Найти тему
JLR Select

ТОП-10 поверок при покупке б/у Авто на месте, без сервиса

Пройдясь по этим пунктам можно легко определить АвтоХлам. Секреты профессионального перекупщика.

Толпа друзей при осмотре машины не поможет, если нет знаний!
Толпа друзей при осмотре машины не поможет, если нет знаний!

В нашей стране рынок б/у автомобилей значительно подрос: на волне повышения курса валют, и как следствие, цен на новые автомобили, "вторичка" стала привлекательная для покупателя. Но лишней лирики здесь не будет, лишь факт того, что #автомобили с пробегом сейчас актуальны как никогда - меньшая амортизация и большая остаточная стоимость присуща любому автомобилю, разменивающего 2-го собственника в ПТС.

Сейчас на "вторичке" продается абсолютно все. Сметают, как пирожки.
Сейчас на "вторичке" продается абсолютно все. Сметают, как пирожки.

Эти проверки будут полезны для тех будущих автовладельцев, которые при обзвоне объявлений по моей супер-полезной инструкции задали продавцу 10 нужных вопросов и решили посмотреть автомобиль вживую. То, что сказал продавец по телефону - одно, по факту осмотра может оказаться совсем другим.

Чек лист: ТОП-10 проверок автомобиля, перед тем как везти в Автосервис

Эти проверки универсальны. Абсолютно не важно, покупаете вы 20-ти летний Опель или 3-х летний Кадиллак - вне зависимости от пробега, возраста и количества владельцев задачу б/у автомобиля одна - быть исправным и не ударить по карману крупной суммой ремонта сразу после покупки.

При проверке автомобиля, рекомендую выписать все пункты и ставить напротив каждого пункта "+" или "-". В конце расскажу какая от этого будет польза!

1. Излишняя дымность выхлопа

Обязательно предупредите владельца - не прогревать и не запускать двигатель до вашего приезда! Именно на "холодную" можно обнаружить много интересных факторов о состоянии мотора. Как вы уже поняли по заголовку - нас интересует излишняя дымность при запуске ДВС.

Если дымит, как паровоз - лучше не рисковать.
Если дымит, как паровоз - лучше не рисковать.

Конечно, если таковой есть, многое будет зависит от цвета выхлопа. Сизый - попадание масла в камеру сгорания (маслосъемные колпачки, поршневые кольца), белый - присутствие антифриза в топливной смеси (прокладка ГБЦ, трещина рубашки охлаждения), черный - богатая топливо-воздушная смесь (утечка воздуха на впуске, форсунки, турбина). Во всех случаях по любому понадобится ремонт. А его сложность и стоимость можно узнать только при углубленно диагностики.

2. Двигатель "троит" при работе

Cdечи зажигания до и после. Фото - koreanaparts.ru
Cdечи зажигания до и после. Фото - koreanaparts.ru

В случае с бензиновым мотором дело может быть совсем в простом - испорченные свечи или катушки зажигания, на дизеле с этим сложнее, здесь, как правило, всему виной топливные форсунки. Если никаких других косвенных признаков нет, выхлопные газы не напоминают паровоз - причин для паники нет и диагностика в сервисе наверняка покажет проблему. Но если это свечи, почему хозяин не поменял их самостоятельно..? Надо, как минимум, спросить.

3. Металлический цокот при запуске двигателя

Есть несколько вариантов - неисправность какого-либо элемента навесного оборудования (натяжной ролик приводного ремня, шкив генератора) или стук компонентов двигателя (гидрокомпенсаторы, натяжители цепи, муфты фаз газораспределения). Масштаб беды наобум лучше не определять, особенно если стук с прогревом ДВС не пройдет.

Сколько звуком может издавать M50? :)
Сколько звуком может издавать M50? :)

Здесь же можно проверить маслозаливную горловину - если на ней есть образование белого налета или чего хуже - фракции стружки - можно смело ехать домой.

4. Масляные следы под капотом

Увы, самостоятельно разобраться откуда эта течь не всегда под силу даже опытному механику - бывают такие случаи, когда необходима замывка следов масла, тест-драйв. В любом случае, масштаб беды может быть как от достаточного простого - прокладки клапанной крышки, так и до серьезного, типа прокладки поддона ДВС или заднего сальника коленчатого вала.

Кстати говоря, излишне чистое подкапотное пространство лично меня только напрягает
Кстати говоря, излишне чистое подкапотное пространство лично меня только напрягает

Но раньше времени паниковать не стоит - уверяю, что 9 из 10 б/у автомобилей так или иначе имеют масляные подтеки и главное в этом случае верно определить проблему и стоимость устранения.

5. Посторонний шум и/или вибрации при переключении и работы коробки передач

Универсальное правило для Механики и АКПП - если при движении передачи переключаются с хрустом или сильными ударами в трансмиссии (на механике - износ сцепления, механизма выбора передачи или ГЦС, в #коробка автомат - износ соленоидов или пакета фрикционов) такой вариант лучше сразу отмести. Простым ремонтом это не обернется.

