Найти тему
Ниппон Сервис

Система динамической стабилизации DSC автомобиля Мазда

МХ-5
МХ-5

Система динамической стабилизации автомобиля DSC с системой АВС и рядом других систем являются системами активной безопасности, помогая водителю управлять автомобилем в разных дорожных ситуациях.

Несмотря на то, что автомобили Мазда оборудованы мощными и надёжными тормозами, которые обеспечивают эффективное торможение даже на высоких скоростях, стандартная тормозная система не может предотвратить чрезмерное воздействие водителя на тормозную педаль ситуациях экстремальных (особенно при плохих дорожных или погодных условиях).

Когда водитель прилагает слишком большое усилие на тормозную педаль, происходит блокирование колёс, и движение автомобиля может перейти в неуправляемый занос. Но, если этого и не происходит, автомобиль может столкнуться с препятствием. Дело в том, что водитель не сможет объехать препятствие с заблокированными (невращающимися) колёсами.

Система антиблокировки ABS регулирует давление тормозной жидкости, предотвращая блокировку колёс. При этом она поддерживает требуемое давление в тормозных механизмах, сохраняя автомобилю управляемость и сокращая его тормозной путь.

Из-за дорожных обстоятельств, таких как возникшее на дороге препятствие, скользкое или мокрое покрытие, слишком большая скорость, автомобиль может перейти предел управляемости, когда водитель уже не в состоянии сохранять его движение под своим контролем. DSC улучшает управляемость и стабильность поведения автомобиля в этих ситуациях.

-2

Направление движения при этом может контролироваться как поворотом рулевого колеса, так и изменением вращающего момента относительно вертикальной оси автомобиля, когда к одному из его колёс прикладывается необходимое и достаточное тормозное усилие. Так водитель использует рулевое колесо, в то время как DSC задействует один из каналов своей тормозной системы для контроля направления движения.

DSC постоянно отслеживает не только скорость движения, но также вращающий момент, боковое ускорение и угол поворота рулевого колеса при помощи датчиков угла поворота и ускорения.

При возникновении критической ситуации DSC прилагает строго дозируемое тормозное усилие на определенное колесо и одновременно снижает крутящий момент двигателя до необходимого так, чтобы автомобиль сохранял желаемую водителем траекторию движения.

-3

Отличительной особенностью системы является возможность ее отключения. Для этого достаточно нажать кнопку DCS OFF слева от рулевого колеса. Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис.

Оставайтесь на своей траектории с Ниппон Сервис!

Авто
5,66 млн интересуются