Найти в Дзене

Плюсы и минусы покупки автозапчастей в интернет магазине

Оглавление

Привет, сейчас я тебе объясню как работают интернет магазины автозапчастей (далее ИМ).

ИМ это сайт которому подключены склады дистрибуторов, затрат у им в разы меньше чем у традиционных магазинах, вследствие чего цена ниже, но как всегда присутствуют подводные камни.

-Не подтверждённые поставщики

-2

Самый опасный, это то, что вы не знаете наверняка с какого склада берёте. Большинство им пофигу что за товар они вам передают, часто бывало подделка, либо восстановленная деталь, либо не соответствие вложению (заказывали лампу, а пришла клипса). Так же встречаются ИП к которым свои прайсы могут подвязать физлица, как правило они продают подделки под видом оригинала, а вы с горящими глазами заказываете иридиевые свечи в коробке автопроизводителя по 150 рублей за 1 шт. Но так же отмечу, некоторые ИМ ставят отметку "товар от официального поставщика", за ней скрываются как прямые дистрибьюторы, так и автодилеры в случае заказа оригинальных деталей.

-Низкая клиентоориентированность

-3

Если вы заказали самостоятельно на сайте, и ошиблись, то как правило ИМ товар обратно не принимает, мол что заказали то и получили. Если вы заказываете через менеджера в офисе ИМ, и произошло тоже самое, то они оправдываются, что не то прислали или якобы задержка доставки (зачастую говорят курьер попал в ДТП). Так же бывают точки выдачи, там просто товар выдают и как правило не несут никакой ответственности, отправляя вас на сайт.

Так же бывают мелко-франшизные ИМ. Некоторые покупают франшизу за 5000 рублей, по сути являясь простым столом заказов, но со своей платформой.

-Актуальность предложения

-4

Например, если вы видите, что на самом дешевом варианте остаток составляет 1-2 шт., то скорее всего при заказе с этого склада через некоторое время придёт отказ. Так как ИМ загружает прайсы поставщиков максимум 1 раз в день, бывает, что и 1 раз в неделю и скорее всего этот товар уже купили, и вы просто потеряете несколько дней.

-Видишь гарантию, а она есть

-5

Я практически не встречал ИМ, где понимают, как работает гарантия. Может это просто отсутствие желания возится с бумагами. Забегая немного вперёд, скажу, что у подавляющего большинства производителей гарантия работает в любом канале продаж.

-Больше вариантов, меньше выбора

Много поставщиков, даёт больше вариантов, как по цене, так и по выбору брендов. Но тут одна особенность, 75% предложений это детали низкого качества (читай китайские). Даже если бренд обозначен как немецкий или японский, скорее всего это не так. Но бывает так, что у вас стоит выбор между оригиналом за 7000 рублей и китаем за 900 рублей, а больше нет вариантов...

Но это скорее исключение, чем закономерность. В федеральных ИМ таких случаев 1 на 100, но надо быть внимательным и понимать особенность работы.