История фирмы Škoda тесно связана с нашей страной. Электровозы этого чешского концерна до сих пор трудятся на магистралях бывшего СССР. В этом году компания отметила свой юбилей. В июне 1920 года был изготовлен первый паровоз с заводским обозначением 1Lo, который был передан Чехословацкой железной дороге 11 сентября того же года. С той поры начался выпуск техники с эмблемой в виде крылатой стрелы.
Надо заметить, что речь идет именно о постройке комплектного локомотива. С железной дорогой "Škoda" была связана и ранее, начав на рубеже 19/20 веков выпуск комплектующих для локомотивов, а также проводила ремонт паровозов.
Производство готовых локомотивов на фирме "Škoda" было начато по заказу чехословацких железных дорог. Первые заказы включали в себе 20 паровозов серии 270 и 10 машин серии 170. Одновременно с этим был выполнен первый экспортный заказ на 50 локомотивов для румынских государственных железных дорог.
Сто лет спустя Škoda Transportation является одной из ведущей европейской компании в области транспортного машиностроения, выпуская не только локомотивы, но и широкую номенклатуру транспортных средств для городского и железнодорожного транспорта, которые можно увидеть в Чешской Республике и по всей Европе. После присоединения к PPF Group в 2018 году Škoda group получила уникальную возможность для новых инвестиций в комплекс, цифровизации, а также для найма сотен новых сотрудников и их обучения. В связи с этим она получила много новых заказов на технику собственного производства. Благодаря высоким инвестициям в собственные исследования и разработки, в настоящее время предприятие выпускает широкий спектр современных транспортных средств – электровозы, одно-и двухэтажные электропоезда, современные вагоны поездов, диспетчерские вагоны, а также трамваи, метрополитены, троллейбусы, электробусы и другие изделия. В настоящее время в Škoda group входят 15 компаний.
В настоящее время Škoda имеет широкий портфель заказов. В частности компания выпускает новый одноэтажные электропоезда для Словакии, Латвии, Чехии и Эстонии. Имеются заказы и в сфере городского транспорта, в частности вагонов метро для Варшавы, трамваев для Пльзеня, Тампере и Мангейма. Для немецкой компании Deutsche Bahn Regio изготавливались новые локомотивы.
В концерне Škoda стабильно работают около пяти тысяч человек, имеется ряд дочерних или совместных предприятий не только в Чехии, но и в Финляндии, Венгрии, России и Германии.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из архива Škoda.
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Брянский машиностроительный завод поставил магистральные тепловозы в Узбекистан
Тула-Орел-Ливны-Орел-Тула-2011. Архивные ж./д. фото