Найти тему

Твёрдый лоб, мягкий язык или широкий карман?

Фото из открытых источников. О чем и речь...
Фото из открытых источников. О чем и речь...

Сегодня мне бы хотелось поговорить о современной моде, а точнее о продукции белорусской лёгкой промышленности, об одежде, которую нам предлагают наши фабрики. Сразу стоит сказать, что в качественном отношении отечественный легпром способен выдавать довольно высокие показатели, хотя и делает это далеко не всегда. Но может! Конечно, разнообразие предложенных моделей одежды значительно уступает таковому на рынке или в магазинах «буржуйских» марок, но это вопрос, как видится, чисто технический. Здесь, в принципе, вопросов особых нет, поскольку и проблем, которые не могли бы быть решены – тоже нет. Идут наши швеи и дизайнеры на три шага позади «ноги» времени, но идут. Где-то, даже почти в ногу, а где-то по следам догонять приходится.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о современной моде, а точнее о продукции белорусской лёгкой промышленности, об одежде, которую нам предлагают наши фабрики. Сразу стоит сказать, что в качественном отношении отечественный легпром способен выдавать довольно высокие показатели, хотя и делает это далеко не всегда. Но может! Конечно, разнообразие предложенных моделей одежды значительно уступает таковому на рынке или в магазинах «буржуйских» марок, но это вопрос, как видится, чисто технический. Здесь, в принципе, вопросов особых нет, поскольку и проблем, которые не могли бы быть решены – тоже нет. Идут наши швеи и дизайнеры на три шага позади «ноги» времени, но идут. Где-то, даже почти в ногу, а где-то по следам догонять приходится.

Фото из открытого источника. Цветовая гамма "доставляет".
Фото из открытого источника. Цветовая гамма "доставляет".

Но не всё спокойно в Датском королевстве. Который год слышны жалобы людей, которые пытаются выбрать одежду для себя и своих детей и не могут этого сделать по разным причинам. Прежде чем что-то написать, не доверяя словам простых обывателей, предпринял собственный поход по магазинам с целью изучения предложенной продукции. По результатам рекогносцировки возник вопрос: всё ли в порядке у дизайнеров? Некоторые вещи, по свидетельству покупателей, прямо говорят о проблемах с головой – но я не врач, диагнозы не ставлю, хотя то, что мне пришлось увидеть на прилавках, скорее подтверждает это распространённое мнение.

Каким образом нашим «законодателям» моды приходят в головы подобные цветовые решения – остаётся только догадываться.

Первое – это цвет. Каким образом нашим «законодателям» моды приходят в головы подобные цветовые решения – остаётся только догадываться. Кислотно-салатовый, кислотно-жёлтый, ярко красный, смесь из перечисленных цветов. Такое впечатление, что попал на страницы плохого американского комикса, единственным достоинством которого является изобилие цветов. Такую политику можно было бы понять, если бы у людей не было альтернативы, если бы они могли покупать только в таком магазине и только такой продукт. Подавляющее большинство людей не захочет напялить на себя (надеть тут как-то не подходит) кислотно-жёлтую майку с абстракцией поверх кислотно-розовых шорт. Они пойдут покупать одежду куда угодно, но только не к таким «дизайнерским решениям и находкам». Вообще, тяга к ярким цветам, как это известно из научных изысканий, свойственна маленьким детям. Взрослых же людей, исходя из свойств психики, привлекают в основном умеренные или приглушённые цвета. Как говорится в народе: «Дураку что красно, то и классно». Сильно сомневаюсь, что дизайнерам этого не объясняли – я думаю, что это просто современное: «Я сделаю так, как хочу, а не так, как хотите вы». Если где-то такой подход и оправдан, то точно не в производстве товаров широкого потребления. Носите сами! – будет единственно верный ответ таким горе-оформителям. Можно предположить, что доходы в легпроме были бы куда выше, а желание людей покупать отечественный товар значительно больше, если бы наши «мододелатели» не выделывались друг перед другом (в лучшем случае), не копировали бы экзотические выкидыши заокеанских коллег, направленные на удовлетворения вкуса какого-то одного богатея, а делали свою работу с оглядкой на ту культурную среду, в которой живет основной потребитель этой продукции.

