Найти в Дзене

Как написать сценарий для видео на YouTube?

Оглавление

Зачем вообще нужен сценарий для видео?

С ним проще донести свой замысел до зрителя и организовать съемочный процесс. Некоторые считают, что сценарий можно не писать и что вполне достаточно импровизации. Конечно, это зависит во многом от того, какой контент вы производите.

Многие авторы не знают, с чего начать.

Тут главное приступить: тренируйтесь, пишите понемногу каждый день. Если не получается сразу разложить всю суть, которую хотели бы донести в своем ролике, пишите частями, пока не получится собрать всё в общую линию.

О чем писать?

Мы все знаем, что ролики бывают разными: информационными, обучающими, социальными, рекламными, продающими, имиджевыми и т.д. Понятно, что сценарии для каждого из этих типов создаются по своим правилам, но также существует и несколько общих требований. О них мы и поговорим.

Цель и сюжет - то, что именно вы планируете донести в своем видео. Важно держать эту цель постоянно у себя в голове. Кроме того, любой сюжет должен иметь завязку, кульминацию и развязку.

  • Завязке нужно уделить особое внимание: на YouTube первые 10 сек видео самые важные, именно они решают - суждено ли вашему ролику быть просмотренным. Именно столько времени отведено сценаристу на то, чтобы зацепить зрителя и удержать его внимание.
  • Кульминация сценария посвящена выполнению основной цели, в этой части мы проводим презентацию, сообщаем зрителю необходимую информацию или сведения, рассказываем о продукте/услуге, рекламируем, призываем к какому-либо действию. Поскольку видеоролики имеют, как правило, жесткие ограничения по времени, то каждая фраза текста должна быть на своем месте. Писать лучше короткими предложениями, не стоит употреблять сложновыговариваемые слова, цифры нужно писать прописью, аббревиатуры расшифровывать и т.д. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о продолжительности ролика.
  • Теперь кратко о развязке. По длительности она должна занимать 1/5  всего сценария. В этом коротком отрезке полезно напомнить зрителю о цели данного видео, повторить основную информацию ролика, призвать к действию и, конечно же, сделать определенные выводы, подвести итог или показать решение к проблеме, обсуждаемой в данном видео. НЕ ПУТАЙТЕ развязку сценария с шаблонными фразами: “подписывайтесь”, “ставьте лайки” и т.д.

На этом всё! Хочешь еще больше полезной информации о продвижении на YouTube? Переходи по ссылке ниже и подписывайся на мой канал!