Несколько минут назад, я имела честь общаться с "Представителями" Сбербанка. Именно 4 ноября, в столь символичный праздник, День Народного Единства.
Как всегда, все началось с банального приветствия и стандартной информации, что меня беспокоит "Финансовый отдел" Сбербанка. Но стоит оценить, как возрос уровень обмана. На заднем плане был шум офиса! Клики мышки, звук нервно настукивающих кнопок клавиатуры, а так же ровный голос какого-то оператора по типу: "Галя, подтверди операцию".
На другом конце провода, моя собеседница взволнованным голосом поинтересовалась:
-В.А., Вы не совершали только что, какие-то операции со своей банковской картой?
Признаться честно, я не Гарик Харламов и мне сложно в такой момент топить шутки. И да, буквально несколько минут я совершала операцию по карте. Я сказала "Да. Совершала"
-Да, мы видим. Вам только, что сделала сомнительный перевод Сомова Е.В. с карты Почта Банк. Вы ждете эти деньги? - Хмм...От нее не ждала, но была бы рада и искренне удивлена этим деньгам, тем более не считала бы их сомнительными, хотела сказать я. Но не сказала. Я ответила "Нет".
Моя собеседница сразу же приступила к действию. И в срочном порядке заблокировала этот платеж. Но для того, чтобы блокировка прошла я должна сообщить ей следующую информацию: паспорт, код из смс, снилс, где живут родители, на кого написано завещание, номер банковской ячейки в которой храню драгоценности и номер с кодового замка от моего шкафчика в спортзале, и она бы продолжала, но я прервала ее.
-Спасибо. Я Вас поняла и дальше этот вопрос решу со своим менеджером.
И теперь, мне уже не дала договорить сама мошенница, которая просто бросила трубку.
С этим разводом я сталкиваюсь уже не первый раз. И ранее "представитель" был более настойчив. И отстал только после того, как я сообщила, что "в целях быстрого запуска судебного процесса я наш разговор записываю". На что он сказал, что я "подружка кабеля" и бросил трубку.
У нас в семье был инцидент, когда моя сестра попалась на такой развод. И неосторожно предоставленной информацией, смогла обнулить баланс своей банковской карты. Увы, не в пользу себя или семьи. Это были "представители" ВТБ24.
Мне всегда будет непонятно, как люди могут наживаться на чужом несчастье. Особенно на обмане самого незащищенного слоя населения, на стариках.
Будьте бдительны! Проведите воспитательные беседы со своими более возрастными родственниками. Как показывает практика это самый незащищенным слой населения. И даже если произойдет такая неприятность, то им морально и эмоционально тяжелее пережить это.
Своих родителей и бабулю я всегда натаскиваю на то, чтобы не вступали в переговоры с такими "представителями". Но по моей сегодняшней статье видно, что сама я не особо пользуюсь этим дельным советом.
Но один я раз я все таки пострадала от такого звонка. Я поставила в блокировку все сомнительные номера, которые были с кодом 499 и так я пропустила прием у ортодонта. Которая сказала, что еще раз так сделаю, то буду брекеты носить всю жизнь! Опаньки. Нам этого не надо!
А у Вас были подобные случаи с телефонными разводами "банков"? Страдали Вы или Ваши родственники? Есть ли у Вас опыт удачного разбирательства с телефонными мошенниками, который привел их в зал суда?
Делитесь в комментариях своими историями!