Практически любой ремонт коробки производится с ее снятием
Практически любой ремонт коробки производится с ее снятием

Тоже самое касается вибраций - обязательно проверьте коробку в движении под небольшим уклоном вверх. Если присутствует вибрация - в МКПП виной, скорее всего, разбитый маховик, а в АКПП - неверная работа блокировки гидротрансформатора. Если ваш случай экзотический и рассматриваете авто с КПП типа "робот" или "вариатор" - вам подойдут такие же проверки.

6. Стук или скрип при проезде неровностей

Как говорит мой знакомый автослесарь - меньшее из без. Если, конечно, речь не о премиальных марках, где ремонт ходовой части может выйти в 100+ тысяч рублей. Тем не менее, проверить стоит - обратить внимание на посторонние звуки при проезде лежачих полицейских с вывернутым в лево и право рулем, резко притормозить на небольшой скорости.

Знакомый механик всегда чистит сайлентблоки при ТО. Правильно или нет, как считаете?
Знакомый механик всегда чистит сайлентблоки при ТО. Правильно или нет, как считаете?

Как правило, стуки и скрипы может издавать практически любой элемент в подвеске, от копеечных втулок стабилизатора, до достаточного дорогих амортизаторов и их опорных подшипников. Если таковы есть - визитом на сервис не обойтись: для калькуляции работ диагностика все-таки понадобится.

7. Стук, шум или щелчки при повороте руля на месте

Опасная шутка, особенно если на машине стоит ГУР или электро-усилитель. В первом случае, виной может быть неисправная рулевая рейка или сам насос ГУР, во втором - электродвигатель рейки. Позывы крайне печальные, любой ремонт системы ГУР или рулевой рейки стартует с пятизначных цифр.

8. На панели приборов горит множество ошибок

Конечно, редки случаи, когда горит все и сразу, но даже если зажегся хотя бы один символ - это насторожит. Особенно, если владелец будет с уверенностью говорить что-то типа: "Да, это в проводке дело, цена вопроса 1000 рублей, контакты человека дам!". Не верьте таким сказкам. Горит ошибка - прямо путь в #Автосервис на компьютерную диагностику.

Все значки должны загораться при включении зажигания
Все значки должны загораться при включении зажигания

Не лишним будет проверка корректности отображения всех символов на приборной панели при заглушенном двигателе и включенном зажигании - абсолютно все системы в таком режиме походят опрос и зажигают все неисправности и лампы, как на фото выше.

9. Едкий запах в салоне при работе двигателя

Вариантов два - стоит запах топлива или выхлопных газов. В первом случае проблема связана с топливными магистралями - внимания могут потребовать трубопроводы высокого давления, форсунки или топливный насос.

Прогоревший коллектор. Фото - drive2.ru
Прогоревший коллектор. Фото - drive2.ru

Во втором же, чаще всего, проблемы с системой выхлопа - прогоревшая прокладка выпускного коллектора, резонатора или вовсе повреждение выпускной трубы. Однозначно проверять в сервисе.

10. Заметные глазу различия в ЛКП

Всегда рекомендую смотреть автомобили в дневное время и на улице. Даже если нет солнца, именно дневной свет поможет на глаз определить, красилась та или иная деталь кузова и насколько качественно это сделано. Не нужно быть профессионалом "малярки" - объективные ощущения либо доставят уверенности в состоянии ЛКП, либо справедливо насторожат.

Страшный сон владельца - разный оттенок после покраски авто. Фото - drive2.ru
Страшный сон владельца - разный оттенок после покраски авто. Фото - drive2.ru

Заметили разницу в цвете? Проверьте элементы крепежа, загляните в труднодоступные места, обратите внимание на подтеки краски. Остальное - можно доверить профессионалу.

Что в итоге?

Помните, перед чек листом я рекомендовал отмечать "+" и "-" те признаки, которые проявились у автомобиля при осмотре? Так вот, если накопилось больше 3-х плюсов - автомобиль не стоит везти в сервис. Скорее всего, вы впустую потеряете время, а сумму ремонта сторговать вряд ли получится.

Проверять надо даже спорт-кары :)
Проверять надо даже спорт-кары :)

Идеальным вариантом будет проявление от одного до трех признаков. Такой автомобиль можно продолжить диагностировать в автосервисе, уделив внимание отмеченным ключевым моментам.

Друзья, если информация была полезна, обязательно поставьте лайк и напишите комментарий! Это очень поможет развитию канала. Вам не сложно, а мне приятно :)

Также на моем канале есть уникальные статьи:

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году? Узнал совет опытного механика

Вложил последние деньги в Битый Ауди и починил Своими Руками

-13

Авто
268,3 тыс интересуются