Найти тему
ПАНТОГРАФ

Исполнилось 100 лет с момента постройки первого локомотива известной чешской фирмой "Škoda "

История фирмы Škoda тесно связана с нашей страной. Электровозы этого чешского концерна до сих пор трудятся на магистралях бывшего СССР. В этом году компания отметила свой юбилей. В июне 1920 года был изготовлен первый паровоз с заводским обозначением 1Lo, который был передан Чехословацкой железной дороге 11 сентября того же года. С той поры начался выпуск техники с эмблемой в виде крылатой стрелы.

Продукция фирмы в 1900 году, как видно фирма занималась даже производством военной техники
Продукция фирмы в 1900 году, как видно фирма занималась даже производством военной техники
Первый паровоз с заводским обозначением 1Lo, 1920 год
Первый паровоз с заводским обозначением 1Lo, 1920 год
Сертификат на эмблему фирмы, неизменную с тех пор, 1923 год
Сертификат на эмблему фирмы, неизменную с тех пор, 1923 год
Первый электровоз, выпущенной фирмой модели 1 Elo в 1927 году, в работе был вплоть до 1962 года
Первый электровоз, выпущенной фирмой модели 1 Elo в 1927 году, в работе был вплоть до 1962 года
Предприятие в 1945 году было национализировано
Предприятие в 1945 году было национализировано

Надо заметить, что речь идет именно о постройке комплектного локомотива. С железной дорогой "Škoda" была связана и ранее, начав на рубеже 19/20 веков выпуск комплектующих для локомотивов, а также проводила ремонт паровозов.

В 1959 - 1976 годах фирма изготовила для Советского Союза 1062 шестиосных односекционных электровоза в девяти разных сериях, на фото 1964 года электровоз ЧС2-448 (заводское обозначение 53Е)
В 1959 - 1976 годах фирма изготовила для Советского Союза 1062 шестиосных односекционных электровоза в девяти разных сериях, на фото 1964 года электровоз ЧС2-448 (заводское обозначение 53Е)
В 1971 -2000 годах было изготовлено 203 маневровых электровоза для нужд как Чешских и Словацких железных дорог, так и Болгарии и бывшей Югославии
В 1971 -2000 годах было изготовлено 203 маневровых электровоза для нужд как Чешских и Словацких железных дорог, так и Болгарии и бывшей Югославии
В 1984-1989 годах было изготовлено 90 трехсекционных промышленных локомотива мощностью 2190 кВт, фото 1985 года
В 1984-1989 годах было изготовлено 90 трехсекционных промышленных локомотива мощностью 2190 кВт, фото 1985 года

Производство готовых локомотивов на фирме "Škoda" было начато по заказу чехословацких железных дорог. Первые заказы включали в себе 20 паровозов серии 270 и 10 машин серии 170. Одновременно с этим был выполнен первый экспортный заказ на 50 локомотивов для румынских государственных железных дорог.

В 2000-2013 годах фирма изготавливала двухэтажные электропоезда 471 CityElefant
В 2000-2013 годах фирма изготавливала двухэтажные электропоезда 471 CityElefant
В 2007 году были изготовлены электропоезда 575 серии для Литвы
В 2007 году были изготовлены электропоезда 575 серии для Литвы
С 2008 года начат выпуск новой серии электровозов под коммерческим названием Emil Zátopek, предназначенный для вождения поездов со скоростью до 200 км/ч
С 2008 года начат выпуск новой серии электровозов под коммерческим названием Emil Zátopek, предназначенный для вождения поездов со скоростью до 200 км/ч
В 2010 году были изготовлены пассажирские составы локомотивной тяги с вагоном с кабиной управления  концепции PUSH-PULL
В 2010 году были изготовлены пассажирские составы локомотивной тяги с вагоном с кабиной управления концепции PUSH-PULL
В 2011 году был выпущен новый тип региональных поездов RegioPanter
В 2011 году был выпущен новый тип региональных поездов RegioPanter
В 2012 году были выпущены вагоны метро для Санкт-Петербурга
В 2012 году были выпущены вагоны метро для Санкт-Петербурга
В 2012 году была выпущена партия электровозов Emil Zátopek для словацких железных дорог
В 2012 году была выпущена партия электровозов Emil Zátopek для словацких железных дорог
В 2013 году была выпущена партия двухэтажных электропоездов серии 671 для Словакии
В 2013 году была выпущена партия двухэтажных электропоездов серии 671 для Словакии
В 2015 году были выпущены двухэтажные моторвагонные единицы для Финляндии
В 2015 году были выпущены двухэтажные моторвагонные единицы для Финляндии
В 2016 году был начат выпуск поездов InterPanter
В 2016 году был начат выпуск поездов InterPanter
В 2016 году первую партию электровозов Emil Zátopek закупили в Германии
В 2016 году первую партию электровозов Emil Zátopek закупили в Германии
В 2017 году фирма выполнила заказ немецких железных дорог на двухэтажные поезда системы PUSH-PULL
В 2017 году фирма выполнила заказ немецких железных дорог на двухэтажные поезда системы PUSH-PULL
В 2018 году поезда RegioPanter были поставлены для работы в окрестностях города Пльзень
В 2018 году поезда RegioPanter были поставлены для работы в окрестностях города Пльзень

