Рей Кавакубо - известнейший японский дизайнер деконструктивизма и авангардной моды. Закончившая факультет искусства и литературы самого престижного токийского университета, прошедшая путь от стилиста в маленькой компании по производству текстиля до основания собственного бренда, выпускающая коллекции до сих пор. Сейчас она сотрудничает с российским дизайнером Гошей Рубчинским. Ее вещи и концепцию я люблю и уважаю. У нее множество наград в мире моды. О ней можно говорить бесконечно. Но вернемся к аромату. Рей всегда говорила, что пытается создавать то, что раньше не существовало. Вот и "Запах 53"- это то, чего не было в 90-х именно в таком виде. Он совершенно непохож на обычные ароматы. Понять просто так чем он пахнет невозможно: в состав входят 53 неорганических субстанции, в том числе горелая резина и лак для ногтей. Идея получает развитие в следующем парфюме Odeur 71, который, помимо прочего, "благоухает" принтером и чернилами.
11 мая 1998 г. №53 был создан "носами" лаборатории International Flavour and Fragrance (IFF) для Comme des Garcons и ознаменовал появлении нового направления в парфюмерии – антипарфюмерии.
Задумав включить в него запахи, которые не воспроизвести принятыми в парфюмерии методами, команда Рей Кавакубо использовала технологию solid base extraction: из редких растений и непривычных материалов (морская вода, горячий асфальт и др.) извлекаются молекулы, раскладываются на составляющие и воссоздаются синтетически.Число 53 в названии - количество компонентов, 49 из которых никогда ранее не использовались парфюмерами: свежесть кислорода, запах песчаных дюн, огненной энергии, сохнущего на ветру белья, жженой резины, запах свежескошенной травы и разогретых камней, блеск металла, минеральный углерод, лак для ногтей, целлюлозу, чистый воздух высокогорья. Парфюмеры Мартен Палликс и Ан-Софи Шапуи описали новый аромат, как "...53 абстрактных понятия, пробуждающих воображение, создающих собственную ауру вокруг вас и память о запахе". Получился удивительный аромат - свежий, легкий, окрыляющий, похожий скорее на свежий воздух, которым мы дышим, чем на реальный аромат.
Для меня лично это абстрактный воздух. У этого аромата нет четкой структуры, поэтому в нем нельзя выделить начальные, средние и базовые ноты. В 1998 году Рей сделала шаг в сторону от традиционного использования натуральных ингредиентов, стремясь создать нечто ультрасовременное и искусственное - обонятельные снимки городской жизни. Для клонирования запахов из неорганических материалов используются новейшие технологии. Запахи, которые раньше не использовались, без точного названия, только абстрактные идеи.
Как концепция, он переопределяет всю идею современного парфюма, и запах тоже уникален, что редко. Основным ингредиентом Odeur 53 является гедион (63%)!!Читаем обязательно ТУТ (это даст представление о запахе).
Парфюм Odeur 53 появился у меня раньше, чем Escentric Molecules, Juliette Has A Gun и им подобные. Поэтому раньше на ум приходило сравнение его лишь с Eau Sauvage, Givenchy Pour Homme, Calvin Klein CK One, Dune и т. д. В них всех использовался метилдигидрожасмонат или молекула гедиона.
Сегодня, когда я знаю много парфюмов на основе и в составе которых он есть, например, кроме упомянутых выше, - Initio, частично бутиковая линейка Диор, отдельные работы Кюркджяна, Гезы Шоена, и т.д. (правда их сделали позднее), я угадываю в Odeur 53 многие компоненты, которые мною были не узнаны ранее. Поэтому я слышу в нем много чего: от еле уловимых цветочных мотивов с жасмином, цитрусовых нот, немного легких деревяшек, мягкости и пушистости мускуса и кашмерана (тут тоже долгая история). Как итог - для меня это аромат чистого, весеннего воздуха, талой воды, свежего белья. И это уже мои чувства и ассоциации в весенне-осенний период. Но аромат-то, нет, - запах - всепогодный. И летом он ассоциативно другой: индустриальный, мегаполисы, высокие небоскребы, металл, но холод металла: то, что весной я ощущаю как талую воду, трансформируется летом в бетонные конструкции и влажный асфальт после дождя с озонистым воздухом.
В более жаркие температуры - это ощущение пыльного воздуха перед грозой. Иногда это песчаный ветер перед бурей. Единственно, что я не чувствую - это запах чернил, принтера, лакокрасочных изделий и резины. Наверно, я просто не хочу их чувствовать. Самое главное, насколько много подобных запахов вы слышали в парфюмерии и насколько сильно ваш нос, а самое главное мозг могут вычленить запахи и придать им оболочку в виде картин и ассоциаций, пусть и для кого-то воображаемых, но для вас реальных. Очень усредненно могу охарактеризовать его как чистый, свежий, немного цитрусово-цветочно-сливочно-сандалово-древесный прохладно-металлическо-озоново-бетонно-галечно-песчано-серо-амбровый запах. Вот такая маленькая характеристика.
И еще: мне вспомнилась атмосфера Чикаго
с его архитектурой, площадью из фильма с Киану Ривзом и Сандрой Баллок "Дом у озера" (романтическая добрая мелодрама). Город с его высотками, жарким воздухом и огромной влажностью, с его какой-то тревожностью, но верой в хорошее. (Odeur 53 отлично смотрится в такую жаркую погоду, оставаясь свежим и прохладным). А завтра он мне напомнит что-нибудь другое.
Такие парфюмы - это всегда ваше личное восприятия и только ваши ассоциации, воспоминания, будущие картины. Это книга, которую вы пишите сами. А как вы чувствуете этот аромат?
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Оставляйте свои комментарии, они очень помогают при выборе парфюмов, реальные отзывы и впечатления всегда будут полезны другим.
Посмотрите статьи на канале:
Kinski - аромат, сотканный из противоречий, как и сам актер Клаус Кински
Мужские парфюмы с нотами алкоголя. Часть1
Мужские парфюмы, в которых вас запомнят