Приветствую Вас, дорогие друзья.
В данной статье речь пойдёт о каталитическом нейтрализаторе. Попробуем вместе разобраться в его предназначении и вреде, который он может нанести двигателю во время эксплуатации.
Современные машины подстраивают под экологические стандарты. Под этим понимают обязательное наличие катализатора и электронной системы его контроля. Закон не запрещает эксплуатацию автомобиля без этого элемента. И многие водители вырезают его из выхлопной системы. Если Вы не защитник окружающей среды, то эта статья для Вас.
Катализатор представляет собой часть выхлопной системы для очистки отработавших газов от вредных веществ. Он представляет собой керамическую банку внутри которой находятся керамические соты с напылением из благородных металлов. После прогрева двигателя выхлопные газы проходят через соты, окисляются и догорают, а потому на выходе получается безвредный для атмосферы выхлоп. Для контроля за работой этого элемента применяют лямбда зонд.
Он даёт сигналы на обогащение или обеднение смеси. Если оно требуется. При выходе из строя катализатора датчик даёт сигнал на ЭБУ о неисправности, переводя мотор в аварийный режим с соответствующим значком CHEK на панели приборов. Расход топлива увеличивается, а мощность падает. Чем больше датчиков кислорода, тем больше систем, диагностирующих появление вредных веществ.
И так для чего же катализатор вырезают? В погоне за экологией производители "душат" двигатели. Сигналы датчиков серьезно влияют на мощность и расход топлива.
1. Поэтому с катализатором мотор потребляет топлива на порядок выше и обладает худшей динамикой. Это первая причина.
2. Вторая причина - это высокая стоимость такой банки. Её срок службы достигает примерно 100 т.км. После чего она прогорает или забивается. Что так же приводит к ухудшению характеристик.
3. Третья причина - крошки рассыпавшегося нейтрализатора попадают в камеры сгорания, тем самым вызывают задиры на цилиндрах. И со временем могут привести к дорогостоящему ремонту мотора.
В связи с этим водителя пытаются избавиться от системы экологии. После удаления автомобиль автоматически получает класс токсичности Евро-2, но этого мало. Ведь ЭБУ решит, что нейтрализатор будет неисправен. Поэтому систему прошивают, а датчики удаляют. Только после этого компьютер перестанет учитывать показания лямбда зонда после катализатора. Динамика возрастёт, а расход заметно снизится.
Но в моей практике встречались автомобили на которых пробег был более 200 т.км. и этот узел был в полном рабочем состоянии. Так что последнее решение остаётся за вами.
Всем удачи на дорогах. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки.