Вы можете не знать название бренда Jeanne Arthes, но почти уверена, что узнаете их флаконы… Сейчас эта парфюмерия не вызывает ажиотажа и кажется довольно простенькой, а в 90-е это были хиты среди недорогой парфюмерии!
Глядя на современные флаконы «Жанны Артес», можно подумать, что это какая-то очередная бюджетная пустышка, а на самом деле история-то у бренда хорошая. В 1978 году его основали грасские парфюмеры Бернард Перрен и Мари Жан Комбредет, которые до этого много лет работали в парфюмерной промышленности.
Первые ароматы выпускались только для стран Ближнего Востока, но Jeanne Arthes быстро вышел на международный рынок – уже в 80-х их ароматы появились в европейских магазинах, а к концу десятилетия они построили собственный завод и запустили две линии. Престижная выпускалась небольшими тиражами, а прославившая бренд бюджетная была массовым производством.
У нас бренд прославили два аромата – Cobra и Cassandra.
Cobra… Она вышла в 1987 году, а в 90-х стала классическим «подарочным» вариантом в среде старшеклассников и студентов. Круглый рифленый флакон украшала металлическая змейка-браслет с «изумрудным глазком», а сам аромат явно был создан на волне бешеной популярности «Пуазона».
Густой, сладко-восточный, с корицей, сандалом, апельсиновыми горчащими корками и довольно тяжелыми цветами – он был прекрасен. По крайней мере тогда я была в этом уверена. Она продавалась в палатках и на рынках, но тогда это мало кого смущало.
Популярность «Кобры» была столь велика, что ее, во-первых, подделывали, а, во вторых, сам дом сделал ее флагманским ароматом и даже 30-летие бренда отметил перевыпуском.
У «Кобры» появилась мужская версия и пара фланкеров, она выходит до сих пор, но сейчас этот аромат делают у нас… Похоже, что Jeanne Arthes заключил договор с компанией Guy Alari на разлив на наших заводах. Не знаю, что сейчас из себя представляет «Кобра», и, честно говоря, не хочу – пусть останется в памяти как часть бурной истории…
Cassandra появилась почти одновременно с «Коброй», и особую популярность у нас получила ее вторая версия "белая" Cassandra. Первая была аналогом знаменитой «Шанель №5» - «взрослые» альдегиды и цветы, а вторая - пудровая гурманика. Ваниль, шоколад, карамель, деревяшки и пачули – многие сравнивают ее с «Ангелом», но я не помню, чтобы «Ангел» мне напомнил «Кассандру»…
Она почему-то мне не очень нравилась, но флакон допользовала, вот он мне как раз нравился, солидный такой.
Cassandra обросла массой фланкеров, большинство из которых вышло уже в «десятых» годах и у нас. Сейчас её производством занимается «Брокар».
Sultane. Еще один самобытный аромат из 90-х. Насколько я помню – это был фруктовый сладкий восток, с персиками и медово-древесной пылью. Нетяжелый позитивный аромат, вовсе не «султан», как мы его сейчас себе представили бы… Да и не восток по современным меркам. «Султану» понаделали с десяток фланкеров, раньше их выпуском занимался тоже «Брокар», сейчас что-то у них не вижу, но он по-прежнему есть.
На последнее место среди самых популярных ароматов Jeanne Arthes я бы поставила мужской Cotton Club. Он получил название в честь ганстерской драмы 1984 года «Клуб „Коттон“», вышел попозже предыдущих вариантов и был классическим свеже-лавандовым одеколонистым ароматом. Пережил несколько реинкарнаций, но не уцелел – сейчас Cotton Club не выпускается.
Раньше ароматы для Jeanne Arthes создавал парфюмер из Givaudan Жан-Пьер Бетуар. На данный момент он уже давно там не работает, ушла в собственный бренд и Мари Жан Комбредет, а компанию сейчас возглавляет сын Бернарда Перрена - Тибо Перрен. Бренд по-прежнему выпускает большое количество бюджетной парфюмерии, которая у нас есть в любом интернет-гипермаркете и небольших магазинах типа "Магнит-косметик". Преимущественно нашего производства...