Ханафиты взяли этот хадис для обоснования решения о действительности (разрешенности) сделок, совершенных с несовершеннолетними [1]. Пророк ﷺ купил это место у юношей-сирот, исходя из этой ситуации, они ставят такой вопрос:
«Если их сделки не были бы действительными — как мог Пророк ﷺ сделать это?»
В свою очередь, ученые, считающие, что сделки несовершеннолетних являются недействительными (их большинство), опираются на аят:
«Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста» [2]
Что касается хадиса, связанного с этим вопросом, то, во-первых, он еще подкрепляется другой версией хадиса (риваятом), идущим от Ибн ‘Уейна, в котором сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разговаривал не с ними (с детьми-сиротами), а с их дядей-опекуном [3]. Поэтому мнение большинства будет более правильным.
Во-вторых, у Пророка есть право быть опекуном (право опекунства) всех мусульман — и поэтому, возможно то, что Пророк ﷺ купил у этих сирот их землю в качестве их опекуна, а не в качестве отдельного представителя общества мусульман (частного лица).
[1] «Иляму ас-Саджид», стр. 223
[2] «Аль-Ангам / Скот», 6:152
[3] «Фатхуль-Бари» (8/175)