Найти тему
PRESIUM

Вебинар: Как провести правильно? (часть 1)

Оглавление

Хотите провести вебинар для коллег или партнеров, чтобы он получился максимально эффективным? Рассказываем как это сделать!

Для вашего удобства мы разделили рекомендации на три блока: подготовка, во время вебинара и после.

01. Подготовка

Тема вебинара

Как правило, цель вебинара — раскрыть какой-то вопрос через призму именно вашего опыта и подкрепить реальными кейсами и практическими заданиями.

Теоретических знаний в свободном доступе сегодня более чем достаточно. Скорее всего, вы уже знаете, какую тему хотите обсудить с аудиторией. Осталось ее правильно преподнести - сделать максимально конкретной, практической, без воды. Иными словами, сузить.

Например, вы хороший продажник и готовите вебинар на тему «Как увеличить продажи».

Сразу возникают вопросы. Какие продажи? Кто их будет увеличивать? Когда? Поэтому эффективнее будет сузить тему, например, до «Как увеличить онлайн-продажи». А затем конкретизировать: «Как увеличить онлайн-продажи в кризис».

Как сделать из плохой темы хорошую:

-2

Техническая часть

Лучший совет здесь — найти помощника, которому можно поручить всю техническую часть. А самому, в это время, сосредоточиться на качестве контента и подготовке к выступлению.

За что будет отвечать ваш помощник:
1) Выбор платформы для вебинара (например, Zoom или Google Hangouts)
2) Настройка вебинарной комнаты
3) Модерация чата, наблюдение за ходом вебинара и устранение проблем, которые могут возникнуть.

-3

Внешний вид и обстановка

На вебинар приходят не только послушать, но и посмотреть. Поэтому вам обязательно нужно присутствовать в кадре. К тому же, так намного легче поддерживать контакт с аудиторией.

Заранее продумайте свой внешний вид. Ваш образ должен быть комфортным и не отвлекать внимание от вас самих (например, лучше отказаться от слишком ярких цветов). И проследите, чтобы в кадре вы не сливались с задним фоном.

Теперь несколько слов о месте проведения вебинара. Выбирайте просторное место с хорошим освещением. Желательно, дневным. Избегайте всего темного и тусклого.

Проследите, чтобы у вас за спиной было минимум вещей, которые могут отвлекать слушателей. Заранее проверьте, как именно вы будете выглядеть в кадре.

-4

Располагайтесь по центру, чтобы вас было видно по пояс или чуть выше. Не приближайтесь к монитору слишком близко, чтобы избежать эффекта «говорящей головы».

Об оставшихся двух блоках (во время вебинара и после), мы расскажем в следующем посте. Следите за нашими публикациями...

Полная версия данной публикации уже доступна в нашем блоге