Дело было... нет не вечером, а днем, я бы даже сказал на исходе утра. но делать всё равно было нечего и принялся наблюдать за одной смелой и в какой-то мере нагловатой птичкой со смешным названием трясогузка. Название она своё получила, как не трудно догадаться за фривольное поведение, то бишь покачивание своей гузкой, именуемой в простонародье, впрочем вы и сами догадались чем она качает. Да и наверняка каждый из вас хоть раз в жизни встречал эту невзрачную птичку с длинным хвостом. Впрочем, насчет невзрачности это еще как посмотреть. например светоч жизни животных Альфред Брем, недвусмысленно говорит о том, что в мире существует по меньшей мере 65 видов птиц, коих называют трясогузками. И среди них есть экземпляры, щеголяющие довольно ярким оперением, а некоторые ещё и носят пестрые хохолки. Не верить ему я не могу, но, увы, не встречал пестрых. а вот серых и без плюмажа видел неоднократно. Но вернемся к тому дню. когда от скуки я стал наблюдать за поведением одного трясогузочного экземпляра.
Поначалу серая пташка резво бегала по бетонным плитам, сквозь стыки которых проросли трава и хвощ. Потом, взлетев на ветку ближайшего дерева, она стала исподволь наблюдать за мной. Сделала, так сказать ответочку, мол, ты за мной, а я за тобой и кто кого перенаблюдает. Весовые категории у нас разные. в том числе и в наполнении черепной коробки, а посему трясогузке вскоре наскучило смотреть в мою сторону. Оглянувшись по сторонам, она пронзительно чирикнула, да-да именно чирикнула, а что вы удивляетесь, как-никак, а прямая родственница воробья. Вероятно таким образом она запросила у своих товарок, которых в округе было предостаточно доложить обстановку. В ответ раздалось несколько успокаивающих писков и моя визави спорхнула в широкую лужу. Я подумал - пить захотела. Наверное так и было. птаха чуток попила, потом увидев свое отражение в зеркальной поверхности мелкой лужи, она невольно восхитилась своим внешним видом и стала любоваться собой.
Полюбовавшись так минут с десять. она снялась с места и упорхнула в кусты. "Ну, - подумал я, - всё, наблюдение закончилось". Нет, поорав в кустах несколько минут. Она вновь вернулась к самосозерцанию. Причем на меня она не обращала внимания, хотя это только на первый взгляд, на самом деле за мной она следила не менее внимательно, чем за своим отражением в луже. И только я попробовал подобраться поближе как она упорхнула на безопасное расстояние. И тут из кустов раздался какой-то гвалт. Судя по всему, там разразился невероятный птичий скандал. ибо в окрестностях были замечены еще овсянка и горихвостка.
Моя "подопечная" вновь сорвалась с места и взяла курс к месту скандального безобразия. Из кустов донесся ее возмущенный писк, пищала и чирикала она так, словно ей по перышку без наркоза вырывали хвост. Урегулировав скандал, она вновь вернулась к воде, чтобы медитировать на себя любимую. Солнце поднималось выше, громче раздавались птичьи голоса и ту со стороны поля донесся крик, который заставил всё птичье общество напрячься, а затем попрятаться по щелям.
Над полем кружил хищник. Я не разбираюсь в видах птиц, но то, что это был хищник - наблюдалось невооруженным взглядом. Покружив над полем минут пять, он вдруг резко упал в траву... раздал отчаянный писк и пернатый охотник с добычей в когтях улетел в сторону рощи. Моё же наблюдение за трясогузкой завершилось, ибо она так напугалась, что уже не вернулась к месту нашего рандеву.