поэтому привлекали больше инвесторов. А имя Tarmac в честь состава для дорожного покрытия, изобретенное Мак-Адамом, носит сейчас одна из самых больших строительных компаний Соединенного Королевства.

Улучшение дорог сделало возможным создание удобных экипажей на смену существовавшим телегам и фургонам, что в свою очередь привело к увеличению числа путешествующих между городами и развитию почтовой связи. Вдоль дорог один за другим вырастали постоялые дворы, в которых можно было получить свежую лошадь и отдохнуть.Время путешествий и доставки грузов в различные уголки страны сократилось в разы. Начавшийся товарообмен позволил производителям изготавливать все большее количество товаров, которые нужно было как-то перевезить.

Первую работающую модель паровой кареты изобрел в 1784 году в Редруте Уильям Мэрдок,а а в 1801 году Ричард Тревитик ездил на полноразмерной машине по дорогам Камборна.

Общественное сопротивление против этих слишком быстрых машин повлекло принятие в 1865 году закона под названием « Locomotive Act», требующего, чтобы "на общественных дорогах страны перед самоходными машинами шёл человек, размахивающий красным флагом и дующий в сигнальную дудку".

« Locomotive Act» решительно подавил развитие дорожного автотранспорта в Британии, а для перевозки грузов решено было строить каналы – рукотворные реки, достаточно широкие и глубокие, по которым лошади тянули баржи. В те времена баржи вмещали около 40 тонн, это гораздо больше, чем способна увезти упряжь лошадей или мулов.

Самый длинный из каналов, Гранд Юнион, (Grand Union Canal) связывает Лондон с Бирмингемом (столицей промышленной революции)

Британию захлестнула «каналомания». К 1840 году в Британии прорыли около 9 000 километров, прекрасно подходивших для транспортировки любых грузов от хрупких (таких как посуда) до тяжелых товаров. Для прокладки каналов строили тоннели Путешествие по тоннелю канала Дадлии акведукиКосгроув акведук в Нортгемптоншире

Но все мании когда-нибудь заканчиваются: строители прорывали каналы различной ширины и глубины, для прохода разновысотных участков боты должны были проходить через узкие локи, что требовало перегрузки товара,

Продукты портились в летнее время, а зимой каналы могли замерзнуть....К тому же в Британии появились поезда...а на континенте был изобретен автомобиль.

Один из первых автомобилей в Британии, работающий на бензине, был построен Фредериком Вильямом Ланчестером в Бирмингеме в 1895 г.,К сожалению, это не Ланчестер, но, по-моему, очень похож...по крайней мере это один из самых старых автомобилей в моей коллекции. Раньше производители копировали автомобили друг у друга. Этот автомобиль был произведен у нас, в Нортгемптоншире в 1903 году

Ланчестером же был запатентован дисковый тормоз, а первый электрический стартер был установлен на Арнольд ( модель английского автомобиля на базе Мерседеса, выпускавшаяся в Кенте) Куда податься в Кенте

Затем появились Роллс-Ройс, Даймлер, Ягуар, Роверы, Бэнтли, Остин Мартин, Мини Купер и многие другие модели автомобилей, о существовании многих моделей англичане сами даже не догадываются

С ростом транспорта на дорогах появилась необходимость создать Правительственный дорожный фонд, так появился Закон 1920 года о Дорогах и образовалось Министерство транспорта.

Первый мотовэй ( обозначается на голубом фоне знаком М — шоссе, разработанное для скоростного автомобильного движения, с несколькими рядами регулируемого специальными знаками транспортого потока и регулируемым въездом/ съездом ) был открыт в 1958 году, последний в 1994 году. Общая протяженность мотовеев на сегодняшний день 3200 км (протяженность острова с севера на юг — 966 км, а наибольшая его ширина — почти вдвое меньше).

