В юности кажется, что стоит только захотеть и всё получится. Впереди много времени, много возможностей, выбирай, что хочешь.
Я вот с детства увлекалась литературой. После школы шла в городскую библиотеку и пропадала в читальном зале. Уносила домой стопки книг и проглатывала их за ночь, чтобы утром взять новые. В общем-то, уже в классе 8 я знала, что поступать буду на филологический.
В 11-м классе, правда, чуть не передумала, увлекшись журналистикой. Была внештатным корреспондентом небольшой газеты.
Но взвесив всё, решила, что образование должно быть монументальным. А журналистом можно и с филологическим образованием работать. А лучше - стать хорошей писательницей, издавать книги огромными тиражами.
И вот в этом месяце мне исполнится 34. Я оглядываюсь назад и не понимаю, где система сдала сбой.
Куда делись все мои мечты? Как получилось, что я оказалась по другую сторону от всего, о чем мечтала в том самом восьмом и даже пусть в 11-м классе?
А я расскажу.
На втором курсе я познакомилась с мужем. Он быстро мне объяснил, что журналистки все - сами знаете кто и их ненормированный график вообще не про семейную жизнь.
Заигравшись в примерную жену я и сама пришла к этому выводу. В конце концов, выйти замуж у меня, как у многих девочек, было в настройках по умолчанию, а не просто желанием.
... а в группе уже были девочки, совмещавшие учебу на филфаке и работу на телевидении и в печатных изданиях. У них были командировки, дедлайны, горели глаза журналистскими расследованиями. У меня же горели котлеты, и их пора было перевернуть.
Однокурсницы приходили ко мне на мастер-классы по приготовлению блинов толщиной с пергаментную бумагу. Конечно, не те, что в командировках и с любимой работой. Теперь я смотрю на них по телевизору. И понимаю, что вот он где, блин...
Это были мои первые шажочки в сторону от мечты.
На последнем курсе я ещё подумывала сделать шаг назад, но муж, а он на 8 лет старше, напомнил, что мы так не договаривались, а договаривались подождать с детьми до окончания университета.
Университет я закончила и через два месяца родила. Но ведь я и сама хотела детей. Но ведь и чего-то ещё кроме них я тоже хотела.
Научный руководитель с грустью отметил, что из моего диплома можно было бы сделать диссертацию. Я воодушевилась, и решила, что поступлю в аспирантуру.
Ещё одно пополнение на полку с надписью "несбывшиеся мечты". Туда же, где пылится желание поступить в художественную школу.
Ребенок родился с гипоксией, и вместо аспирантуры я поступила на логопедический факультет: сыну светили серьезные логопедические проблемы, и высветились: моторная алалия.
Годы на реабилитацию. На свои желания времени нет. Нет времени их даже сформулировать. Зато муж формулирует чётко: надо второго, часики тикают. И правда! Я ведь всегда хотела двоих детей.
И вот младшему два, а старшему на следующий год в школу.
Забавно, что диплом, с которым в 17 лет мечталось прийти в журналистику, не интересовал тогда словом в специальности "Преподаватель", а интересовал словом "Филолог".
И вот теперь это "Преподаватель" становится работой, ведь дети должны быть под присмотром.
По 10 часов в школе днем и тетрадями, журналами, планами, программами по ночам. И полставочки логопедом, зря что ли училась.
Какие такие личные желания? Всё в семью и ради семьи. Готовишь то, что без капризов съедят дети и муж. Едешь в отпуск туда, куда полезно детям. На выходные - к свекрови. На пикник с детьми. На их соревнования и конкурсы. Какая-то функция, вместо некогда живого, мечтающего человека.
... а может надо уже подойти к этой полке с несбывшимися надеждами и стряхнуть с них пыль?