Найти тему

Кино & Стиль: как использовать в жизни приемы художников по костюмам

У моды с кино долгий роман. На протяжении века они взаимно вдохновляют друг друга. И в своей работе стилист может многое подчерпнуть из работы [хорошего] художника по костюмам. В конечном счете у обоих похожая цель – отразить личность посредством одежды.

Естественно, у художника по костюмам есть несколько серьезных преимуществ перед реальной жизнью. Например, ему известно будущее... по сценарию.

Художник по костюмам знает не только знает историю каждого героя, но и что с ними произойдет в течение фильма. Именно это позволяет костюмам в кино быть такими красноречивыми.

-2

У стилиста такого тайного знания, как нет предсказательского дара. И потому успех работы (и результат!) зависят еще и от участия клиента: сколько человек готов рассказать о себе, какой он(а) дает стилисту фитбек.

Ещё момент: реальный клиент сильно отличается от киногероев. Последние умеют не только быстро бегать и прыгать с 5-го этажа, но целый день ходить на шпильках и в открытых платьях на морозе. В реальности стиль и гардероб мы подбираем для настоящих людей и неидеального мира.

И все-таки часть экранных приемов вы можете применить в работе над своим стилем

В первую очередь - цвет одежды.

В жизни и на экране цвет (и сочетание цветов) – пожалуй, самый понятный символ. Посредством цветов художники передают настроение, рисуют характер. Многое опирается на ассоциации и традиционный символизм. И работем в реальной жизни.

нежно-розовый - символ мягкой женственности
нежно-розовый - символ мягкой женственности
ярко-алый для femme fatale
ярко-алый для femme fatale

Конечно, в реальности это будет не так односложно. Но цвет однозначно может сделать ваш гардероб более характерным, "говорящим".  Так что, определив свой цветотип, подумайте какие цвета [из вашей палитры] лучше других отражают вас, ваш характер, соответствуют вашим целям. Именно их стоит сделать главными в гардеробе, ассоциирующимися с вами и вашими качествами.

-5
-6
Вилланель из "Убивая Еву" и её любовь к розовому
Вилланель из "Убивая Еву" и её любовь к розовому

"Говорящие" принты и фактуры

Следующий “слой” образа - рисунок и фактура. Ещё один инструмент, который художники используют, чтобы создать образ персонажа. Это могут быть простые "говорящие" принты, чей смысл очевиден.

-8
-9

А можно вывести это на следующий уровень - найти свой уникальный характерный принт. Правдо это может потребовать время (на поиски того самого подходящего). Плюс, будьте готовы, что вашу идею поймут и оценят далеко не все окружающие (т.к. здесь работают ассоциации, а они могут быть разными у разных людей и зависеть от контекста).

на что похож этот рисунок? - если вы, как и я, смотрите "Ганнибала", то ассоциации у вас будут весьма однозначны, а вот поймут ли их остальные???
на что похож этот рисунок? - если вы, как и я, смотрите "Ганнибала", то ассоциации у вас будут весьма однозначны, а вот поймут ли их остальные???
еще одна костюмная история из фильма "Образование": алая лента символизирует потерю невинности, но если вы не видели фильм, но вряд ли сразу поймете
еще одна костюмная история из фильма "Образование": алая лента символизирует потерю невинности, но если вы не видели фильм, но вряд ли сразу поймете

Еще один вариант работы с принтом - выбрать для себя определенный мотив (фактуру или принт) и сделать это своим staple, символом. Такой прием часто можно наблюдать на экране.

Джоан Харрис, героиня сериала "Безумцы" и её главный принт - розы
Джоан Харрис, героиня сериала "Безумцы" и её главный принт - розы

И наконец...

Вы можете найти такой персонаж, чей стиль целиком и полностью будет вашим вдохновением в жизни.

-13
-14

Да, это не совсем "костюмный прием", но однозначно может быть ответ при поиске своего стиля.

В таком случае важно учесть ваше внешнее сходство (с героем), а также сходство характера, образа жизни, темперамента. Т.е. все то, на основе чего художники по костюмам создавали этот стиль как "внешнее продолжение внутреннего".

-15
-16

И все-таки помните, что в отличие от многих, даже любимых героев, в жизни люди более сложносочиненные и комплексные. И потому не всегда получается светсти свой личный стиль к одному-единственному персонажу.

Значительно чаще ваш стиль складывается из нескольких образов. И в этом случае задача – научиться сочетать их в рамках одного гардероба. Как это сделать? Это тема отдельного поста, и продолжение, если хотите, последует...

Продолжим?

Автор поста: Александра Вайль, профессиональный стилист

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение.

И приходите в Инстаграм, где я анализирую типажи и пишу о стиле.