Пройдясь по этим пунктам можно легко определить АвтоХлам. Секреты профессионального перекупщика.
В нашей стране рынок б/у автомобилей значительно подрос: на волне повышения курса валют, и как следствие, цен на новые автомобили, "вторичка" стала привлекательная для покупателя. Но лишней лирики здесь не будет, лишь факт того, что #автомобили с пробегом сейчас актуальны как никогда - меньшая амортизация и большая остаточная стоимость присуща любому автомобилю, разменивающего 2-го собственника в ПТС.
Эти проверки будут полезны для тех будущих автовладельцев, которые при обзвоне объявлений по моей супер-полезной инструкции задали продавцу 10 нужных вопросов и решили посмотреть автомобиль вживую. То, что сказал продавец по телефону - одно, по факту осмотра может оказаться совсем другим.
Чек лист: ТОП-10 проверок автомобиля, перед тем как везти в Автосервис
Эти проверки универсальны. Абсолютно не важно, покупаете вы 20-ти летний Опель или 3-х летний Кадиллак - вне зависимости от пробега, возраста и количества владельцев задачу б/у автомобиля одна - быть исправным и не ударить по карману крупной суммой ремонта сразу после покупки.
При проверке автомобиля, рекомендую выписать все пункты и ставить напротив каждого пункта "+" или "-". В конце расскажу какая от этого будет польза!
1. Излишняя дымность выхлопа
Обязательно предупредите владельца - не прогревать и не запускать двигатель до вашего приезда! Именно на "холодную" можно обнаружить много интересных факторов о состоянии мотора. Как вы уже поняли по заголовку - нас интересует излишняя дымность при запуске ДВС.
Конечно, если таковой есть, многое будет зависит от цвета выхлопа. Сизый - попадание масла в камеру сгорания (маслосъемные колпачки, поршневые кольца), белый - присутствие антифриза в топливной смеси (прокладка ГБЦ, трещина рубашки охлаждения), черный - богатая топливо-воздушная смесь (утечка воздуха на впуске, форсунки, турбина). Во всех случаях по любому понадобится ремонт. А его сложность и стоимость можно узнать только при углубленно диагностики.
2. Двигатель "троит" при работе
В случае с бензиновым мотором дело может быть совсем в простом - испорченные свечи или катушки зажигания, на дизеле с этим сложнее, здесь, как правило, всему виной топливные форсунки. Если никаких других косвенных признаков нет, выхлопные газы не напоминают паровоз - причин для паники нет и диагностика в сервисе наверняка покажет проблему. Но если это свечи, почему хозяин не поменял их самостоятельно..? Надо, как минимум, спросить.
3. Металлический цокот при запуске двигателя
Есть несколько вариантов - неисправность какого-либо элемента навесного оборудования (натяжной ролик приводного ремня, шкив генератора) или стук компонентов двигателя (гидрокомпенсаторы, натяжители цепи, муфты фаз газораспределения). Масштаб беды наобум лучше не определять, особенно если стук с прогревом ДВС не пройдет.
Здесь же можно проверить маслозаливную горловину - если на ней есть образование белого налета или чего хуже - фракции стружки - можно смело ехать домой.
4. Масляные следы под капотом
Увы, самостоятельно разобраться откуда эта течь не всегда под силу даже опытному механику - бывают такие случаи, когда необходима замывка следов масла, тест-драйв. В любом случае, масштаб беды может быть как от достаточного простого - прокладки клапанной крышки, так и до серьезного, типа прокладки поддона ДВС или заднего сальника коленчатого вала.
Но раньше времени паниковать не стоит - уверяю, что 9 из 10 б/у автомобилей так или иначе имеют масляные подтеки и главное в этом случае верно определить проблему и стоимость устранения.
5. Посторонний шум и/или вибрации при переключении и работы коробки передач
Универсальное правило для Механики и АКПП - если при движении передачи переключаются с хрустом или сильными ударами в трансмиссии (на механике - износ сцепления, механизма выбора передачи или ГЦС, в #коробка автомат - износ соленоидов или пакета фрикционов) такой вариант лучше сразу отмести. Простым ремонтом это не обернется.
