Яндекс.Дзен для многих становится серьёзным источником заработка. И это притягивает на платформу всё новых и новых авторов.
Для меня он тоже стал хорошим источником дополнительного дохода и за время работы на Дзен у меня сформировался ряд рекомендаций, которыми я с вами и делюсь.
#1 Название
Тут зависит всё от того, для каких целей вы заводите канал. Если речь о Дзен-канале для действующего бизнеса, его можно смело называть также, как называется сама фирма. Если же вы заводите личный канал, то рекомендую дать такое название, которое отразит основную его тему, но при этом не сузит её сильно, так как начав с каких-то узких тем, со временем вы можете захотеть писать о смежных вещах, то есть расширить круг тем. Например, если вы собираете фарфоровые статуэтки, не стоит называть канал “Фарфоровые статуэтки”. Лучше назвать его “Мир фарфора”, “Атик-бутик” или как-то похоже, потому что со временем вы можете захотеть писать и о фарфоровой посуде, и о других направлениях антиквариата.
#2 Аудитория
На старте важно определить, кто ваша целевая аудитория. То есть, кто будет читать ваш канал. Потому что Яндекс подбирает аудиторию под тематику статьи и чем более разношерстная у вас ЦА, тем сложнее будет Яндексу найти читателей для вас.
#3 Яндекс.Метрика
Очень рекомендую подключить счётчик Яндекс.Метрики и если вы не знаете, как читать его данные, пройдите хотя бы бесплатное обучение на эту тему. Метрика показывает и реальное число посещений вашего канала, и, что очень важно, ваших реальных читателей, то есть кто они, какого возраста, чем интересуются и т.д. И эту информацию можно использовать для определения будущих тем статей.
#4 Контент-план
Многие о нём слышали, но мало кто использует. По сути это планирование тем статей по дням. Во-первых, это поможет вам упорядочить вашу работу на Дзене. Во-вторых, вы не будете каждый день гадать, что бы написать, а будете уже заранее знать и приниматься за дело.
#5 Содержание
Пишите уникальные статьи. Не делайте чужие рерайты. Их и так уже полно в Дзене и реального успеха добиваются те, кто пишет сам. На крайний случай, если вы, например, пишете о текущих политических новостях, сопровождайте их своим экспертным мнением.
#6 Структура
Используйте заголовки H2 и H3, делите текст на небольшие абзацы, используйте фотографии. Большинство читателей Дзена листают ленту на смартфонах, а потому в тексте должны быть якоря, за которые можно будет зацепиться, а небольшие абзацы облегчают восприятие текста.
#7 заголовок
Мне кажется, время кликбейтных заголовков в Дзене уже прошло. Но начинающие авторы грешат тем, что особо не вкладывают в заголовок. А он, при этом, должен раскрывать суть статьи или интриговать. Задача заголовка сделать так, чтобы читателю захотелось открыть статью, а не пролистать дальше. Обратите внимание на заголовки статей, которые вы открываете - они могут стать ориентиром для заголовков ваших статей.
#8 Превью
Это та самая картинка, которую видит читатель в ленте вместе с заголовком. Оно тоже должно соответствовать содержанию статьи и привлекать внимание читателя. Также смотрите, какие изображения привлекают вас в чужих статьях и берите их как ориентир для своих превью. Иногда, кстати, можно публиковать статьи и без превью - такой ход тоже может обратить внимание читателей на статью.
#9 Частота
Яндекс требует минимум 3 публикации в неделю. Лучше писать каждый день. По моему опыту оптимально, это две статьи в день, потому что если больше, то ваши статьи уже начинают конкурировать друг с другом.
#10 простота
Пишите просто. Это мой самый важный совет. Людям должно быть легко читать ваши тексты. Они приходят в Дзен развлекаться, а потому статьи с научными терминами или нетипичной речью они читать не хотят. Пишите так, будто разговариваете с другом, ведь по сути ваши читатели, это ваши потенциальные друзья;)
Надеюсь, вам будут полезны мои эти рекомендации. Удачи в Дзене!