Найти в Дзене
Илья Валетов

Прекрасное сердце Лимы (часть вторая)

Как купить туристическую путевку дешевле

Ну вот, посидели на Пласа-Майор, посмотрели смену почетного караула, отдохнули чуток и вперед к новым открытиям. Со ступеней Собора Пласа-Майор как ладони. Незнакомые туристы, как и мы, отдыхают и одновременно любуются великолепным видом

Но Пласа-Майор не хочет отпускать нас.Еще и еще любуемся ее красотой Роскошный Дворец Правительства, или Дом Писарро. Построенный испанским авантюристом, разрушенный стихией и восстановленный человеком, сейчас он — резиденция президента Перу И по праву считается образцом колониальной роскоши.

Изящные фонари — достойное украшение знаменитой красавицы.

А деревянные балконы на зданиях просто бесподобны. Глаз не оторвать. Такие они разные и прекрасные

Роскошные резные балконы

И балконы попроще

Не перестаешь удивляться, как здесь все гармонично.

И над всем этим великолепием прекрасные строгие башни Собора.

А потом заглянули на прилегающие улочки. И уйти стало еще труднее. Тем более, что захотелось "заморить червячка". В этом милом месте было в самый раз. Очень уютная улочка с кафе. Здесь приятно посидеть в тени с чашечкой кофе и вкусным пирожным.

Посидели, огляделись. В конце улочки здание, если судить по надписям, "Дом почты и телеграфа" и одновременно "Дом перуанской гастрономии". Ну, видимо, эти два Дома по-братски делят здание.

А дальше — еще интереснее. Ну чем не "Красная дорожка". И как отказать себе в удовольствии пройтись по ней этакими "звездами"

Эта веселой расцветки дорожка привела нас мимо Дворца Правительства к еще одному зданию двойного назначения. На сей раз надписи гласили, что это "Станция отправления", т.е. вокзал, и одновременно "Дом литературы". Кстати там еще на самом верху третья надпись "Президиум республики". Запутались еще больше

Ну почта и гастроном (или ресторан) в одном флаконе вполне могут быть. А вот Литературное общество на вокзале как-то не очень. Не успели додумать эту мысль, как увидели надпись "Церковь Сан-Франциско". Ноги сами понесли в указанном направлении. Загадку "вокзал или литература" оставили на потом. Монастырь Сан-Франциско совсем рядом с Пласа-Майор. От "президиума литературного вокзала" всего 130 метров согласно указателя.

Великолепный комплекс Сан-Франциско называют "душой Лимы". Монастырь вырос вокруг маленькой часовни, построенной при основании Лимы, и в следующем столетии превратился в поизведение искусства колониального периода. Но к сожалению землетрясение 1655 года не пощадило и его. Еще столетие понадобилось на восстановление. Монастырь Сан-Франциско включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но тут нас опять "взяли в плен" балконы Лимы. Ну, как пройти мимо такой красоты? Балконы-шкатулки хороши, как везде в Лиме

Жизнь есть жизнь. Что-то в ней не с иголочки

И вот, наконец, перед нами этот удивительный комплекс Сан-Франциско "Душа Лимы" монастырь Сан-Франциско

Фасад монастыря — один из лучших барокко в Перу.

Перуанцы заботятся о своей душе не только молитвами, но и делом — комплекс реставрируется, обретая вновь утраченную местами красоту

Под монастырем расположена сеть подземных катакомб, которые служили кладбищем в колониальный период. Там хоронили простых людей. Богатые граждане для этих целей имели свои собственные часовни. Но в катакомбы мы не пошли. Заглянули в люк с видом на подземный коридор катакомб и хватит. Ну не любители мы таких зрелищ.

Зато насладились внутренним убранством собора. Резные скульптуры святых — великолепный барокко, пышный и ослепительный.

Полюбовались на великолепный потолок в мавританско-испанском стиле. Кружевной потолок невероятно красив

Эту церковь посещал испанский вице-король со свитой и, соответственно, она получала большие пожертвования. А "Тайная вечеря" здесь щедро сдобрена национальным перуанским колоритом — на блюде перед 12 апостолами лежит запеченная морская свинка (национальное блюдо Перу), на столе инкские кубки и папайя.

Монастырь — любимое место не только верующих (церковь Иглесия-де-Сан-Франциско — самый посещаемый храм в Лиме) и туристов, но и голубей. Эти милые крылатые создания и украшение, и стихийное бедствие. Они прочно обжили стены монастыря. И, не смотря на предупреждающие плакаты (дескать кормить этих летучих засранцев запрещено), совсем не пухнут от голода. Птицы мира приятны во всех отношениях, кроме одного. И во дворе монастыря Сан-Франциско никто не гарантирован от этой неприятности.

Но любовь наша к "братьям меньшим" не ослабевает. И, потом, мы ж не памятники — увернемся)))