Найти тему

Как мой муж надо мной издевался, а я терпела

Я не поняла, когда все это началось. И как положительный солидный жених превратился в орущего на меня мужика в мятой футболке.

Однажды осознала себя на кухне с орущим малышом (мой старший сын во младенчестве все время орал, серьезно!). А напротив меня – чужой небритый мужик, тоже на меня орет. Из-за того, что ребенок на обоях нарисовал, а я не уследила. И я тоже в голос заревела.

Они оба от неожиданности резко заткнулись. Я до этого все время молчала и только их успокаивала.

Я детские вещи покидала и быстро-быстро поехала в родную бабушкину квартиру. Бабуля только умерла тогда, всего два месяца прошло. Я даже на похоронах не плакала. Потому что надо было все организовать, сделать. Некогда было, хоть и по-дурацки звучит.

Муж приехал к нам через пару дней. Впервые с цветами. Звал назад. Обещал, что больше никогда. Будет любить, уважать, на руках носить.

Знаете, какой аргумент стал решающим?

«Ты же хотела двоих детей, - сказал он мне. - А теперь, с ребенком, ты все равно уже никому не нужна. А сыну родной человек нужен. Давай ему брата родим. А я тебя обижать никогда не буду больше. Хочешь, расписку напишу?»

И правда, подумала я. Как же мой сын останется совсем один? А с довеском никто другой на меня и не посмотрит.

Забеременела я очень быстро.

И быстро поняла, что до этого у меня была вполне нормальная семейная жизнь!

А тут мой бывший муж развернулся во всю силу.

Такая была расстановка сил. Только  без красивого платья. А это картина Б. де Альмейда
Такая была расстановка сил. Только без красивого платья. А это картина Б. де Альмейда

Он оскорблял меня. Называл уродиной, тупой, тунеядкой, говорил, что мы сидим на его шее. Обвинял меня в том, что я родила истеричного урода (сын продолжал орать почти все время, что не спал). Конечно, не давал мне денег. Покупал сам, что считал нужным. Даже продукты. Меня выручало. что были свои овощи с огорода. За них не надо было отчитываться. И бывшая соседка передавала молоко. Понятно, что вещи я донашивала старые, про косметику или какие-то развлечения и речь не шла.

Детей он как бы любил, с гордостью про них рассказывал. Но раздражался, потому что дети плакали, портили вещи, шумно играли, бегали. На руки брал для фотографий и еще если кого-то знакомого на улице встречал.

Он каждый день мне повторял, как мне повезло. Я такая никчемная, плохая мать, хозяйка, лентяйка. А он обратил на меня внимание, взял замуж. Если бы не он, я бы сидела всю жизнь старой девой, никто бы и не посмотрел. О таком муже все мечтают: серьезный, умный, работает, не курит, не пьет. Не бьет меня, дуру, пальцем ни разу не прикоснулся.

Так довольно долго продолжалось.

Я плакала, конечно, когда он не видел.

Яковлев. "Конфликт"
Яковлев. "Конфликт"

Но выхода не видела: идти мне было некуда. Бабулину квартиру он убедил меня продать. Двое маленьких детей. Старшего в сад не брали (орал). Младшая была слишком маленькая.

Я тогда была совершенно раздавлена. Уверена в том, что хуже и глупее меня никого не бывает. И надо терпеть, терпеть, терпеть.

Кончилась эта история как в сказке, и вовсе не потому, что я такая умная.

Мне просто повезло.

Наша бывшая соседка, баба Аня, бабушкина лучшая подружка. Которая мне молоко передавала. Приехала однажды сама. Посмотрела на это все. Ей мой муж тоже кратенько обрисовал, какая я дура и как он со мной мучается. Попросила баба Аня у него разрешения позвонить, тогда еще городские телефоны были в ходу. Через час приехал ее муж, деда Толя. И мы все уехали к ним.

На мотоцикле с коляской. Представляете, я с двумя детьми в этой коляске ехала!

Какие уж тут автокресла.. Но я была такая счастливая, как будто меня фея-крестная спасла.

Вообще-то именно так и было.

Только у нас вместо птицы были дети
Только у нас вместо птицы были дети

Если бы не баб Аня и дед Толя, не знаю, как бы я из этого всего выбиралась.

Мы с детьми несколько лет вместе с ними прожили. И я им навсегда за это благодарна.

Что я хотела этим сказать?

Не осуждайте тех, в чьей шкуре вы не были. Вы думаете, так легко уйти от такого мужа-тирана? Вам, может, и легко. А почему это сложно его замотанной и забитой жене, что ей мешает, есть ли ей вообще куда идти – этого вы не знаете.