Хотите провести вебинар для коллег или партнеров, чтобы он получился максимально эффективным? Рассказываем как это сделать!
Для вашего удобства мы разделили рекомендации на три блока: подготовка, во время вебинара и после.
01. Подготовка
Тема вебинара
Как правило, цель вебинара — раскрыть какой-то вопрос через призму именно вашего опыта и подкрепить реальными кейсами и практическими заданиями.
Теоретических знаний в свободном доступе сегодня более чем достаточно. Скорее всего, вы уже знаете, какую тему хотите обсудить с аудиторией. Осталось ее правильно преподнести - сделать максимально конкретной, практической, без воды. Иными словами, сузить.
Например, вы хороший продажник и готовите вебинар на тему «Как увеличить продажи».
Сразу возникают вопросы. Какие продажи? Кто их будет увеличивать? Когда? Поэтому эффективнее будет сузить тему, например, до «Как увеличить онлайн-продажи». А затем конкретизировать: «Как увеличить онлайн-продажи в кризис».
Как сделать из плохой темы хорошую:
Техническая часть
Лучший совет здесь — найти помощника, которому можно поручить всю техническую часть. А самому, в это время, сосредоточиться на качестве контента и подготовке к выступлению.
За что будет отвечать ваш помощник:
1) Выбор платформы для вебинара (например, Zoom или Google Hangouts)
2) Настройка вебинарной комнаты
3) Модерация чата, наблюдение за ходом вебинара и устранение проблем, которые могут возникнуть.
Внешний вид и обстановка
На вебинар приходят не только послушать, но и посмотреть. Поэтому вам обязательно нужно присутствовать в кадре. К тому же, так намного легче поддерживать контакт с аудиторией.
Заранее продумайте свой внешний вид. Ваш образ должен быть комфортным и не отвлекать внимание от вас самих (например, лучше отказаться от слишком ярких цветов). И проследите, чтобы в кадре вы не сливались с задним фоном.
Теперь несколько слов о месте проведения вебинара. Выбирайте просторное место с хорошим освещением. Желательно, дневным. Избегайте всего темного и тусклого.
Проследите, чтобы у вас за спиной было минимум вещей, которые могут отвлекать слушателей. Заранее проверьте, как именно вы будете выглядеть в кадре.
Располагайтесь по центру, чтобы вас было видно по пояс или чуть выше. Не приближайтесь к монитору слишком близко, чтобы избежать эффекта «говорящей головы».
Об оставшихся двух блоках (во время вебинара и после), мы расскажем в следующем посте. Следите за нашими публикациями...
Полная версия данной публикации уже доступна в нашем блоге