Тоже самое касается вибраций - обязательно проверьте коробку в движении под небольшим уклоном вверх. Если присутствует вибрация - в МКПП виной, скорее всего, разбитый маховик, а в АКПП - неверная работа блокировки гидротрансформатора. Если ваш случай экзотический и рассматриваете авто с КПП типа "робот" или "вариатор" - вам подойдут такие же проверки.
6. Стук или скрип при проезде неровностей
Как говорит мой знакомый автослесарь - меньшее из без. Если, конечно, речь не о премиальных марках, где ремонт ходовой части может выйти в 100+ тысяч рублей. Тем не менее, проверить стоит - обратить внимание на посторонние звуки при проезде лежачих полицейских с вывернутым в лево и право рулем, резко притормозить на небольшой скорости.
Как правило, стуки и скрипы может издавать практически любой элемент в подвеске, от копеечных втулок стабилизатора, до достаточного дорогих амортизаторов и их опорных подшипников. Если таковы есть - визитом на сервис не обойтись: для калькуляции работ диагностика все-таки понадобится.
7. Стук, шум или щелчки при повороте руля на месте
Опасная шутка, особенно если на машине стоит ГУР или электро-усилитель. В первом случае, виной может быть неисправная рулевая рейка или сам насос ГУР, во втором - электродвигатель рейки. Позывы крайне печальные, любой ремонт системы ГУР или рулевой рейки стартует с пятизначных цифр.
8. На панели приборов горит множество ошибок
Конечно, редки случаи, когда горит все и сразу, но даже если зажегся хотя бы один символ - это насторожит. Особенно, если владелец будет с уверенностью говорить что-то типа: "Да, это в проводке дело, цена вопроса 1000 рублей, контакты человека дам!". Не верьте таким сказкам. Горит ошибка - прямо путь в #Автосервис на компьютерную диагностику.
Не лишним будет проверка корректности отображения всех символов на приборной панели при заглушенном двигателе и включенном зажигании - абсолютно все системы в таком режиме походят опрос и зажигают все неисправности и лампы, как на фото выше.
9. Едкий запах в салоне при работе двигателя
Вариантов два - стоит запах топлива или выхлопных газов. В первом случае проблема связана с топливными магистралями - внимания могут потребовать трубопроводы высокого давления, форсунки или топливный насос.
Во втором же, чаще всего, проблемы с системой выхлопа - прогоревшая прокладка выпускного коллектора, резонатора или вовсе повреждение выпускной трубы. Однозначно проверять в сервисе.
10. Заметные глазу различия в ЛКП
Всегда рекомендую смотреть автомобили в дневное время и на улице. Даже если нет солнца, именно дневной свет поможет на глаз определить, красилась та или иная деталь кузова и насколько качественно это сделано. Не нужно быть профессионалом "малярки" - объективные ощущения либо доставят уверенности в состоянии ЛКП, либо справедливо насторожат.
Заметили разницу в цвете? Проверьте элементы крепежа, загляните в труднодоступные места, обратите внимание на подтеки краски. Остальное - можно доверить профессионалу.
Что в итоге?
Помните, перед чек листом я рекомендовал отмечать "+" и "-" те признаки, которые проявились у автомобиля при осмотре? Так вот, если накопилось больше 3-х плюсов - автомобиль не стоит везти в сервис. Скорее всего, вы впустую потеряете время, а сумму ремонта сторговать вряд ли получится.
Идеальным вариантом будет проявление от одного до трех признаков. Такой автомобиль можно продолжить диагностировать в автосервисе, уделив внимание отмеченным ключевым моментам.
Друзья, если информация была полезна, обязательно поставьте лайк и напишите комментарий! Это очень поможет развитию канала. Вам не сложно, а мне приятно :)
Также на моем канале есть уникальные статьи:
Когда менять резину на зимнюю в 2020 году? Узнал совет опытного механика
Вложил последние деньги в Битый Ауди и починил Своими Руками