Для любого водителя экономия топлива является естественным желанием. Каждый владелец авто хотел бы платить меньше денег при заправке на АЗС. Одни с этой целью приобретают малолитражные авто, другие стараются меньше эксплуатировать свой автомобиль. Одним словом, каждый автомобилист находится в постоянном поиске способов снижения расхода топлива.
Самым распространенным способом экономии на топливе является изменение стиля вождения. Некоторые водители полагают, что при заправке фирменным топливом снижается его расход. Кто-то безоговорочно верит в использование различных присадок, которые, по утверждению «знатоков» способствуют снижению расхода топлива. Отдельные автомобилисты, понимая, что автомобиль потребляет слишком много бензина, тут же приобретают новое авто. При этом их аргументами является то, что современные автомобили производят с использованием новых технологий, а, значит, они должны экономить горючее.
Вряд ли все подобные действия помогут водителю реально сэкономить топливо.
В этом плане существует достаточно много мифов, которые на практике привести к экономии расхода горючего не могут, в принципе.
1. С увеличением возраста автомобиля он начинает потреблять больше топлива
Реально даже у авто солидного возраста расход топлива ничуть не больше, чем у того, который только что сошел с конвейера. Все во многом определяется полнотой и регулярностью необходимого технического обслуживания. Если водитель регулярно осуществляет ТО, что регламентировано производителем, то авто даже в возрасте 15 лет топлива расходует незначительно больше.
2. Потребление топлива зависит от габаритов автомобиля
Это утверждение имеет определенные основания, но лишь отчасти. Когда начали выпускать гибридные машины, стало понятно, что небольшой размер автомобиля ничуть не означает, что он более экономичный в плане расхода топлива. Многие автомобили, которые признаны лидерами по экономичности, имеют далеко не маленькие размеры. Поэтому считать, что небольшие автомобили более экономичны неправильно.
3. Производитель заявляет определенный расход топлива, и он мало отличается от реальных показателей
В автосалоне покупателя ознакомят с техническими характеристиками авто. Многие действительно безоговорочно этому верят. Но в реальности заявленный расход топлива может существенно отличаться от того, с чем автомобилист сталкивается при эксплуатации своего транспортного средства. Автомобильные компании при этом хитрят, имея на то вполне законные основания.
Цифры, свидетельствующие об экономии топлива, озвучиваются лишь для сравнения с другими марками автомобилей. При практической эксплуатации авто, они могут достаточно существенно отличаться.
4. Авто с механикой демонстрируют экономичность в сравнении с автомобилями, оснащенными автоматикой
Этот миф возник на основе эксплуатации старых авто. Автомобили нового поколения, оснащенные эффективной автоматической трансмиссией, вполне конкурентны с теми, что оснащены МКПП.
5. При запуске двигателя автомобиль топлива потребляет больше, чем при работе на холостом ходу
Этот миф стал абсолютно несостоятелен после того, как появилась система стоп-старт. С помощью этой системы расход топлива снижается на 20-30%. Подобное утверждение имело бы под собой реальную почву, если бы эта система не позволяла экономить топливо.
6. При использовании премиум или фирменного топлива достигается более существенная экономия
Исследования показали, что при использовании подобного вида топлива не достигается никакой экономии. Заправляясь таким топливом, владелец авто просто выбрасывает деньги на ветер. Особенно это актуально для российских заправок. Топливо определяется не премиальностью, а его качеством.
7. Если заменить воздушный фильтр, то можно добиться экономии топлива
На первый взгляд, можно подумать, что подобное утверждение имеет здравый смысл. Но это применимо лишь к старым авто с карбюраторными двигателями. К современным автомобилям это никак не относится. При загрязнении фильтра электроника сама сменит характер топливно-воздушной смеси.
8. Экономичность авто можно повысить использованием присадок и различных добавок
Если верить рекламе, то присадки позволяют сэкономить топливо. Но в реальности их можно сравнить с БАДами и гомеопатическими средствами, что присутствуют на фармацевтическом рынке. Полностью доверять этим средствам не стоит.
9. Использование неодимовых магнитов позволяют снизить расход топлива
По утверждениям рекламы, с помощью этих магнитов углеводородная цепочка расщепляется на более мелкие фракции. Этим достигается экономия топлива чуть ли не на 20%. В реальности это всего лишь обман, которому, к сожалению, некоторые автомобилисты верят. Если все это было так на самом деле, то производитель непременно бы установил такой магнит на входе в инжектор.
10. Топливо можно сэкономить, если установить экономайзер в прикуриватель
Подобное утверждение иначе, как глупостью, не назовешь. На расход топлива это не может повлиять даже в теории, а на практике подобными действиями можно нанести реальный вред.
Экономичное вождение — 10 популярных мифов о низком расходе топлива
4 минуты
1 прочтение
4 ноября 20204 ноя 2020