На мотовэях полосы разделены отражателями белого цвета, хорошо видимыми в темноте даже в плохую погоду. Двигаться по мотовэю (как и по другим дорогам) надо по крайней левой. Полосы правее предназначены для обгона и поворота направо. На мотовэе можно останавливаться только в случае поломки. Самому производить ремонт транспорта запрещается. В случае поломки или пробивки колеса надо остановиться на Hard Shoulder, включить аварийку и идти по стрелке в направлении ближайшего телефона. Звонок с телефона поможет быстрее вас найти ремонтной бригаде. Движение по Hard Shoulder запрещено, если знак над полосой не разрешает ее использование для движения или для съезда с мотовэя. Несмотря на перевод с русского "Hard shoulder" как " обочина", если вы устали, на этой полосе вы не можете остановиться и отдохнуть ни в коем случае (если только под "страхом штрафа"), подобрать попутчика...Передвижение автостопом на острове не принято, хотя из каждого правила есть исключения. Дисциплинированный водитель никогда не остановится, а с недисциплинированным могут возникнуть трудности. Кроме мотовеев на острове существуют дороги А, В. Все отменного качества.А дорога

В дорога

При движении на А будьте внимательны со скоростью. Национальное ограничение скорости разное для дорог с разделительной полосой и без (70 и 60 миль соответственно). Именно здесь вас могут поймать за превышение скорости. На дорогах А и В вы можете встретить наездников на лошадях. Ни в коем случае при приближении к ним нельзя давить на газ, пытаясь показать свое преимущество. Скорость надо сбросить и объехать лошадь с седоком "широко". Скорость сбрасывается и в случае, если вы видете идущую вам навстечу лошадь. Нельзя использовать клаксон, даже если вы очень торопитесь.В Великобритании, как и во многих странах, (в отличии от России) при наличии светофора со стрелкой поворота направо, можно поворачивать до момента загорания стрелки при отсутствии встречных автомобилей.Чтобы добраться из пункта А в пункт Б англичане используют навигатор или планируют свой путь с помощью Интернета (система развязок очень сложная). Правилами дорожного движения рекомендовано планировать 2 маршрута до цели назначения на случай, если на дороге пробка. От несчастных случаев, к сожалению, не застрахованы даже английские дороги. Однажды неожиданно начался град. В течение нескольких минут на небольшом участке дороги произошло не меньше десятка аварий, каждая с участием 2-3 автомобилей. Хоть полиция и скорые прибыли в течение 10 минут, движение на участке было значительно затруднено. Такие же катаклизмы случаются, и когда идут проливные дожди. Лихачи на участках дорог, залитых водой, не снижают скорость, отсюда аварии и многокилометровые пробки.

Английские дороги проходят через мосты и тоннели. Среди английских мостов один из самых красивых в мире и один из самых длинных.Тауэрский мост в Лондоне

Самый длинный однопролетный подвесной мост над лиманом Хамбер

Стоит отметить сложность проезда через железнодорожные переезды, даже оборудованные шлагбаумами и светофорами. Лидерство по числу аварий здесь за немецкими автомобилистами, которые уверены, что времени у них мало и на своих машинах они проскочат. Только не учитывают они разницу во времени между закрытием переезда в Германии и на острове.У англичан хорошие автомобили. Практически каждую неделю в каждом графстве проходят различные шоу Выставка Ягуаров в Лесташире Винтажная техника в Брамптон Воллей вэйХорошие автомобили требуют хороших дорог... хотя я сама видела, как Джереми Кларксон на Ланд Ровере взобрался на гору в Шотландии

Английские дороги обязательно приведут вас к какой-нибудь достопримечательностиДорогами Нортгемптоншира . Для этого надо следить за знаками на [[заметка не найдена]] На коричневом поле указатель на &quot;английское наследие&quot;, треугольный дом, до которого 2,5 мили. На белом поле указатель до ближайших городов. Действует ограничение по высоте на проезд по мостом, расположенном на расстоянии мили, для высоких грузовиков, в Англии их называют лори

Да и вообще дороги могут рассказать очень многое об англичанах и их средствах передвижения

Перед тем, как арендовать машину в Великобритании и ударить по нашим дорогам, ознакомьтесь с дорожными знаками и правилами движения!!!