Сто лет спустя Škoda Transportation является одной из ведущей европейской компании в области транспортного машиностроения, выпуская не только локомотивы, но и широкую номенклатуру транспортных средств для городского и железнодорожного транспорта, которые можно увидеть в Чешской Республике и по всей Европе. После присоединения к PPF Group в 2018 году Škoda group получила уникальную возможность для новых инвестиций в комплекс, цифровизации, а также для найма сотен новых сотрудников и их обучения. В связи с этим она получила много новых заказов на технику собственного производства. Благодаря высоким инвестициям в собственные исследования и разработки, в настоящее время предприятие выпускает широкий спектр современных транспортных средств – электровозы, одно-и двухэтажные электропоезда, современные вагоны поездов, диспетчерские вагоны, а также трамваи, метрополитены, троллейбусы, электробусы и другие изделия. В настоящее время в Škoda group входят 15 компаний.

В 2019 году были подписаны контракты на поставку для железных дорог Чехии новых электропоездов RegioPanter, помимо этого для работы на линии Острава - Френштат подписан контракт на поставку поездов системы PUSH-PULL
В 2019 году были подписаны контракты на поставку для железных дорог Чехии новых электропоездов RegioPanter, помимо этого для работы на линии Острава - Френштат подписан контракт на поставку поездов системы PUSH-PULL
В 2019 году фирма выбрана в качестве поставщика 37 новых электропоездов RegioPanter  для Юго-Моравского края
В 2019 году фирма выбрана в качестве поставщика 37 новых электропоездов RegioPanter для Юго-Моравского края
В 2019 году фирма выиграла тендер на поставку  32 новых одноэтажных электропоездов для Латвии
В 2019 году фирма выиграла тендер на поставку 32 новых одноэтажных электропоездов для Латвии
В 2019 году фирма подписала контракт на поставку 7 вагонов-ресторанов для железных дорог Финляндии
В 2019 году фирма подписала контракт на поставку 7 вагонов-ресторанов для железных дорог Финляндии
В 2020 году начались работы по выпуску совместно с ŽOS Trnava 25 электропоездов для железных дорог Словакии.
В 2020 году начались работы по выпуску совместно с ŽOS Trnava 25 электропоездов для железных дорог Словакии.

В настоящее время Škoda имеет широкий портфель заказов. В частности компания выпускает новый одноэтажные электропоезда для Словакии, Латвии, Чехии и Эстонии. Имеются заказы и в сфере городского транспорта, в частности вагонов метро для Варшавы, трамваев для Пльзеня, Тампере и Мангейма. Для немецкой компании Deutsche Bahn Regio изготавливались новые локомотивы.

В концерне Škoda стабильно работают около пяти тысяч человек, имеется ряд дочерних или совместных предприятий не только в Чехии, но и в Финляндии, Венгрии, России и Германии.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из архива Škoda.

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Брянский машиностроительный завод поставил магистральные тепловозы в Узбекистан

Тула-Орел-Ливны-Орел-Тула-2011. Архивные ж./д. фото

Железнодорожные сюжеты-2012

-27