Часть третья.
Примерно час потребовался, чтобы добраться до трассы и первой бензоколонки. Миша принес Лизе капучино и ароматнейшую слойку с малиной и орехами. И сам тоже что-то жадно ел с какао. Она знала - это его любимый напиток с детства.
Лизавета думала, какая вкуснота. Почему я раньше этого не замечала или разучилась замечать. Мелочь, а приятно, и Мишина забота радует, и дает желание жить.Как хорошо.
После снегопада кроны деревьев и раскидистые ветви елей обрели белые шубы. Лиза не уставала смотреть на мелькающих за окном красавиц.
Наконец, Лиза спросила:
- Куда мы едем? Что со мной будет? Наверное, мне пора узнать?
Миша помолчал и вздохнув, ответил.
- Мы едем в небольшой, приволжский городок. Там ты останешься, а я уеду. Чтобы у ищущих было меньше шансов найти тебя, послезавтра мы распишемся и ты возьмешь мою фамилию. Я договорился. Я уеду, а ты переждешь пока все не успокоиться. Не спрашивай почему я это делаю, правде ты не поверишь. Поэтому восстанавливайся, привыкай к новой жизни и благодари Бога за спасение. И дай мне слово, что будешь жить, как бы трудно не было. Молчи пока. Смотри на сделанное. Так надо.
Миша замолк и включил радио. Неожиданно волна “Русского радио” сменилась на другую и Лиза услышала “Стоп”, Сэм Браун. Она снова вспомнила Сашу, невольно из глаз заструились слезы. Миша виду не подал, а может и не видел. Лиза снова уснула.
Разбудил ее бойкий, женский голос.
- Ну, есть тут кто живой или спят все?
- Я здесь,- слабо произнесла Лиза.
Выходя из авто, она увидела, как Миша целует какую-то молодую женщину в пуховом платке и жилетке из овчины.
- Милости просим, гости дорогие, проходите. Устали, наверное, с дороги? Давайте знакомится. Я Наталья, а Вас зовут Елизавета.
Лиза молча кивнула, она тащила пакет с вещами и не могла совладать со своими ногами, они совсем не слушались. Наступил вечер. Лиза сумела рассмотреть простой частный дом на улице с множеством таких же домов. Они зашли в помещение. Наташа пригласила отужинать. Миша ел с удовольствием, а Лиза пила чай. Есть не хотелось. Когда с едой было покончено, Михаил уехал. А Наталья пригласила Лизу попарится в бане, недавно истопленной. Гостья сомневалась, можно ли ей. Не навредит ли она сама себе. Да, куда уж хуже. Доползу, если что.
Наташа нарядила Лизу в свой большой фланелевый халат, накинула сверху телогрейку и, выдав ей чистое белье, оставила в одиночестве в предбаннике. Так пожелала Лиза.
Лизавета вспомнила, как дома, каждую субботу топили баню и парились после уборки в дому все по очереди. Любимый температурный режим был у каждого свой. Лиза не любила жары. Поэтому остывшая баня радовала. Она села на лавку рядом с распаренными, березовыми и дубовыми вениками. Потом что было силы махнула веником и окатила каменку щедрыми брызгами. От шипения камней она засмеялась, как дитя и брызгала снова и снова. Вдоволь наигравшись, Лиза вымылась, как смогла и, одевшись, налила чай из самовара, что стоял на столе перед входом в парилку. Чай был необычный. Лиза уловила нотки зверобоя и мяты, можжевельника и липы. Она могла ошибаться в травах, но это был божественный вкус и аромат.
Дверь хлопнула, Наташа заняла место за столом, напротив Лизы:
- Ну, как? Оклемалась маленько. Я вот решила глянуть на тебя, после того как сына спать уложила. Миша предупредил о твоем нездоровье. Но вижу баня тебе на пользу и чаёк целебный по нраву. Пей. Тебя уже ждет мягкая кровать и теплая ночная рубашка. - Мягко по-матерински сказала Наташа. - Через день к десяти утра Вам надо в ЗАГС. В десять регистрация брака у Вас! Я тебе платьишко приготовила, не бальный наряд, но нарядное. Не смогу с Вами поехать сына оставить не с кем. Может когда — нибудь Вы будете счастливы.
