Продолжаем делиться с вами нашими рекомендациями по организации и проведению вебинара, чтоб это мероприятие было максимально эффективно, приятно и принесло пользу всем его участникам.
Осталось два блока, собственно сам вебинар (процесс) и то, что следует после.
2. Процесс
Сценарий вебинара
От монотонного рассказа слушатели быстро устают и теряют интерес. Поэтому заранее продумайте четкий сценарий и подготовьте презентацию.
От наличия презентации выигрывают все. Работа над ней поможет вам лучше подготовиться, а слушателям не придется писать конспекты.
Ведь гораздо удобнее просто фотографировать слайды с нужной информацией. Как оформить слайды для презентации мы писали в этой статье.
Примерный сценарий вебинара:
1) Проверка связи и приветствие
2) Знакомство (если нужно)
3) Содержание, правила, тайминг
4) Основная часть
5) Резюме и подведение итогов
6) Ответы на вопросы
Аудитория
За внимание аудитории нужно бороться на протяжении всего вебинара. Чтобы слушатели не уставали и лучше усваивали информацию, делите ее на небольшие блоки. Длительность — 15-20 минут.
Заканчивайте каждый блок «сменой декораций» — приведите пример из практики или задайте вопрос. Еще лучше - дать небольшое практическое задание, которое можно выполнить прямо во время вебинара.
Все это поможет «встряхнуть» слушателей и оживить их интерес.
А вот статья, где мы собрали еще советы о том, как сделать ваше выступление эффективнее.
Обратная связь
Помните, что вебинар — это не театр одного актера. Никогда не забывайте про своих невидимых слушателей, проявляйте к ним интерес. Их реакция поможет понять, двигаетесь ли вы в верном направлении.
Во время вебинара:
Предложите ставить в чат плюсы или восклицательные знаки, чтобы подтвердить, что материал понятен.
После вебинара:
Попросите рассказать, насколько вебинар был полезен. Например, предложите небольшую анкету с готовыми вопросами. И напомните, что всегда рады помочь, если у слушателей остались вопросы.
3. После
Ответы на вопросы
Предложите слушателям записывать свои вопросы, чтобы дать на них ответ в конце, после основной части. Отвечать на вопросы по ходу вебинара - значит, часто отвлекаться, терять мысль и, в итоге, выбиться из тайминга.
Если вам задают вопросы — это хорошо. Так легче понять, как вы справились со своим выступлением, насколько «зашли» тема и подача.
Как отвечать на вопросы?
1) Уверенно, доброжелательно, по существу
2) Если не получается ответить развернуто, скажите хотя бы несколько слов по делу. И подскажите, где можно узнать подробнее
3) Вежливо отсекайте все вопросы не по теме, не тратьте ни свое, ни чужое время
Выводы
Не забывайте благодарить зрителей. Ведь без них вебинара бы не было. И, заодно, расскажите, где вы сможете встретиться снова (другие вебинары, ваши соцсети, живые выступления).
Будьте честны с аудиторией, выполняйте свои обещания. Например, не забудьте отправить запись вебинара. Так вы проявите заботу о слушателях и дадите им возможность вернуться к полезному материалу при необходимости.
Обязательно найдите время, чтобы проанализировать обратную связь от аудитории и провести небольшую «работу над ошибками».
1) Проанализируйте удачные и не очень моменты вебинара
2) Запишите интересные вопросы зрителей
3) И собственные открытия и идеи
Эти рекомендации помогут расти и вашему мастерству, и качеству вебинаров. Помните, в ошибках нет ничего плохого, если вы их не повторяете. Желаем удачи!
Полная версия данной публикации уже доступна в нашем блоге