В последнее время много людей испытывают трудности в общении. Виной тому, на мой взгляд, - отсутствие живого общения, когда «глаза в глаза», а не в монитор компьютера или в экран телефона. Ведь при общении через гаджеты совсем необязательно владеть умением правильной речи, грамотного письма и психологии. Слова можно заменять стикерами, эмоции - смайликами, орфографию – сочетаниями нового времени типа РЖУНИМАГУ.
Не буду ворчать, это реалии времени, многих все устраивает, но живую речь и общение никто не отменял.
Итак, разберем, как организовать позитивный диалог.
1. Удачный старт. Необходимо с первых минут разговора взять инициативу в свои руки. Причем эта инициатива не всегда принадлежит тому, кто говорит больше. Попробуйте с самого начала беседы понять особенности оппонента. Если он молчун, говорите больше. Если говорун, лучше поумерить свой пыл и грамотно переключить внимание непосредственно на тему беседы
2. Будьте вежливы. Хороший тон и общепринятые правила этикета никто не отменял. Нового знакомого называйте исключительно на «вы». Если «ты» - инициатива должна исходить от противоположной стороны, особенно, если это женщина, старший по возрасту или положению. Неэтично обращаться к собеседнику без имени. С самого начала представьтесь сами и спросите, как обращаться к оппоненту
3. Постарайтесь быть интересным для собеседника Начните с тем, интересных для каждого: погоды, времени года, с женщинами поговорите о детях и красоте, с мужчинами – об авто и спорте. Не опускайтесь до обсуждения общих знакомых и сплетен, не оперируйте неподтвержденными фактами
4. Постепенно подходите непосредственно к теме вашего разговора. Старайтесь говорить конкретно, корректно, деликатно, без намеков и недоговоренностей
5. Если почувствовали негатив, старайтесь его сдержать, даже если прониклись неприязнью к собеседнику или сами плохо себя чувствуете. Позитивного диалога не получится, если вы подвергнете критике оппонента или его действия
6. Не будьте заносчивым, особенно если перевес на вашей стороне. Не давайте советов, если вас об этом не просят
7. Не стоит уходить от конфликтов – решайте их на уровне коммуникации. Ведь конфликт – это поиск истины, попытка понять собеседника и обогатить отношения
8. Идите на компромисс в случае, если это не затянет конфликт, а приведет к совместному решению проблемы
9. Не стоит ущемлять права своего собеседника, тогда и он не ущемит ваши. Помните, что при диалоге у каждого собеседника есть равные права: на реплики, на собственное видение ситуации, на молчание и на уважение со стороны. Не допускайте дискриминации сами и по отношению к себе также
Выполняя эти несложные правила, вы проведете эффективный и продуктивный диалог, сможете решить многие вопросы и составите о себе положительное мнение.