Сегодня будем говорить о медиаплане – своего рода паспорте рекламной кампании, где содержится вся основная информация о нашей маркетинговой стратегии. С помощью медиаплана мы понимаем какие ключевые показатели эффективности всех активностей в Интернет мы достигнем.
В больших рекламных агентствах такой аналитической работой, естественно, занимаются специально обученные люди, а именно: Медиапланеры. Но представим, что бюджета на такого человека у нас не заложено, или же вы специалист по интернет рекламе и ваша задача спрогнозировать размещение, тогда вам поможет наша подсказка – статья.
Шаг №1: Определение целевой аудитории
Понимайте кто ваш покупатель, кому именно вы собираете продавать свои услуги: от маникюра до любых инфобизнес курсов. Четко определяйте:
- Пол, возраст
- Географию
- Интересы
Шаг №2: Выбрать площадки для размещения исходя из присутствия аудитории и маркетинговых целей.
При выборе рекламных площадок нас интересует не то, что «все там делают рекламу», а какие у нас маркетинговые цели и конечно же:
- чтобы на площадке была именно ваша целевая аудитория
- чтобы ваш бюджет на рекламу потянул размещения именно в выбранном месте. Если у вас нет денег, то, боюсь вас разочаровать, Яндекс главную вам своим баннером не заполнить.
Кстати, на сервисе Similar Web – вы можете посмотреть какие каналы продвижения используют ваши конкуренты.
Шаг №3: Углубиться в рекламные параметры рекламных площадок
Помимо целевой аудитории рекламного ресурса, мы учитываем:
- Охват – количество пользователей Интернета за месяц, которые увидят ваше рекламное сообщение
- CTR - прогноз показателя кликабельности ( сколько людей нажмет на ваш баннер). Считаем по формуле примерно количество кликов по баннеру делим на количество показов * 100%
Данная статья носит информационный характер, поэтому не углубляемся в детали из серии: как понять какой CTR хороший, а запоминаем – чем выше, тем лучше.
- SOV( Share of Voice) – доля вашей рекламы среди всей на площадке. Тут тоже самое, что и CTR – чем выше, тем лучше.
Шаг №4 Определяем бюджет рекламной кампании.
Обычно медиаплан составляется на несколько месяцев вперед, поэтому для каждого периода рассчитываем наши траты. Все просто, нам достаточно понять прайс площадок на нашу целевую аудиторию и выбранный формат рекламы (баннер, нативная статья, текстово-графический блок и так далее).
Шаг №5 Вносим данные в медиаплан
Помните, что медиаплан - это прежде всего документ, а чаще всего Excel таблица, в которой мы отображаем:
- Целевая аудитория ( например, женщины 40-45)
- Место размещения ( Мейл.ру, Farmdirect.ru, Instagram)
- Формат (баннер, мультиформат)
- Цена за единицу результата ( CPM, CPC, CPA, CPO)
- Охват ( 30 000 пользователей)
- Количество показов, кликов и CTR
- Бюджет ( не забывайте про НДС).
Финалочка:
Медиаплан – это наше все, Библия, подсказка каких KPI мы достигнем, сколько и где именно потратим денег.
В конце концов, медиаплан облегчает нашу Digital-жизнь.