Друзья!
Готовлю курс по развитию среднего дань-тянь ( энергетического центра сердца).
Кому интересно попрактиковать по данному направлению, пишите на почту inneralchemy@ya.ru. А пока рассмотрим, как работали с сердцем в различных школах.
В буддизме в школах великой колесницы существует идея развития сердца через сострадание. И она выражена через Будд - Бодхисаттв.
Бодхисаттва - в буддизме существо (или человек), обладающее бодхичиттой, которое приняло решение стать буддой для блага всех существ. Побуждением к такому решению считают стремление спасти всех живых существ от страданий и выйти из бесконечности перерождений — сансары. В махаянском буддизме бодхисаттвой называют также просветлённого, отказавшегося уходить в нирвану с целью спасения всех живых существ.
Слово «бодхисаттва» на тибетском звучит как [джанг-чуб-сем-па], что означает «очистивший пробуждённое сознание». Что по сути означает «очистивший сознание сердца».
Некоторые школы под просветлением понимают именно просветление сердца. И здесь надо понимать, что это не конечный этап, а выход на работу с божественными силами и простроение сакральной геометрии пространства посредством силы сознания.
Наибольшее выражение качеств сострадания явлено в Будде Авалокитешваре.
Авалокитешвара (по-тибетски: "Ченрези" или "Авалокита"), Авалоките-швара означает «сострадательный взгляд» или «Владыка, смотрящий с высоты», «сострадательные глаза». Он проявляет собой и воплощает в своем облике бесконечную любовь и безмерное сострадание, помощь и сочувствие ко всем живым существам.
Авалокитешвара представляется в нескольких образах. И каждый из них несёт определённый набор качеств и тонких артефактов силы. Считывая и усваивая данные качества мы можем развивать себя.
Наиболее часто встречается форма с четырьмя руками.
Тело Ченрези белого цвета, две главные руки сложены перед грудью в жесте просьбы, мольбы, это демонстрирует его желание помочь всем существам выйти за пределы страдания. Между руками он держит прозрачную драгоценность, исполняющую желания, это означает благожелательность ко всем видам существ: асурам, людям, животным, духам, обитателям ада. В правой верхней руке хрустальные четки-мала со 108 бусинами (напоминание о мантре Ченрези). В левой руке, на уровне плеча, голубой цветок утпала (символ незапятнанности мотивации). Через левое плечо перекинута шкура антилопы (как напоминание о ее качествах: антилопа проявляет особую любовь к детям и очень вынослива). Изображение Ченрези относится к самбхогакая-форме, имеет пропорции бодхисаттвы (высота фигуры 120 м.е.). Волосы убраны в узел, часть волос ниспадает на плечи. Бодхисаттва одет в шелковые одеяния и украшен пятью видами драгоценностей. Он сидит в позе лотоса на лунном диске, под лунным – солнечный диск, ниже – лотос, как правило, естественной формы.
Другая форма Авалокитешвары – восьмирукая одиннадцатиголовая.
Фигура стоит в полный рост на лунном диске, ноги слегка расставлены (но иногда как у танцоров, в 1-й позиции). Одежды и украшения бодхисаттвы. Головы: нижний ряд – центральная белая, левая (его левая) красная, правая зеленая. Второй ряд: головы как бы повернуты вокруг оси – центральная зеленая, левая белая, правая красная. Третий уровень: центральная красная, левая зеленая, правая белая. Сверху гневная голова Ваджрапани, синяя, и увенчивает всё голова Амитабхи (в форме нирманакаи: с малой ушнишей и без украшения). Эти головы олицетворяют энергию, а их поворот – распространение энергии. Все головы имеют третий глаз. Руки: главные держат драгоценность; правые руки: нижняя в мудре даяния, третья держит колесо Дхармы, четвертая держит четки-мала; левые руки: нижняя держит ритуальную вазу, третья – лук и стрелу, в четвертой цветок утпала.
Тысячерукая форма Авалокитешвары имеет 1008 рук.
Основа строится подобно восьмирукой, к ней достраивается еще тысяча рук, на каждой ладони рисуется глаз.
Больше полезной информации и практик в инстаграм https://www.instagram.com/inneralchemy.ru/ и на сайте inneralchemy.ru Подписывайтесь!
#Авалокитешвара #сердце #бодхичитта #буддизм #просветление