Лиза впервые прервала молчание.
- Наташа, спасибо Вам за все! Не надо никаких праздничных платьев. Я могу и так. Торжества ведь не предвидится, да и не время сейчас для праздников. Пойдемте спать. И примите мой низкий поклон за заботу и гостеприимство.
Женщины направились в дом. Но прежде Лиза стояла на улице и вдыхала морозный воздух. Наташа же выливала воду и запирала баню. Потом они быстро добежали до дома. Лиза заметила, что вокруг много жилых домов из труб на крышах идет дым. Про себя она думала: “Гори мое прошлое синим огнем, да здравствует новая жизнь. Простая и небогатая.”
Комнатка была маленькая и уютная. Кроме кровати был маленький шкаф, комод с зеркалом над ним. Аккуратные занавесочки с кружевами обрамляли небольшие деревянные окна в которые струился свет от уличных фонарей. Теплая ночная рубашка мягко гладила кожу, создавала ощущение теплоты и защищенности. Лиза вспомнила как в детстве гостила у бабушки в деревне. Маленькой девчонкой любила спать на большой перине в просторной бабкиной рубашке с рукотворными кружевами. Счастье от каникул у бабушки сохранялось долго после возвращения домой. Бабуля как никто другой умела окружить заботой и вниманием. Впервые за многие месяцы Лиза быстро и крепко уснула. Перед сном она поблагодарила Бога за приют и надежду на новую жизнь.
Посреди ночи Лиза услышала какие — то нечленораздельные звуки. Она выбежала из комнаты и пошла по направлению к комнате откуда слышались звуки. Лизавета зашла в комнату и увидела необычного ребенка на вид лет пяти. Он как - то странно двигался и невнятно звал маму. Наташи рядом не было. Лиза заглянула в кружку и увидела молоко. Она приподняла дитя, дала попить. Ребенок затрясся, но улыбнулся блаженной улыбкой. Лиза прижала его к себе закутав в одеяло. И стала качать напевая “Спят усталые игрушки”. Позже она поняла, что у ребенка жар. Когда глаза малыша сомкнулись в комнату вбежала Наташа с молодым мужчиной с медицинским чемоданчиком. Наташа запыхалась, а увидев Лизу с малышом в руках, перекрестилась и пропустила доктора вперед.
Лиза положила малыша на кроватку и тихонько вышла из комнаты. Немного погодя появились Наташа и доктор Сергей Борисович. Они о чем-то пошептались в прихожей и доктор исчез в темноте ночи. Часы показывали четверть пятого. Лиза несмело спросила:
- Это твой сынок? Что с ним?
- Этой мой сын Семушка, у него ДЦП, а сейчас ещё и простуда. Не знаю, где подхватил? - Наташа залилась горькими слезами. - Доктор сделал укол, и ребенок уснул.- Заикаясь шепнула Наташа.
Лиза приблизилась и обняла ее, нежно гладя по голове.
- Мне надо завтра на работу в вечернюю, а сиделка, отказалась с ним остаться. Она старенькая уже. Тяжело говорит. - Задыхаясь от слез бормотала Наташа. - У нас нет другого источника дохода. Я и так часто на больничный ухожу, не приду завтра - уволят. У нас в городе сложно нормальную работу найти. - Продолжала рыдать Наташа.
- Не плачь, я завтра и присмотрю за Семушкой. Мне все равно заняться нечем.Скажи только чем и как кормить, а лучше напиши. Я все сделаю. Пожалуйста, доверься мне, я не подведу. - Выпалила Лиза.
Наташа недоверчиво взглянула на гостью, кивнула в знак благодарности и пошла взглянуть на сына. А когда вернулась Лиза, наливала чай и хлопотала на кухне.
- Попей чайку своего магического, - Предложила Лиза. А затем, как бы невзначай, спросила:
- А кто тебе Миша?
Муж, - так же невзначай ответила Наташа.
Продолжение здесь.