Неистребимая моя любовь к Рэйчел Броснахэн иногда требует подвига. И если три сезона "Карточного домика" я посмотрела с упоением, а "Удивительная миссис Мейзел" - вообще мой любимый сериал, то "Манхэттен" дался очень тяжело. Но и написать здесь, конечно, есть о чём.
В разгар Великой Отечественной американцы тоже разрабатывали ядерное оружие, чтобы война не перекинулась на их территорию, в случае чего. Бомба создавалась в секретном городке, куда привозит свою семью молодой физик Чарли Айзекс. Ему предстоит втереться в сложный коллектив выдающихся учёных, а его жене (собственно, её и играет Рэйчел) - сохранить семью, где папа редко бывает дома и не рассказывает, чем занимается на работе. Естественно, ей это не удаётся (не без вмешательства таинственных француженок) - иначе бы и сериал не стоило снимать.
Но - скажу вам страшное - его в любом случае снимать не стоило. Или стоило, но оставить только одну линию - семьи Айзекс, а остальных показать пунктирно, с небольшими бэкграундами. Пытаясь достоверно показать всех обитателей секретного городка, создатели сериала потеряли нить, запутались сами и меня запутали.
Слишком много тем здесь пытались охватить, забыв об ограниченности эфирного времени и о том количестве информации, которое человеческий мозг может поглотить за секунду. Тут и противостояние учёных Старого и Нового светов, и низкое положение цветных физиков в царстве белых, и ещё более низкое положение их жён, и убогость закрытого сообщества, где каждый твой чих становится всеобщим достоянием, и даже беды евреев в Минске! Всему нашлось места в "Манхэттене", кроме одного - зрительского интереса. А мне, бедной и несчастной, придётся потратить ещё 13 часов на второй сезон. Как же я брошу Рэйчел?