Найти тему
PRESIUM

Вебинар: Как провести правильно? (блок 2 и 3)

Оглавление

Продолжаем делиться с вами нашими рекомендациями по организации и проведению вебинара, чтоб это мероприятие было максимально эффективно, приятно и принесло пользу всем его участникам.

Осталось два блока, собственно сам вебинар (процесс) и то, что следует после.

2. Процесс

Сценарий вебинара

От монотонного рассказа слушатели быстро устают и теряют интерес. Поэтому заранее продумайте четкий сценарий и подготовьте презентацию.

От наличия презентации выигрывают все. Работа над ней поможет вам лучше подготовиться, а слушателям не придется писать конспекты.

Ведь гораздо удобнее просто фотографировать слайды с нужной информацией. Как оформить слайды для презентации мы писали в этой статье.

-2

Примерный сценарий вебинара:
1) Проверка связи и приветствие
2) Знакомство (если нужно)
3) Содержание, правила, тайминг
4) Основная часть
5) Резюме и подведение итогов
6) Ответы на вопросы

Аудитория

За внимание аудитории нужно бороться на протяжении всего вебинара. Чтобы слушатели не уставали и лучше усваивали информацию, делите ее на небольшие блоки. Длительность — 15-20 минут.

Заканчивайте каждый блок «сменой декораций» — приведите пример из практики или задайте вопрос. Еще лучше - дать небольшое практическое задание, которое можно выполнить прямо во время вебинара.

-3

Все это поможет «встряхнуть» слушателей и оживить их интерес.
А вот статья, где мы собрали еще советы о том, как сделать ваше выступление эффективнее.

Обратная связь

Помните, что вебинар — это не театр одного актера. Никогда не забывайте про своих невидимых слушателей, проявляйте к ним интерес. Их реакция поможет понять, двигаетесь ли вы в верном направлении.

Во время вебинара:
Предложите ставить в чат плюсы или восклицательные знаки, чтобы подтвердить, что материал понятен.

После вебинара:
Попросите рассказать, насколько вебинар был полезен. Например, предложите небольшую анкету с готовыми вопросами. И напомните, что всегда рады помочь, если у слушателей остались вопросы.

-4

3. После

Ответы на вопросы

Предложите слушателям записывать свои вопросы, чтобы дать на них ответ в конце, после основной части. Отвечать на вопросы по ходу вебинара - значит, часто отвлекаться, терять мысль и, в итоге, выбиться из тайминга.

Если вам задают вопросы — это хорошо. Так легче понять, как вы справились со своим выступлением, насколько «зашли» тема и подача.

Как отвечать на вопросы?
1) Уверенно, доброжелательно, по существу
2) Если не получается ответить развернуто, скажите хотя бы несколько слов по делу. И подскажите, где можно узнать подробнее
3) Вежливо отсекайте все вопросы не по теме, не тратьте ни свое, ни чужое время

-5

Выводы

Не забывайте благодарить зрителей. Ведь без них вебинара бы не было. И, заодно, расскажите, где вы сможете встретиться снова (другие вебинары, ваши соцсети, живые выступления).

Будьте честны с аудиторией, выполняйте свои обещания. Например, не забудьте отправить запись вебинара. Так вы проявите заботу о слушателях и дадите им возможность вернуться к полезному материалу при необходимости.

-6

Обязательно найдите время, чтобы проанализировать обратную связь от аудитории и провести небольшую «работу над ошибками».
1) Проанализируйте удачные и не очень моменты вебинара
2) Запишите интересные вопросы зрителей
3) И собственные открытия и идеи

Эти рекомендации помогут расти и вашему мастерству, и качеству вебинаров. Помните, в ошибках нет ничего плохого, если вы их не повторяете. Желаем удачи!

Полная версия данной публикации уже доступна в нашем блоге