Почему я должен носить майку с надписью I Love Belarus , а не Я ЛЮБЛЮ БЕЛОРУССИЯ? Это что, как говорил когда-то П.Н. Милюков: глупость или измена?

Второе – надписи и рисунки. Рисунки, вроде бы ничего. Волки, кельтские узоры, карты, мишки, бегемотики, орлы. Иногда, правда, встречаются абстракции, вызывающие смешанные чувства – но в целом всё в рамках вменяемости. Зато с надписями – беда. Очень бы хотелось узнать, откуда у наших отечественных котиков, собачек, бегемотиков и прочей живности такие познания в английском языке? Почему они говорят meow – а не мяу, почему они говорят wow – а не гав? Почему пчёлы не жужжат, а произносят нечленораздельное английское beee ? Почему воздушный шарик называется baloon , Вини-Пух Winnie - the - Pooh ? Почему я должен носить майку с надписью I Love Belarus , а не Я ЛЮБЛЮ БЕЛОРУССИЯ? Это что, как говорил когда-то П.Н. Милюков: глупость или измена? Почему карта Белоруссии напечатана на майке с названиями на английском языке – в надежде, что один англичанин или немец её купит? А куда девать остальной «тираж»? Где вы видели какого-нибудь уважающего себя иностранца, американца к примеру, который бы ходил в майке с надписью «Я люблю США»? Нет, для него это дико и глупо. Или немца с надписью «Германия»? Нет, там будет написано Deutschland . Когда-то нарядиться в майку с иностранными буквами значило показать всем, что у тебя есть импортные вещи, в известном смысле это было оправдано. Но зачем сейчас-то всю продукцию делать такой? Мне не понятна логика наших дизайнеров. Почему они делают то, что делают? Напрашивается несколько вариантов объяснений:

Почему пчёлы не жужжат, а произносят нечленораздельное английское beee? Фото из открытых источников.
Почему пчёлы не жужжат, а произносят нечленораздельное английское beee? Фото из открытых источников.

Первый – они недостаточно «креативны», поэтому «копируют» то, что увидели в третьесортных «буржуйских» журналах.

Второй – с детства у них привито раболепие перед Западом. Поэтому они воспроизводят заложенные в них стереотипы и программы.

Третье – и этого тоже исключить нельзя, они получают откаты за подобное творчество. Тем более, что от такой продукции несёт убытки сам легпром, эти продукты прививают дурной вкус тем, кто их видит, сами по себе они глупы и анти-патриотичны – что тоже плохо.

Четвёртый – самый видимо близкий к действительности – это совокупность всех трёх факторов, как есть. Кто-то не понимает, кто-то угодничает, кто-то идеологически разлагает.

...сегодня мало кто покупает местную продукцию, и завтра, когда Китай станет нам ещё большим другом – её просто перестанут покупать вообще...

В любом случае, если так будет продолжаться и дальше, то ничего хорошего это отечественной лёгкой промышленности не принесёт. И сегодня мало кто покупает местную продукцию, и завтра, когда Китай станет нам ещё большим другом – её просто перестанут покупать вообще.

P . S . Про себя и своих знакомых могу только добавить, что не буду в принципе покупать ни в «Свитанке», ни в «Киме» и т.д. до тех пор, пока их оформители не «повзрослеют», и не научаться писать по-русски. И это не частное мнение одного человека.

Статья была опубликована мной 10 лет назад. Ничего не поменялось. Разве что Витебский "КИМ" уже обанкротился.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, участвуйте в дискуссиях.
Наша группа в ВК
Наш телеграмм-канал