Найти в Дзене
Желтый стикер

Компания для людей

Потрясающая книга, автор которой стоял у истоков создания data driven компаний и осознал, что за данными можно потерять человечность.

За обилием данных можно потерять человечность. Приводятся примеры Amazon, которая будучи самой богатой компанией в мире требовала от государства субсидий на строительство штаб квартиры а также Facebook и Youtube, которые не всегда использовались во благо. Пример Well Fargo, сотрудники которой в погоне за количеством открытых счетов стали действовать во вред клиентам. А также Mc Kinsey которую обвиняли в сотрудничестве с криминальным миром и продвижении небезопасной продукции. Автор призывает не забывать, что клиенты не только потребители, но и граждане ( я бы добавил люди). «Как говорит писатель и журналист Эли Визель, прошедший холокост, мыслить нужно шире, а чувствовать — глубже.»

При фокусе только на данных смещается фокус человечности. Данные должны использоваться не только для решения задач бизнеса, но и человечества.