С образом Фриды Кало мы встречаемся часто.
Я видела Фриду нарисованной, распечатанный, вышитой, в лекциях и фильмах.
Я не могу сказать, что являюсь поклонницей ее творчества, но сама Фрида Кало и ее судьба трогает меня.
Мне кажется, что творчество Фриды, ее трагедия, в том, что рождённая для движения, танца, чтобы быть матерью и любимой, Фрида была лишена всего этого кроме любви.
Любви и красок.
Не было бы той страшной аварии, возможно, и не было бы художницы Фриды Кало. Была бы заботливая и умелая мать большого семейства.
Несомненно это великая женщина. Сумев преодолеть физические недуги и боль, приковавшие ее к кровати на многие годы она оставила яркий след в истории, как личность и как художница. Она была знакома со многими известными людьми, и эти люди искали знакомства с Фридой и гордились им.
Но часто я ловлю себя на мысли, что ее творчество прошло бы мимо меня, если бы не было самой Фриды: красивой, сильной, мощной.
Поскольку в мире очень много всего интересного, то любой вид искусства делится для человека на "мое" и "не мое" или "пока точно не мое".
Фрида Кало и ее творчество в отрыве от самой Фриды для меня точно "не мое".
Я могу вдохновляться ее картинами только помня о самой Фриде, иначе это "однозначно пока/не пока не мое".
Фрида Кало "Тут висит мое платье" для меня ничего не говорит, если вынести за рамки саму Фриду и ее личность.
Тут Фрида показывает свое отношение к индустриальному обществу США в период, когда она проживала в США. В США висит платье художницы, но ее сердце и душа остались в Мексике.
Я смотрела картины Фриды Кало (не вживую, конечно), слушала лекции о ее творчестве, думаю, посмотрю фильм с Сальмой Хайек. Можно сказать, она стала частью моего мира.
Но принять ее творчество я не могу до конца.
Того, что я увидела достаточно, чтобы она укоренилась в моем сознании и проросла в нем. И увидев ее портрет в любом исполнении я почти никогда не остаюсь равнодушной. Но, пожалуй, без особых причин я не буду гуглить ее работы. Мне хватило нескольких раз тщательно их все рассмотреть.
И, потребности это сделать повторно у меня нет. Таким образом Фрида Кало для меня часть современного искусства, но очень странная, неосвоенная мною часть.