Как подобрать свою акварельную палитру? Рассказывает художник-акварелист, амбассадор Schmincke и da Vinci Анна Задорожная @draw_better.
Составлять свою палитру акварельных красок, особенно когда вы только начинаете, очень сложно: в ассортименте магазинов представлено столько брендов и столько цветов красок, что очень просто запутаться. Давайте разбираться.
Если вообще непонятно, с чего начать, проще всего покупать уже готовый набор, где производитель позаботился о подборе наиболее нужных цветов. У Schmincke, например, используется правило Colour Concept: в любом наборе обязательно есть по две вариации первичных цветов (их нельзя намешать, это синий, красный и желтый), холодный и теплый, а также наиболее частые “сервисные” цвета - зеленые, земли, темные цвета для уплотнения тона.
Если не хочется пользоваться готовым решением, можно выбрать, отталкиваясь от своих сюжетов: для этого достаточно проанализировать, какие цвета в кюветке у вас заканчиваются быстрее других и какая цветовая гамма преобладает в ваших картинах. При этом базовые вариации первичных цветов, теплые и холодные, как правило, присутствуют в палитрах большинства художников, потому что они дают разные смеси.
Лайфхак: можно найти палитру, список цветов или дот-карту вашего любимого художника и адаптировать ее под себя - обычно цвета в палитрах профессионалов собираются достаточно долго и каждый цвет обоснован.
Моя базовая палитра на данный момент включает 12 цветов (все - Schmincke). Этими цветами я могу нарисовать все свои обычные сюжеты. Вот список:
- Ultramarine Finest
- Cadmium Orange Deep
- Yellow Ochre
- Delft Blue
- Cobalt Blue Light
- Ruby Red Deep
- Neutral Tint
- Phtalo Green
- Transparent Brown
- Sepia Brown Reddish
- Helio Cerulean
- Burnt Umber
Почему именно такие краски?
В моих картинах преобладает холодная цветовая гамма, а серый цвет я мешаю на смеси синих и коричнево-оранжевых: поэтому у меня в палитре четыре синих и четыре коричнево-оранжевых. Из желтых - только теплая и прозрачная охра: она хороша в чистом виде, а в смесях с синими дает мне обширный и достаточный для меня диапазон зеленых оттенков. Холодный зеленый Phtalo (изумрудная) - для замесов зелени и создания бирюзовых оттенков. Холодный красный Ruby Red Deep идеально мешается со всеми синими в очень красивые фиолетовые. Neutral Tint используется для темных участков и теней.
Подытоживая - как собрать свою палитру?
- Отталкивайтесь от своих сюжетов и предпочтений.
- Пробуйте каждый цвет в чистом виде и смесях.
- Смотрите, насколько быстро заканчиваются кюветы и убирайте те, что лежат нетронутыми.
- Изучайте палитры художников, которые вам нравятся.