Найти тему
Our streets, our country

Будущее электротранспорта в России. Есть ли оно вообще?

Постараюсь объективно изложить свои мысли по данному вопросу, исходя из того что вижу. Речь пойдёт о таких видах электротранспорта как троллейбус, трамвай и электробус.

Многие наверно уже слышали об уничтожении московской троллейбусной сети, тверского трамвая и троллейбуса, да и во многих малых городах трамвайные и троллейбусные сети сначала сокращали маршруты, а потом и вовсе закрывались.

И вот что я об этом думаю. У электротранспорта в РФ есть вполне себе позитивное будущее, более того его и гнобить не будут, и развиваться это направление будет. Правда с оговорочками.

Оговорочка первая. Развитие трамвайных и троллейбусных сетей придётся на крупные и крупнейшие города. Из крупных можно выделить Набережные Челны, Старый Оскол и Барнаул. Ну а из крупнейших, где все эти системы обновляются и развиваются, можно выделить такие города как: Москва, С-Петербург и Казань.

Волгоградский трамвай
Волгоградский трамвай

Можно конечно поспорить и сказать, что вон во многих малых городах идут ремонты путей и обновление подвижного состава. Тут я скажу, что не спешите радоваться, во первых эти обновления имеют буквально штучный характер. Ну порадуетесь вы парой новеньких АКСМ-ов привезённых из Белоруссии, когда сеть трамвайную или троллейбусную решат закрыть, то весь этот "обновлённый подвижной состав" просто распродадут в другие города. То что в каких-то моментах есть обновления - это ещё не говорит, что данный электротранспорт выживет в дальнейшем.

АСКМы с Белкоммунмаша.
АСКМы с Белкоммунмаша.

Оговорочка вторая. Развитие электротранспорта отдали под честное слово. Что же я имею ввиду. Если внимательно присмотреться, в некоторых случаях, а может быть даже во всех, кроме Москвы и Петербурга, мы видим что развитие финансируют частные инвесторы и тут мы подходим к тому, что развитие электротранспорта,т.е строительство новых путей, замена подвижных единиц зависит от желания , от заинтересованных в этом транспорте организаций, профинансировать данные работы. В случае со Старым осколом, линию скоростного трамвая поддерживает "ОЭМК", а в Набережных Челнах инициатором продления одного из маршрутов стал"КАМАЗ". В г.Видное Московской области Троллейбусная сеть так же подросла на два маршрута в сторону завода "МКГЗ", разумеется не без его участие. Этот город кстати является самым маленьким в РФ где есть троллейбус.

-4
Троллейбус в г.Видное
Троллейбус в г.Видное

Оговорочка третья. Это самая неприятная и спорная часть. Прибыль и конкуренция с другими видами транспорта.

На самом деле многие системы электротранспорта чаще загибались от убыточности. А откуда эта убыточность? Вот например с ходу могу назвать три серьёзные причины:

  • Сложность построения новых маршрутов. В то время когда можно пустить автобусы и маршрутки по новым дорогам или другим улицам, в случае с электротранспортом нужно ещё эти маршруты достраивать, те же рельсы и столбы с контактной сетью.
  • Обслуживание дороже чем у автотранспорта. Если взять троллейбусное или трамвайное депо, то мы увидим, что это технологически более сложные сооружения чем простые гаражные боксы автотранспортных предприятий.
  • Не возможно выдержать конкуренцию с автотранспортом. Сюдя ещё добавлю,что нет возможности повысить цены на проезд, так как просто люди начнут ездить на чём дешевле, и поэтому замечал, что в ряде регионов троллейбус или трамвай стоил дешевле других видов транспорта, но и тут засада, пусть за дёшево людей ездит больше, всё равно деятельность финансово не отбивается, причина - не хватает пассажиро потока. Очень много себе забирает прочий автотранспорт, а где-то даже и метро утаскивает пассажиров. Например в городе Самара прилично число людей до завода "Прогресс" и до прилегающей промзоны, добираются на метро, хотя туда и несколько трамвайных маршрутов проложены.

В итоге. Всё довольно банально. Электротранспорт в нынешнее время в целом превратился в дорогую и обременительную для кошелька, в плане содержания и развития, игрушку, которая как показала практика очень легко меняется на автобусы. Места где такой транспорт имеет вполне себе чёткое будущее - это богатые города-миллионники и некоторые крупны города, где хозяева местных производств лично заинтересованы в развитии электротранспортной сети.

На самом деле это и не хорошо и не плохо, просто экономическая ситуация, да и формация на данный период времени просто не позволит развиваться этим направлениям, так как даже особой нужды уже в них нет, иначе почему тогда сами люди больше предпочитают автобусы и маршрутки, трамваям и троллейбусам - всё просто потому что автотранспортное направление сильнее в финансово-экономическом плане. Ничего личного просто б....

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте лайки)

Похожие статьи:

Подписывайтесь на другие ресурсы от этого канала: